Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в моей работе с детьми с речевыми нарушениями."

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в моей работе с детьми с речевыми нарушениями.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Здоровьесберегающие технологии в моей работе с детьми с речевыми нарушениями." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в моей работе с детьми с речевыми нарушениями.
    Слайд 1

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕгающиеТЕХНОЛОГИИ В МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИс речевыми нарушениями.

    УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД: ДЕМЕНТЬЕВА Н.А.

  • Слайд 2

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога. Ребенку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребенка появляется возможность самореализоваться, самоорганизоваться, самоопределиться. ЛЮБАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.

  • Слайд 3

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

    ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО И ЧЕТКО ГОВОРИТЬ, НУЖНО УКРЕПЛЯТЬ МЫШЦЫ ЯЗЫКА, ГУБ, ЩЕК. ЦОКАЕМ, КАК ЛОШАДКИ. «ЗАБОРЧИК» НАДУВАЕМСЯ, КАК ШАРИКИ. АРТИКУЛЯТОРНЫЕ СКАЗКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ: Ш, Ж, Ч, Щ С, З, Ц Р, Рь

  • Слайд 4

    ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

            Вдох носом Выдох: Писать «Корова» не легко, Даёт корова молоко. Она пасётся на лугу, Мы слышим громкое МУ-МУ.   Вдох – носом Выдох: Мы за коровой последим, «Подышим носом, помычим: м-м-м-м»   Вдох – носом Выдох: «тебе, корова, помогу. Я травки для тебя нарву. Ты будешь нас благодарить И молоком парным поить».     Правильное дыхание  - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения. Носом делаем вдох, а затем на выдохе произносим слова.   Правильно выполняем упражнение на дыхание: Вдох носом, плавно выдыхаем, губы вытянуты, щеки не надуваем.

  • Слайд 5

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ ГЛАЗ И УСИЛЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

      Когда глаза получают однообразную нагрузку — мышцы как бы «застывают» в одном положении, нарушается кровоснабжение. А как известно, самый действенный метод профилактики «застойных» явлений — адекватная физическая нагрузка. Зарядка для глаз позволит укрепить сосуды, расслабить мышцы глаза. Упражнения производятся сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз. Проведём, друзья, сейчас Упражнения для глаз. Вправо – влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх, а сверху вниз, Ты, хрусталик не сердись. Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы сильнее стали, . За окном ты посмотри, Что ты видишь, там, в дали? А теперь на кончик носа, Повтори так восемь раз Лучше будет видеть глаз. Глазки нас благодарят, Поморгать нам всем велят. Мы не будем циркуль брать. Будем взглядом круг писать Смотрим мы по диагоналям.

  • Слайд 6

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

    Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. стихотворный текст Упражнения с пальчиками, используя: счетные палочки пристежки прищепки мозаику конструктор

  • Слайд 7

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

    Двигательная гимнастика проводится на занятии в форме динамической паузы, во время которой дети учатся координировать речь с движением, развивается физиологическое и речевое дыхание, а также развивается творческое воображение и выразительность речи. Подвижная игра «Солнышко» Солнышко Колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди. Нам в поле бежать, Нам весну встречать. Дети, стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки. Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох, Фраза на выдохе. Опускаются руки – выдох, фраза на выдохе. Бегут по кругу, взявшись за руки.

  • Слайд 8

    САМОМАССАЖ

    «Нос» Цель: профилактика ринита, простудных заболеваний. Указательным и большим пальцами подергать кончик носа. «Уши» Цель: массаж ушей, профилактика простудных заболеваний, укрепление иммунитета. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами «примазывать, чтобы не отклеились». «Ноготь» Цель: массаж рук, укрепление иммунитета. Указательным и большим пальцами надавливать на каждый ноготь другой руки. «Мячик» Цель: массаж живота, координация движений, дыхательная гимнастика. Стоя или лежа на полу, руки и ноги произвольно, положить руку на живот. Вдох- «надуваем» живот, выдох – «сдуваем» живот. «Моем голову» Цель: улучшение мозгового кровообращения путем воздействия на активные точки головы. Сидя по-турецки. «представим, что мы моем голову. Сильно нажимая пальцами на кожу головы, ведем ими, словно граблями, от затылка, а затем от висков и ото лба к макушке, как будто сгребаем сено в стог. Теперь подушечками пальцев потираем кожу головы в направлении от висков к затылку. Пальчики обеих рук «бегают» по поверхности головы и «играют в догонялки». А сейчас, словно расческой, ласково «расчесываем» волосы пальцами. ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО, А ГЛАВНОЕ ПОЛЕЗНО!

  • Слайд 9

    Массаж спины «Свинки» Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки (дети легко похлопывают по спине) Всё постукивают, всё похрюкивают:Туки-туки-туки-тук! (поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.)Хрюки-хрюки-хрюки-хрюу! (поглаживают ладонями Массаж биологически активных точек.«Солнышко»Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)Всех детишек приласкало. (Делают руками фонарики.)Гладит грудку, (Массируют «дорожку» на груди снизу вверх.)Гладит шейку, (Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.)Гладит носик, (Кулачками растирают крылья носа.)Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам.)Гладит ушки, (Растирают ладонями уши.)Гладит ручки, (Растирают ладони.)Загорают дети – вот! (Поднимают руки вверх.) «Чебурашка» Сидя по-турецки. «Представим, что мы превратились в доброго, забавного Чебурашку. Нежно поглаживаем ушные раковины по краям, снаружи, а затем по бороздкам внутри. Растираем пальчиками за ушами. Ласково оттягиваем ушки вверх и вниз, а затем в стороны. А теперь поглаживаем пальчиками вокруг основания ушек. ИГРАЕМ И ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЕМ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке