Презентация на тему "Местоимения"

Презентация: Местоимения
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Местоимения" по русскому языку. Презентация состоит из 10 слайдов. Для учеников 4-6 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Местоимения
    Слайд 1

    м.м. гл. пр. м.

    Всё своё ношу с собой.

  • Слайд 2

    Такая, в общем, история.Жил-был этот, как его.Ну и значит ,и того,Жило это самоеСо своею мамою.Был ещё один чудак-Это в общем значит так,И его любимый зять.Звали зятя Так Сказать.А жену звали Ну…А соседа звали Это…А его родители- Видишь ли и Видите ли…И ещё какой-то Э-э-эЖил на верхнем этаже…И дружили они все…Ну и значит, и вообще!..(Э.Мошковская)

    Такая, в общем, история.Жил-был этот, как его.Ну и значит ,и того,Жило этосамоеСо своею мамою.Был ещё один чудак-Это в общем значит так,И его любимый зять.Звали зятя Так Сказать.А жену звали Ну…А соседа звали Это…А его родители- Видишь ли и Видите ли…И ещё какой-то Э-э-эЖил на верхнем этаже…И дружили онивсе…Ну и значит, и вообще!..(Э.Мошковская)

  • Слайд 3

    Найдите в предложениях местоимения, обозначьте их разряды, непостоянные морфологические признаки и синтаксическую функцию.

    Лучше своё отдать, чем чужое взять. Здоровье не уродит – никто на наградит. Что ты тут написал? На всякое хотенье есть терпенье. Он спасся каким-то чудом. Кто себя не уважает, того и другие уважать не будут. Храни себя от бед, пока их нет. Возле их дома посадили цветы.

  • Слайд 4

    Он – личное,мест-сущ.,3 л.,ед.ч.,м.р.;в Им.п. Никто – неопред.,мест-сущ.;в Им.п. Всякое – опред.,мест-прилаг.;в ед.ч.,Им.п. ср.р.

  • Слайд 5

    Храни себя от бед, пока их нет. Возле их дома посадили цветы. Лич. Прит.

  • Слайд 6

    Раскройте скобки. Объясните свой выбор.

    (Кое) о (ком) вспомнить, (кто) нибудь поможет, (кого) либо позвать, кому (то) позвонить, что (либо) привезти, (кое) в (чём) не согласиться, (кое) кого расспросить.

  • Слайд 7

    Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Объясните свой выбор.

    (Н…) какого впечатления, (н…) кого не пригласил, (н…) о (чём) не расспрашивал, (н…) к (кому) обратиться, (н…) от (кого) не получал писем, (н…) чем удивить, (н…) чьими советами не пренебрегал, (н…) чего сказать, (н…) сколько замечаний.

  • Слайд 8

    Отредактируйте текст, чтобы не было повторов слов.Определите роль местоимений в полученном тексте.

    Кот был красив. Кот был яркий, как огонь, очень рыжий, даже оранжевый. У кота было белое брюшко. Кот крался за синичкой. Синичка, ничего не подозревая, скакала по ступеньке. Синичке было весело в тот весенний денёк. Синичка радостно тренькала. Кот напрягся для прыжка. Кот прыгнул, кот промахнулся.

  • Слайд 9

    Кот был красив: яркий, как огонь, очень рыжий, даже оранжевый, а брюшко белое. Он крался за синичкой.Та, ничего не подозревая, скакала по ступеньке. Ей было весело в тот весенний денёк, и она радостно тренькала. Кот напрягся для прыжка, прыгнул, но промахнулся.

  • Слайд 10

    Произведите морфемный анализ местоимений «свой», «иной». Вспомните и запишите однокоренные слова к ним.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке