Презентация на тему "Родной русский язык"

Презентация: Родной русский язык
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Родной русский язык" по русскому языку, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 3-6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Родной русский язык
    Слайд 1

    Знай и люби родной язык!

    Внеклассное мероприятие по русскому языку.

  • Слайд 2

    1 турЧто бы это значило?

    Для чего может пригодиться артишок? 1. Для приготовления пищи. 2. Для измерения чего-либо ( размеров, веса и т.д.). 3. Для рисования. 4. Для ремонта автомобиля.

  • Слайд 3

    1 турЧто бы это значило?

    Внимание! Правильный ответ. 1. Для приготовления пищи. 2. Для измерения чего-либо ( размера, веса и т.д.) 3. Для рисования. 4. Для ремонта автомобиля.

  • Слайд 4

    Лексическое значение слова. Артишок – травянистое растение с крупными соцветиями, нижние мясистые части которых идут в пищу. 1 тур Что бы это значило?

  • Слайд 5

    1 турЧто бы это значило?

    Где можно увидеть ботвинью? На огороде. На обеденном столе. В мусорном ящике. В хрустальной вазе.

  • Слайд 6

    Внимание! Правильный ответ. 1. На огороде. 2. На обеденном столе. 3. В мусорном ящике. 4. В хрустальной вазе. 1 турЧто бы это значило?

  • Слайд 7

    1 турЧто бы это значило?

    Лексическое значение слова. Ботвинья – холодное кушанье из кваса с отварной ботвой свёклы, луком и рыбой.

  • Слайд 8

    Буклиможно использовать 1. для рукоделия. 2. для красоты. 3. для еды. 4. для развлечения.

  • Слайд 9

    Внимание! Правильный ответ. 1. для рукоделия. 2. для красоты. 3. для еды. 4. для развлечения.

  • Слайд 10

    Лексическое значение слова. Букли -то же, что локоны; вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос.

  • Слайд 11

    Какого цвета палевое платье? 1. Красное. 2. Коричневое. 3. Жёлтое. 4. Серое.

  • Слайд 12

    Внимание! Правильный ответ. 1. Красное. 2. Коричневое. 3. Жёлтое. 4. Серое.

  • Слайд 13

    Лексическое значение слова. Палевый – бледно-жёлтый с розоватым оттенком.

  • Слайд 14

    Кому может пригодиться стек? 1. Танцору. 2. Наезднику. 3. Музыканту. 4. Художнику.

  • Слайд 15

    Внимание! Правильный ответ. 1. Танцору. 2. Наезднику. 3. Музыканту. 4. Художнику.

  • Слайд 16

    Лексическое значение слова. Стек –твёрдый хлыст.

  • Слайд 17

    Что можно делать с кичкой? 1. Употреблять в пищу. 2. Одевать. 3. Строить. 4. Использовать как средство передвижения.

  • Слайд 18

    Внимание! Правильный ответ. 1. Употреблять в пищу. 2. Одевать. 3. Строить. 4. Использовать как средство передвижения.

  • Слайд 19

    Лексическое значение слова. Кичка – старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.

  • Слайд 20

    2 турПочему мы так говорим?

    Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего. (Л.Н.Толстой) Выражение «плясать под чужую дудку» значит «действовать не по своей воле». Выражение это – из басни «Рыболов и рыба» древнегреческого баснописца Эзопа, в которой рассказывалось о рыбаке, пытавшемся подманить рыбу игрой на флейте. Но опыт оказался неудачным, и рыбаку пришлось закинуть сеть. Обращаясь к бившимся на земле рыбам, рыбак сказал: «Глупые, когда я играл на флейте, вы не хотели плясать по моей дудке, а теперь, когда я перестал, вы пляшете».

  • Слайд 21

    На траве лежал человек, который храпел во всю ивановскую.( Д.В.Григорович) В 16-17 веках указы русских царей зачитывались на городских площадях. В Москве указы зачитывались на Ивановской площади в Кремле ( у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую, т. е. «что есть мочи, изо всех сил».

  • Слайд 22

    Онна большую ногу жил, затем что руки были длинны.( Ф.М.Достоевский) Это выражение происходит оттого, что в 14 столетии в Западной Европе знатность определялась длиною башмака. Башмак дворянина был в полтора фута, башмак барона в два фута, а башмак князя в два с половиной фута. По башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо жить на большую ногу стали говорить жить на широкую ногу, т.е. безбедно, ни в чём себе не отказывая.

  • Слайд 23

    Ты заметь себе правило в жизни и заруби себе на носу: никогда не становись на второе место. ( М. Пришвин) Зарубить на носу – значит «запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда». Слово нос вовсе не означает орган обоняния. Оно значит «памятная дощечка, бирка для записей». В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие палочки и дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти бирки и назывались носами.

  • Слайд 24

    3 тур «Переводчик»

    Компромисс Локальный Нонсенс Контрафакция Имидж Менталитет Соглашение Местный Бессмыслица Подделка Образ Обычаи, привычки

  • Слайд 25

    Консенсус Шоу Коммуникабе- льный Позитивный Кардинальный Инаугурация Согласие Зрелище Общительный Положительный Существенный, важный Процедура вступления в должность ле

  • Слайд 26

    4 тур «Развлекательный»

    Сено овод Банк рот Стол ежи Зал глас Свет ода Яр вал Воз очки Газ ёлка Гриб он Хор марка Бор яр

  • Слайд 27

    Сеновал Банкрот Столяр Залежи Светёлка Ярмарка Возглас Газон Грибочки Хоровод Борода

  • Слайд 28

    Пояснительная записка

    В игре принимают участие две команды. В каждом туре возможна замена участников с целью вовлечения в игру большего числа учащихся. Для выполнения заданий 1 тура необходимо знать и объяснить лексическое значение заданного слова. Во 2 туре учащиеся должны объяснить значение фразеологизма и, по возможности, рассказать о его происхождении. В 3 туре нужно к иностранным словам подобрать русские синонимы. В 4 туре принимают участие все учащиеся. Здесь из слов разного цвета нужно составить новые.

  • Слайд 29

    Презентацию подготовила учитель русского языка и литературыСамохина Марина Гавриловна Серпейск – 2008

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке