Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, цель которой, подготовка учащихся к ГИА, а именно, к заданию С.2.1. В этой работе объясняется зачем нужны знаки препинания и роль каждого из них. Для большей наглядности педагог приводит пояснительные схемы и обобщающие таблицы.
конструкциях, обособленных членах предложения, в предложениях с прямой речью.Выделительные знаки являются парными.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
«Зачем нужна пунктуация?»
Слайд 13
На письме без знаков препинания и знания пунктуационных правил обойтись невозможно…
Зачем нужна эта пунктуация?
Обходились же раньше без знаков препинания?!
Антон
Кирилл
Слайд 14
Часть 3 ( С 2.1)Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна пунктуация?».Обдумывая ответ
на вопрос, прочитайте ещё раз данный текст.Найдите и приведите два примера из прочитанного текста, которые являются иллюстрацией к разным функциям знаков препинания.Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 15
Образец сочинения На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Современный текст
не может фиксироваться и нормально воспроизводиться без знаков препинания. Знаки препинания являются необходимым элементом письменной речи. Правила постановки знаков препинания изучает пунктуация, раздел языкознания. Основными пунктуационными знаками являются точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки, кавычки. Знаки препинания выполняют разные функции: разделительную, выделительную, завершающую. В тексте Ю.Бондарева, например, в предложении 2 («Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше»)запятые выполняют разделительную функцию, т.к. употреблены между частями сложного предложения. В предложении 13 («Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы») запятыми выделено обращение, значит запятые в данном случае выполняют выделительную функцию. Таким образом, пунктуация – необходимый и важный раздел науки о языке.
Слайд 16
Использованные материалы 1. Русский язык. 9 класс. В 2ч. Ч. 1.: учебник для
общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М. : Мнемозина, 20082. Краткий справочник по современному русскому языку / Л.Л.Касаткин, П.А.Лекант. – М., Высш. Шк., 19913. Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации / Под ред. Н.А.Сениной -
pptcloud.ru
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок русского языка
в 9 классе
«Знаки препинания
и их функции»
Разработка
учителя русского языка
МОУ СОШ №3
г-к. Анапа, с. Витязево
Поповой Елены Витальевны
2011 год
Цели:
систематизировать и обобщить знания о знаках препинания и их функциях;
закрепить умение определять функцию знаков препинания в предложении, приводить примеры предложений на изученные пунктограммы;
развивать речь учащихся;
ознакомить учащихся с критериями оценивания сочинения-рассуждения.
Работа по развитию речи: составление предложений и устного высказывания на лингвистическую тему.
Повторение структуры сочинения-рассуждения и изученных пунктограмм .
Ход урока
Оргмомент.
Цели урока.
Слово учителя.
- Ребята, третьей частью экзаменационной работы по русскому языку является написание сочинения-рассуждения на лингвистическую или морально-этическую тему.
Сочинение-рассуждение имеет определённую структуру.
(Учащиеся вспоминают структуру сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод).
(Учитель знакомит с критериями оценивания сочинения –рассуждения)
Работа по теме урока
Функции знаков препинания
- Ребята, давайте, прежде всего, вспомним, что такое пунктуация. (Слайд 2)
Учащиеся ведут записи в тетрадях.
- Какие же функции могут выполнять знаки препинания?
(Слайд 3)
(Слайд 4)
Завершающие знаки: точка, вопросительный и восклицательные знаки, многоточие – выступают всегда в одной и той же функции – обозначают конец предложения. Они также отражают целенаправленность высказывания.
(Учащиеся приводят собственные примеры предложений повествовательных, вопросительных, восклицательных)
(Слайд 5)
Разделительные знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие – употребляются между однородными членами предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью.
(Предложения записываются в тетради)
(Слайд 6)
Выделительные знаки: запятая, тире, скобки, кавычки – употребляются при обращениях, вводных конструкциях, обособленных членах предложения, в предложениях с прямой речью. Выделительные знаки являются парными.
