Содержание
-
ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА»
Птицы-соседи,Птицы-друзья!Вместе нам жить На планете-Земля! ВИД ПРОЕКТА: исследовательско-творческий, познавательно-речевой. УЧАСТНИКИ: Дети 2 младшей группы Воспитатель Слизкая Юлия Евгеньевна Родители 2 младшей группы СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: апрель-май 2018г. краткосрочный проект.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно придумать рассказ с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто, влияют на отношение человека к природе. ЗАДАЧИ: Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
-
Цели проекта: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны; Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
-
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: Дидактический материал: «Птицы», «Перелетные птицы», «Зимующие и перелѐтные птицы», «Птицы в картинках», лото «Птицы», Разрезные картинки. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ: интегрированные занятия игры-ситуации беседы выставки рисунков и поделок экскурсии просмотр мультфильмов консультации.
-
1 этап. Подготовительный Подготовка к проведению проекта. Подобрать методическую литературу по теме. Подобрать художественную и познавательную литературу по теме. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения) Создание атрибутов для занятий и игр. Изготовление кормушек Изготовление поделок для организации выставки «Птички-невелички».
-
2 этап. Этап практический ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по формированию элементарных экологических представлений у детей 2-ой младшей группы в рамках проекта «ПТИЦЫ» СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: I неделя «Птицы нашего двора» Наблюдение за птицами: Какие птицы прилетают на участок? (Воробей, Ворона, Голубь, Синичка, Дятел) Какие звуки издают птицы? Сколько ног у птиц и как они ходят? Сколько крыльев у птиц и как они летают? Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», Игровые упражнения «Покажи птицу» (воробья, ворону и т. п.) . Раскрашивание силуэтов птиц (воробья, вороны, голубя) . Аппликация «Домик для скворушки» Слушание: аудио «Голоса птиц». Чтение: Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». Лепка «Птичка». НОД«Птицына участке детского сада».
-
II неделя Птицы нашего участка Наблюдение за птицами: (Синица, Воробей, Голубь.) Птицы большие и маленькие. Чем питаются птицы? Лепка: «Птичка». Раскрашивание силуэтов птиц (синица) . Чтение стихотворения: В. Стоянов «Воробей»; Слушание: аудио «Голоса птиц». Заучивание стихотворения В. Приходько «Воробей». Разучивание песни «Воробей» (сл. А. Чепцова, муз. В.Герчик) Домашнее задание: изготовление кормушек. Сюжетно-ролевые игры: «Птичья столовая» «Экскурсия в лес» Развешивание кормушек. Коллективная аппликация «Птицы в скворечнике». Итоговое занятие «Птицы весной».
-
Литература для детей
-
-
-
-
Физ.минутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится. (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)
-
-
-
Работы детей
-
-
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА: НОД по теме «Птицы». Презентация на тему «Птицы нашего двора» Картотека художественного слова «Птицы нашего двора». Выставка (рисование, аппликация, лепка) на тему «Птицы нашего двора». Кормушки для птиц. В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах, у детей развивалась связная речь. Повысился познавательный интерес. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
-
Методическая литература: И.М.Молчанова. «Экологические беседы для дошкольников.» О.В.Мариничева. «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.» Н. А. Никифорова. «Сборник методических материалов по изучению родного края» Волчкова. «Экология. Конспекты занятий.»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.