Презентация на тему "Жанры публицистического стиля речи"

Презентация: Жанры публицистического стиля речи
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Жанры публицистического стиля речи" для 5-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Жанры публицистического стиля речи
    Слайд 1

    Публицистический стиль речи

  • Слайд 2

    Найти лишнее

    разговорный, публицистический, научный, деловой; параллельный способ связи, последовательный, симметричный; обращение, эмоционально окрашенные слова, эпитеты, научные термины.

  • Слайд 3

    Публицистический стиль речи.

    Что относится к чему? Публицистический стиль к книжной речи. Что входит в группу чего? Публицистический стиль входит в группу книжных стилей речи. Что является одним из чего? Публицистический стиль является одним из книжных стилей.

  • Слайд 4

    Синтаксическая конструкция

    …используется в газетах, журналах, … это стиль (кого?) общественных деятелей, журналистов, писателей, публицистов. Публицистический стиль - это книжный стиль речи, применяющийся в общественно-политической сфере жизни.

  • Слайд 5

    Художественный стиль речи

    Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые словаЗабывать мы не вправе: "Хлеб - всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

  • Слайд 6

    Научный стиль речи

    А как и когда появился хлеб на Земле? И каким он был? Свыше 15 тысячелетий назад древние египтяне начали культивировать хлебные злаки. Ученые считают, что первый хлеб был жидким, напоминающим своеобразную кашу из воды и зерен, растертых между камнями. К тому времени, как человек научился добывать огонь, он усовершенствовал и «хлебное производство»

  • Слайд 7

    Разговорный стиль речи

    - Хлебушко черненький -труженику первое питание,- говорил Иван Филиппов.- Почему он только у Вас хорош? - спрашивали.- Потому что хлебушко заботу любит. Выпечка-то выпечкой, а вся сила в муке. У меня покупной муки нет, вся своя, рожь отборную покупаю на местах, на мельницах свои люди поставлены, чтобы ни соринки, чтобы ни пылинки...

  • Слайд 8

    Официально-деловой стиль речи

    Чтобы намазать ломтик хлеба маслом, нужно специальным ножом для масла переложить кусочек масла из масленки или с тарелочки на свою пирожковую тарелку. Кусочек хлеба, также лежащий на пирожковой тарелке, нужно, удерживая пальцами левой руки, намазать маслом (паштетом или закусками), но не целиком, а только ту часть, которую собираетесь откусить - целиком намазанный кусочек хлеба нужно есть при помощи вилки и ножа. Если на столе нет пирожковой тарелки, хлеб кладут на край закусочной тарелки

  • Слайд 9

    Публицистический стиль речи

    Как же научить уважать хлеб? О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Нравственное отношение к хлебу - отношение бережное. А у нас нередко наблюдаешь картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельство безнравственного поступка. Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелегкому труду людей 120 профессий.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Стили речи

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    В каких стилях вы будете использоватьследующиесловосочетания:

    Придется сходить; отчаянно смелый; кудреватый росчерк. Темпы развития насекомых; компоненты словосочетания; грамматическая основа предложения; атмосфера Венеры. Добиться высокой успеваемости; человек, богатый душой.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    08.08.2010 Агроном умер, увидев как горит поле ячменя Сердце 54-летнего Николая Верхоломова остановилось при виде того, как сгорают все его труды.Часть поля, которое как своего ребенка взращивал Николай Валентинович, вспыхнуло на его глазах.В селе рассказывают, что и в тот жаркий день агроном вместе с водителем на служебной «Волге» объезжали поля, когда вдруг прямо на их глазах из проезжающей мимо легковушки чья-то мощная загорелая рука выбросила окурок на обочину.Эта невесть откуда взявшаяся машина еще не успела отъехать, а за ней стал стелиться огненный ковер. Сухая трава у дороги вспыхнула в одно мгновение и оттуда огонь перекинулся на ячменные колосья.Подлетев к месту пожара, Николай выскочил из машины, наломал сухих веток и бросился сбивать пламя. Он, казалось, забыл, что огонь жжет и может быть опасен.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Как рассказывает водитель, вызывавший пожарных, агроном плакал, видя, как пламя пожирает дело его рук. И вытащить его из пожара было невозможно. Он не реагировал на крики и призывы уйти.На место вызвали пожарных. Они приехали довольно быстро и потушили пламя. Но самого агронома нашли лежащим на окраине поля уже без дыхания.- Сначала подумали, что он угорел, но позже выяснилось, что у Николая остановилось сердце, - рассказывает глава Ворошневского сельского поселения Курского района Николай Тарасов. – Я знал Николая 15 лет, это очень на него похоже - броситься в огонь, чтобы отстоять свои труды. Ведь он в поле всю душу вкладывал! Жив бы был Николай Верхолазов, увидел бы, что пожарные сумели быстро потушить пламя и не допустить его распространения на все поле. И это - снова его заслуга. http://newskey.ru/news/20569

  • Слайд 22

    Герой России -Чернуха Вячеслав Васильевич 26.11.1954     

  • Слайд 23

    Подумай и скажи

    Что объединяет представленные материалы? Какие размышления вызывает увиденное и услышанное? С каким призывом вы могли бы обратиться к своим ровесникам? О чём хотели бы рассказать в семье?

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    Выполните упражнение учебника №194 Найдите в газетах статьи, написанные в публицистическом стиле. Как вы определили их принадлежность к этому стилю? Сделайте подборку публицистических статей для уроков развития речи. Напишите мини-сочинение на тему «Хлеб в нашей жизни» или «Хлеб- всему голова», подготовьте тезис и аргументы для доказательства разных точек зрения. Напишите мини-сочинение на выбранную вами публицистическую тему или подготовьте тезис и аргументы для доказательства разных точек зрения.

  • Слайд 25

    Подведение итога урока

    Как мы работали на уроке, чтобы научиться отличать публицистический стиль, что делали, чему научились? Как изменились вы, какими новыми знаниями обогатились? Кому и за что можно сегодня сказать спасибо? Какая информация была для вас новой, интересной, полезной, заставила задуматься?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке