Презентация на тему "Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами" 11 класс

Презентация: Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами". Предмет: русский язык. 21 слайд. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися союзами
    Слайд 1

    Семинар – практикум МОУ СОШ №11

    Русский язык 11 класс Учитель Шевченко С.Н.

  • Слайд 2

    Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

  • Слайд 3

    Орфоэпическая разминка

    АстронОмия, апострОф, баловАть, бАнты, вероисповЕдание, добелА, донЕльзя, завсегдАтай, зубчАтый, звонИшь, тОрты, изОгнутый, пулОвер, принЯвший, намЕрение, мЕстностей, цепОчка, чЕрпать, экспЕрт, углубИть, стАтуя, сОгнутый, прозорлИвый, простынЯ, Отрочество, паралИч, отлучИт, премировАть, оптОвый, обеспЕчение, красИвее, инженЕров, ходАтайство, щавЕль, фенОмен, тОрты, столЯр, умЕрший, феЕрия, созданА, недУг.

  • Слайд 4

    Однородные члены предложения имеют следующие признаки:

    Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос; Являются одним и тем же членом предложения; Между собой связаны сочинительными союзами, т.е. равноправны и независимы друг от друга; Произносятся с интонацией перечисления.

  • Слайд 5

    Не являются однородными членами предложения

    Повторяющиеся слова (За теми деревьями леса, леса, леса.) Фразеологические обороты ( и день и ночь, и смерть и грех, и стар и млад, ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни дать ни взять, ни взад ни вперед и т.п.

  • Слайд 6

    Союзы

    Соединительные Разделительные «и это и то» : противительные «или то или это»: да(=и), и…и, «не то, а это»: или, или…или, либо ни…ни, также, но, а, да (=но), зато, либо…либо, то…то, тоже, как…так и, однако не то…не то,

  • Слайд 7

    Запомните!

    Союзы Повторяющиеся Парные (двойные) и…и, да…да, ни…ни, или…или, либо…либо, то…то, не то…не то как …так и, хотя и… но, не столько…сколько, если не… то, настолько… на сколько, столько же… сколько, не так… как, не только… но и

  • Слайд 8

    Например:

    С чужими я либо робел, либо важничал. [ либо О, либо О,] Я перечитываю для себя эти прекрасные строки и удивляюсь, вспоминая и Пушкина, и Блока, и Бунина. [ и О, и О, и О ] Вид проснувшейся реки представляет не только величественное, но и страшное зрелище. [ не только…О, нои О, ]

  • Слайд 9

    В каждом человеке есть сила и слабость, мужество и страх, твердость и неуверенность. [ Ои О, О и О, О и О ]

  • Слайд 10

    Запомните!

    Разделительные союзы ли..или приоднородных членах предложения не считаются повторяющимися: Поддержит ли он меня или не поддержит? Присылала ли она телеграммы или открытки – всё равно ответа не было.

  • Слайд 11

    Если однородные члены предложения распространены и внутри них уже есть запятые, то они могут разделяться точкой с запятой Я погулял по скверам, паркам; зашел в гости к Катерине, Матвею, Петру; позвонил Анне, Андрею, Инне.

  • Слайд 12

    Философская минутка

    Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство. И.А. Гончаров Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. Ф. Бэкон

  • Слайд 13

    Справка

    Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626гг.) – английский философ, родоначальник английского материализма, государственный деятель.

  • Слайд 14

    1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

    1) Цвет топаза и при дневном, и при искусственном освещении остается тем же. 2) На экзамене предлагалось прочесть басню, или рассказ. 3) Гость недолго гостит, да много видит. 4) Подаренная книга оказалась не только интересной, но и полезной

  • Слайд 15

    2.Укажите предложение, в котором на месте пропуска не надо ставить запятую.

    1) Хоть и люблю я её очень ( ) но в театр с ней не пойду. 2) Казалось, он прошёл огонь ( ) и воду ( ) и медные трубы. 3) Мне нужна одна тетрадь ( ) или две ( ) или три. 4) Там были розы и георгины ( ) гладиолусы и незабудки.

  • Слайд 16

    3. Укажите предложение, в котором надо поставить больше одной запятой.

    1) Марина встала ни свет ни заря и всё равно не успела ни доделать работу ни приготовить ужин. 2) Я не то чтобы сердилась на него но не одобряла его поступок. 3) Или поезжай туда прямо сейчас или ложись и поспи нормально. 4) Ему нравилось гулять по паркам и лесам под дождем или снегом наблюдать за людьми и птицами и природой.

  • Слайд 17

    КЛЮЧ: 1 – 1; 2 - 2; 3 – 2; 4- 1; 5 - 4

    ЕСЛИ У ВАС: О ошибок - умница!!! 1 ошибка – будь внимательнее! 2 ошибки – надо поработать!!! 3 ошибки – совсем плохо!!! 4 – 5 ошибок – У-У-У-У-У-У!!!! 

  • Слайд 18

    ТАК НЕЛЬЗЯ!

    Лексическая несочетаемость одного из однородных членов с тем словом в предложении, с которым он связан: Они благодарили за то внимание и помощь, которыми окружило их московское правительство.

  • Слайд 19

    2. Нельзя сочетать в качестве однородных членов видовые и родовые понятия: На столе стояли тарелки, чашки, бокалы и разная посуда. 3. Следует избегать конструкций, в которых может быть установлена неправильная смысловая связь между словами: Началась подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия.

  • Слайд 20

    4. При попарном соединении однородных членов их следует подбирать по принципу сходства или контраста, но не соединять случайно : Он все хранил: романы и старые журналы, газеты и собрания сочинений, сборники авторов и брошюры. 5. Нарушение порядка слов при использовании двойных союзов: В это время художник не только пишет портреты, но и несколько прекрасных пейзажей. Надо сказать: … пишет не только портреты, но и несколько прекрасных пейзажей:

  • Слайд 21

    Домашнее задание:

    §82-83, упр. 406; Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке