Презентация на тему "Жанры публицистики" 8 класс

Презентация: Жанры публицистики
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жанры публицистики" по русскому языку, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Жанры публицистики
    Слайд 1

    Жанры публицистики.

    Учимся писать статью. Урок развития речи в 8 классе

  • Слайд 2

    Цели урока:

    1. Знание особенностей и жанров публицистики. 2. Введение понятия о статье как о жанре. 3. Формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля.

  • Слайд 3

    Краткая справка

    Слово публицистикаобразовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный».

  • Слайд 4

    Цель публицистики:

    Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.

  • Слайд 5

    Жанры публицистики:

    Статья; Заметка; Эссе; Очерк; Репортаж; Интервью; Ораторская речь; Судебная речь; Выступление. Фельетон; Доклад; Рецензия.

  • Слайд 6

    Для жанров публицистики характерны:

    Оценочность; Логичность; Призывность Эмоциональность

  • Слайд 7

    Статья

    Газетная статья - жанр публицистики, при помощи которого привлекается внимание к проблеме, объясняются причины явлений, обобщаются факты и при этом проявляется позиция автора. Задача - привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какого-то утверждения.

  • Слайд 8

    Строение статьи

    Зачин– постановка проблемы в виде вопроса. Центральная часть – раскрытие проблемы, объяснение и доказательство: примеры (аргументы). Концовка – вывод, заключение.

  • Слайд 9

    Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам, готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий? Да, нужно!Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?

  • Слайд 10

    Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Только в молодости дерзкие идеи кажутся реальными. Да и времени впереди уйма. Во-вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении. Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью.

  • Слайд 11

    . И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика, и биология, и ещё техника, и социальные науки, и гуманитарные. И, наконец, помните: служение науке – труд. Увлекательный труд во имя знания. Нелёгкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку не идти не надо! Итак., воля и упорство, знания и труд помогут вам, молодые путешественники в неведомое, преумножить славу русской науки. (Н.Семёнов, учёный-физик)

  • Слайд 12

    Анализ статьи

    1. Какова тема статьи? 2. Проявляется ли авторская позиция? 3. Какова основная мысль? 4. Какую задачу поставил автор в своей статье? 5. Назовите языковые средства. 6. Как построена статья в целом?

  • Слайд 13

    Сравним наши мнения:

    В статье рассматривается вопрос о том, какими качествами должен обладать человек, которому предстоит развивать науку будущего. Автор заинтересован, доброжелателен, требователен. Будущее закладывается сегодня, нужные качества для учёного воспитываются смолоду – это основная мысль. Заинтересовать юного читателя, убедить его, дав информацию – вот задача автора.

  • Слайд 14

    5. В статье мы видим прямые обращения к читателю. Эмоциональность придают вопросительные, восклицательные и побудительные предложения. Есть повторы, ряды однородных членов, вводные конструкции. Особенность придаёт вопросно-ответное построение, создающее впечатление диалога автора и читателя.6. Начинается статья с проблемы, зачин оформлен в виде ряда вопросов, ответ на которые даётся в основной части. В заключение – вывод, обобщающий повтор сказанного.

  • Слайд 15

    Что мы сегодня узнали?

    Какие жанры публицистики вспомнили? Что такое статья? Для чего она нужна? Как правильно построить статью? Кто может быть автором статьи? А смог бы я написать свою статью?

  • Слайд 16

    Домашнее задание

    Написать черновой вариант статьи на тему: «Нужно ли в наши дни читать книги?» Над вопросом стоит задуматься: может быть, действительно, в дни радио и телевидения незачем тратить время на чтение книг? А ваше мнение?

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание

  • Слайд 18

    Список использованных источников:

    Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2006. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005. Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005.

  • Слайд 19

    4. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.5. Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.6. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке