Презентация на тему "Типы и стили речи" 6 класс

Презентация: Типы и стили речи
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Типы и стили речи" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типы и стили речи
    Слайд 1

    Типы и стили речи

    Материал подготовленДушкиной Ириной Николаевной, заместителем директора по НМР ГОУ ТО «Тульская общеобразовательная школа-интернат»

  • Слайд 2

    СТИЛИ РЕЧИ Книжные Разговорный Научный Официально-деловой Публицистический Художественный

  • Слайд 3

    Выбор стиля речи

    зависит от РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ, т.е. от того с кем мы говорим, гдемы говорим, зачем мы говорим

  • Слайд 4

    1. Разговорный стиль речи

  • Слайд 5

    2. Научный стиль речи

  • Слайд 6

    3. Официально-деловой стиль речи

  • Слайд 7

    4. Публицистический стиль речи

  • Слайд 8

    5. Стиль художественной литературы

  • Слайд 9

    ТИПЫ РЕЧИ Повествование Рассуждение Описание Последовательные, сменяющие друг друга действия Вопрос:что происходит? Части речи: глагол Одновременные признаки предмета, места, человека, состояния окружающей среды Вопрос: какой? Части речи: прилагательное, наречие, слова категории состояния Рассуждать – значит ДОКАЗЫВАТЬ, говорить о причинах свойств, явлений. Вопрос: почему? Схема рассуждения: тезис; аргументы (доказательства + примеры); вывод

  • Слайд 10

    ПОВЕСТВОВАНИЕ

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ОПИСАНИЕ

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    РАССУЖДЕНИЕ

  • Слайд 15

    Рассуждение - это мысли о мире, а не сам мир  

  • Слайд 16

    Практическое задание на определение типа речиОпределить тип речи, аргументировать свой ответ примерами из текста

    Текст № 1 По стенам, около картины, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того, чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой. Если бы не эта тарелка, да не прислоненная к постели только что выкуренная трубка, или не сам хозяин, лежащий на ней, то можно было подумать, что тут никто не живет, - так все запылилось, полиняло и вообще лишено было живых следов человеческого присутствия. (И. А. Гончаров) Текст № 2 Однажды Забавину понадобилось послать телеграмму в Архангельск, и он пошел на метеостанцию, на которой, ему сказали, была рация. Станцию он отыскал без труда по высокой радиомачте, от которой во все стороны к земле были туго натянуты тросы. Поднявшись на крыльцо, Забавин постучал. Ему никто не ответил. Тогда он отворил дверь и вошел в дом. В комнате, в которую он попал, было еще три или четыре двери. Одна из них вдруг распахнулась, и выглянул паренек-радист. Увидев Забавина, он сделал подозрительное лицо.

  • Слайд 17

    Практическое задание на определение типа речиОпределить тип речи, аргументировать свой ответ примерами из текста Текст№ 3 Мало внимания обращает наш современник на родной язык: тот, как воздух, как вода, всюду, всегда с нами – и возникает иллюзия его малоценности. За что не платят рублей, то кажется дешевым. Забывают, что самый главный признак общности людей по-прежнему язык. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять до конца, не ощущением только, но и разумом, волей. Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело и подводя итог, мы осмысляем все это, словом передавая открытое для себя – другим. (В.Колесов)

  • Слайд 18

    Текст № 4 Однажды я как-то замешкался в поле. Дичи попадалось порядочно, и день вышел такой для охоты хороший - с самого утра тихий, серый, словно весь проникнутый вечером. Я забрел далеко, и уже совершенно стемнело, но луна взошла, а ночь, как говорится, давно стала на небе, когда я достиг знакомой усадьбы. Я перешел через знакомую дорогу, пробрался сквозь запыленную крапиву и прислонился к палисаднику. Недвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озаренный и как бы успокоенный серебристыми лучами луны, весь благовонный и влажный; разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой ее середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами, высокие липы окружали ее ровной каймой. (И. С. Тургенев) Практическое задание на определение типа речиОпределить тип речи, аргументировать свой ответ примерами из текста

  • Слайд 19

    Проверь себя! Тип речи: Текст № 1 – описание Текст № 2 – повествование Текст № 3 - рассуждение Текст № 4 - повествование с элементами описания Успехов в учёбе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке