Содержание
-
Жесты и мимика как невербальные средства общения.
Урок речевого общения.
-
Цель:
1) Познакомиться с невербальными средствами общения и их ролью в нашей жизни; 2) доказать с помощью различных ситуаций, что невербальные средства общения позволяют точнее передать содержание высказывания.
-
Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон.
-
Мимика– движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние.Жесты– движение рукой или другое телодвижение, что-то обозначающее или сопровождающее речь.
-
1). «На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему?
-
2). Идя в школу (во 2-ю смену), вы видите своих друзей, которые идут на каток. Они тоже вас увидели и приглашают пойти с ними. Какие жесты и какую мимику используют ваши друзья, а какую – вы, чтобы отказаться?
-
3). «На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты использует учитель и ученик?
-
4). Вы решаете задачу на уроке, усиленно думаете. Какие жесты вы при этом используете?
-
5). Вы пришли домой в отличном настроении и молча сообщаете папе или маме, что получили «пять». С помощью какого жеста?
-
6). За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?
-
7). «В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?
-
8). «На рыбалке». Рыба только начала клевать, и в этот момент подходит друг. Как вы предупредите товарища, чтобы он не шумел?
-
-
Высунуть язык – жест-дразнилка.Стукнуть по лбу – жест-воспоминание.Грозить кулаком – жест-угроза.Поднять брови – жест-удивление.Обхватить голову руками – жест-испуг.
-
Муравей сороконожке повстречался на дорожке.- С добрым утром! Как дела? –сорок лапок подала.И пока он лапки жал,Тут и вечер набежал. Э.Гольдман.
-
1-я ситуация. Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?
-
2-я ситуация. Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?
-
3-я ситуация. Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?
-
Внимание: правильный ответ!
Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой, но руку они первыми не подают. Из двух людей одного возраста первым здоровается тот, кто лучше воспитан.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.