(Учащиеся приводят примеры предложений и записывают их в тетради)
Место, положение знаков препинания
(Слайды 7,8,9,10,11)
(Работа с таблицей, которая даёт прекрасный ориентир в работе над текстом: ученик должен объяснить тот или иной знак, соотнеся его с пунктом таблицы; объяснить условия постановки знака, его функцию)
(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...
(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт?
(12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
(13) — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
(14) — Несчастливы?! — повторил он удивлённо.
(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
(16) — Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!
(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.
(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
(23) — Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24)На душе потеплело.
(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!
(По Ю. Бондареву)
Устное высказывание на лингвистическую тему
(Слайды 12, 13, 14)
Учащиеся, опираясь на структуру сочинения-рассуждения, руководствуясь критериями оценивания сочинения-рассуждения готовят устное высказывание на тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Учитель знакомит учащихся с образцом сочинения (Слайд 15)
Домашнее задание
Напишите сочинение-рассуждение на тему
«Зачем нужна запятая?»
Урок русского языка
в 9 классе
«Знаки препинания
и их функции»
Разработка
учителя русского языка
МОУ СОШ №3
г-к. Анапа, с. Витязево
Поповой Елены Витальевны
2011 год
Цели:
систематизировать и обобщить знания о знаках препинания и их функциях;
закрепить умение определять функцию знаков препинания в предложении, приводить примеры предложений на изученные пунктограммы;
развивать речь учащихся;
ознакомить учащихся с критериями оценивания сочинения-рассуждения.
Работа по развитию речи: составление предложений и устного высказывания на лингвистическую тему.
Повторение структуры сочинения-рассуждения и изученных пунктограмм .
Ход урока
Оргмомент.
Цели урока.
Слово учителя.
- Ребята, третьей частью экзаменационной работы по русскому языку является написание сочинения-рассуждения на лингвистическую или морально-этическую тему.
Сочинение-рассуждение имеет определённую структуру.
(Учащиеся вспоминают структуру сочинения-рассуждения: тезис, аргументы, вывод).
(Учитель знакомит с критериями оценивания сочинения –рассуждения)
Работа по теме урока
Функции знаков препинания
- Ребята, давайте, прежде всего, вспомним, что такое пунктуация. (Слайд 2)
Учащиеся ведут записи в тетрадях.
- Какие же функции могут выполнять знаки препинания?
(Слайд 3)
(Слайд 4)
Завершающие знаки: точка, вопросительный и восклицательные знаки, многоточие – выступают всегда в одной и той же функции – обозначают конец предложения. Они также отражают целенаправленность высказывания.
(Учащиеся приводят собственные примеры предложений повествовательных, вопросительных, восклицательных)
(Слайд 5)
Разделительные знаки: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие – употребляются между однородными членами предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью.
(Предложения записываются в тетради)
(Слайд 6)
Выделительные знаки: запятая, тире, скобки, кавычки – употребляются при обращениях, вводных конструкциях, обособленных членах предложения, в предложениях с прямой речью. Выделительные знаки являются парными.
(Учащиеся приводят примеры предложений и записывают их в тетради)
Место, положение знаков препинания
(Слайды 7,8,9,10,11)
(Работа с таблицей, которая даёт прекрасный ориентир в работе над текстом: ученик должен объяснить тот или иной знак, соотнеся его с пунктом таблицы; объяснить условия постановки знака, его функцию)
(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3) Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности...
(6)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потёках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрёт?
(12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слёзы:
(13) — Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
(14) — Несчастливы?! — повторил он удивлённо.
(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
(16) — Что ты, милая! (17)0 чём ты, Надежда?.. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моём доме — вот я и счастлив!
(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.
(22)А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
(23) — Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24)На душе потеплело.
(25)Как много и мало нужно человеку для счастья!
(По Ю. Бондареву)
Устное высказывание на лингвистическую тему
(Слайды 12, 13, 14)
Учащиеся, опираясь на структуру сочинения-рассуждения, руководствуясь критериями оценивания сочинения-рассуждения готовят устное высказывание на тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Учитель знакомит учащихся с образцом сочинения (Слайд 15)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.