Презентация на тему "Особенности публицистического стиля" 11 класс

Презентация: Особенности публицистического стиля
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.14 Мб). Тема: "Особенности публицистического стиля". Предмет: русский язык. 30 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Особенности публицистического стиля
    Слайд 1

    Урок русского языка в 11 классе учителя русского языка и литературы высшей категории МОУ «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» Скрынникова Светлана Васильевна

  • Слайд 2

    Урок русского языка11 класс

  • Слайд 3

    Тип урока – объяснение нового материала Цель урока – Развивать речь учащихся; Научить навыкам использования в речи специализированной лексики, выявлению особенностей публицистического стиля; Воспитать любовь к русскому языку; чувство коллективизма и проявлению индивидуальных особенностей личности в процессе коллективной деятельности.

  • Слайд 4

    Что должны уметь учащиеся:

    Распределять время для выполнения работы; воспринимать изучаемые объекты и явления; Выполнять различные виды творческих работ и заданий; В процессе усвоения нового применять ранее полученные знания; продуктивно работать; оценивать результаты работы;

  • Слайд 5

    Вы, надеюсь, почувствуете, что

    урок будет эмоциональным; темп и ритм урока будут оптимальными; Для успешного восприятия материала - полный контакт учителя и учащихся; В классе - атмосфера доброжелательности; Во время урока будут различные виды деятельности.

  • Слайд 6

    «Сегодня я хорошо поработал – утром поставил запятую, а к вечеру ее вычеркнул…» Франс

  • Слайд 7

    ПУБЛИЦИСТИКА (от лат. publicus — общественный), род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества

  • Слайд 8

    Публицистика существует

    в словесной (письменной и устной), графически изобразительной (плакат, карикатура), фото- и кинематографической (документальное кино, телевидение), радиопередачи, театрально-драматической, словесно-музыкальной формах.

  • Слайд 9

    Публицистический стиль

    Сфера употребления общественно-экономическая политическая культурные отношения: в газетах и журналах.

  • Слайд 10

    Стилевые черты: Логичность, Образность, Эмоциональность, Оценочность, Призывность, Страстность, Доступность Задача речи: Информативность, Передача значимой информации, Воздействие, Убеждение, Побуждение.

  • Слайд 11

    Лексические особенности

    Общественно-политическая лексика, Лексика, обозначающая понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, Слова из области психологии, Слова, обозначающие внутреннее состояние, переживания человека…

  • Слайд 12

    Подумай и составь слова

    1 вариант с приставками: Анти- Де- Меж- 2 вариант с суффиксами: -ци(я) -изм -ист

  • Слайд 13

    Можно использовать и такие слова

    1 вариант с приставками: Анти- антиправительст-венный Де- деградация Меж межнациональный 2 вариант с суффиксами: -ци(я) декларация -изм патриотизм -ист атеист

  • Слайд 14

    Лексические особенности

    5. Фразеологизмы: бить в набат, Вырвать с корнем, Вылететь в трубу, Локальные споры… ЗАДАНИЕ упр. 387, стр. 227 Выберите из предложенных фразеологизмов те, которые могут использоваться в публицистическом стиле.

  • Слайд 15

    ОТВЕТ

    Сыграть роль, бить в набат, втирать очки, пустить корни, взять на заметку, как говорится, выйти в свет, на каждом шагу, сплошь и рядом, с точки зрения, вносить свой вклад, в первую очередь, другими словами, играть роль, иметь значение.

  • Слайд 16

    Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля.Свифт

  • Слайд 17

    Эмоциональные средства выразительности

    Эпитеты Сравнения Метафоры, риторические вопросы «Много ли надо, чтобы увидеть небо в алмазах?» Обращения «Дорогие читатели! Ваши пожелания направлены в редакцию» Лексические повторы (так называемый ложный плеоназм): «Побеждают те, кто ясно видит будущий день истории; побеждает «давление жизни» (А. Н. Толстой) Градация

  • Слайд 18

    ЗАДАНИЕ

    Среди текстов в брошюре «Русский язык. ЕГЭ» найдите текст публицистического стиля. Укажите в нем эмоциональные средства выразительности.

  • Слайд 19

    Термины

    Атмосфера Позитивные Дуэт Фронт Тур доверия результаты либералов и консерваторов борьбы переговоров…

  • Слайд 20

    Синтаксические особенности публицистического стиля

    Сущ. ед. ч. в зн. мн. ч. «Русский человек всегда отличается своей понятливостью» Глаголы повел. наклон. как средство активизации внимания собеседника: посмотрите, давайте… Использование однородных членов предл.вводных слов и предложений, сложных синтаксических конструкций.

  • Слайд 21

    Жанры

    ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ: Статья в газету, Очерк, Репортаж, Фельетон… УСТНАЯ РЕЧЬ: Ораторская речь, Судебная речь, Выступление по радио, телевидению, на собрании, Доклад, Дискуссия, Интервью, Похвальное слово, Агитационное выступление, Реклама

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика: - Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою.

  • Слайд 24

    Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком:

  • Слайд 25

    Как старик корову продавал

    - Корову продашь? - Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

  • Слайд 26

    Старик посмотрел на корову свою: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? - Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!

  • Слайд 27

    Особенности рекламы

    Своеобразие языка рекламы, вербального текста (внутри текст рекламного) определяется тем, что он (язык рекламы) всегда находится в соотношении, во взаимодействии: со зрительным рядом (печатная реклама - в газетах, журналах; наружная реклама - рекламные щиты, "растяжки", плакат, афиши и т.п.); - со звуковым рядом (на радио); - со звуковым и зрительным рядом (в составе телевизионного ролика, клипа).

  • Слайд 28

    Оптимальные конструкции в рекламных текстах: безглагольные предложения {Bee-line - лидер сотовой связи России; "Балтика" - лучшее пиво России), выполненные в так называемом фирменном стиле; назывные предложения (в них представлено только подлежащее): Lion. Ощути силу льва! (фирменный лозунг); Летний отдых в Италии от фирмы "Саквояж"; Международный детский курорт для детей от 7 до 17лет... Среди сложных предложений встречаются бессоюзные. Например: Знак хорошего вкуса и традиций пример - высший сорт чая Lipton всегда под рукой.

  • Слайд 29

    Карапузы за столом объедались арбузом

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    упр. 403 Подберите небольшие тексты (10 – 15 строк) публицистического стиля речи разных жанров: Газетная статья, Репортаж, Интервью, Фельетон, Статья.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке