Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для детей начальной школы, из которой они узнают о звуке (у) и как его обозначает на письме. План урока предполагает как активную двустороннюю работу с детьми, так и самостоятельные задания по учебнику.
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня наш урок называется «Такая нелюбимая Весёлая Грамматика». Я хочу, чтобы вы все принимали бы в нём активное участие, и надеюсь, что многие ребята изменят своё отношение к русскому языку.
(Слайд № 1)
2. Актуализация знаний.
-Запишите дату, месяц (апрель). Что вы знаете об этом месяце? Как он назывался в древности? На слайде идёт рассказ об этом месяце.
(Слайд № 2)
Буквы- значки, как бойцы на параде
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется …
- Сколько букв в алфавите? Сколько гласных? Согласных? Как называются буквы не обозначающие звуков? Какие гласные обозначают мягкость согланых?
- А что нам скажет об АЛФАВИТЕ (ф. и. ученика –некоторым ученикам стихи раздать заранее)
Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй,
Да не простой-
Он зовётся «Алфавит»-
Всюду путь ему открыт.
Буквы разуму верны.
И за это им даны
Высочайшие права-
Образовывать слова.
Составление цепочки из слов.
- А сколько люди могут сложить из них слов?
Я назову слово, а вы должны составить цепочку слов, в которой каждое последующее слово будет начинаться с последней буквы предыдущего слова: окно- оса- амбар- рука... Победитель тот, кто больше составит слов и правильно их запишет. Слово «МАРТ» - начинаем. (Я пишу слово на доске и по команде «СТОП» заканчиваем .)
(Слайд 3 –звучит музыка) – дети составляют слова
Составление слов из слова «КАРТИНА»
-В русском языке очень много слов, и, чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше человек знает слов, тем точнее и ярче выражает свою мысль. Чтобы ваша речь была красивой, надо знать много слов. Сейчас мы попытаемся установить, сколько слов вы сможете образовать из букв слова, которое является отгадкой к загадке:
-Моё первое песня птицы (Слайд № 4),Во втором сидят лягушки, а в целом- украшение гостиной.
( Проверка и подсчёт слов)
3.Введение в новую тему. Знакомство с ОМОНИМАМИ.
-В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково,но имеют разное значение, а называются они омонимами
(Слайд № 5)
-О них не знали Петя с Ваней и послушайте какой разговор у них получился:
В. - Петя, а у меня дома овсянка. П. - Подумаешь! У меня тоже овсянка.
В. - Люблю я овсянку!
П. - И я люблю. Она жёлтая, на вид красивая.
И вкусная. Особенно с молоком!
В. - Как это вкусная? Как это с молоком?
П. - А ещё лучше с сахаром и с маслом.
Объедение! Ух, пальчики оближешь!
В.- Да про что ты говоришь?
П.- Как про что? Про овсянку!
В.- Про какую овсянку?
П.- Про обыкновенную. А ты про какую?
В.- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
А сейчас у нас дома живёт.
П.- Каша песни пела!!!?
В.- Какая каша? Не каша, а птица. Пти - ца , ов - сян - ка !
Слышал про такую? Пойдём ко мне мою овсянку слушать.
П.- Конечно, пойдём. А потом ко мне мою овсянку кушать!
(Слайд № 6)
Работа над омонимами
Посмотрите на следуюший слайд:
(Слайд № 7)
(Работа в парах ) Дайте краткое объяснение словам из каждой пары.
Посмотрите на картинки и проверьте, так ли вы думали. (Слайд № 8)
(Слайд 9 – показать сколько значений может иметь слово «ключ»)
4. Актуализация знаний. Правописание безударных гласных и парных согласных.
-А есть в русском языке слова, в которых есть расхождение в произношении и написании.
Посмотрим маленькую инсценировку.
УЧ.- Грустный, сонный, невесёлый
Коля наш пришёл из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
(ФИЗМИНУТКА, СОН- ребята закрывают глаза, делая вид, что спят)
Тут я вились 3 словечка:
«Апельсин», «сосна», «колечко».
(Слайд № 10)
Все - Что ты, Коля, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!
А.- Я - никакой не «ОПЕЛСЫН»!
К.- Я - никакая не «КАЛЕЧЬКА»!
С.- Я до слёз возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «САСНА».
А.- Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Коля, Коля! Брось лениться!
Так учиться не годиться!
К.- Невозможно без внимания
Получить образование.
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
С.- Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик нас-
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Коля в полминуты
Переделаем в «Кола»!
ВСЕ - Будешь ты колом колючим!
Вот как мы тебя проучим!
Уч.- Коля вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся,
Подавив зевоту,
Взялся за работу.
-Какое правило не знал Коля? Какие ошибки он допустил в словах? Запишите эти слова
правильно.(Апельсин, сосна, колечко,…
-А сейчас я загадаю загадки, а ответы- отгадки вы припишите к словам Коли.
Только смотрите не ошибитесь.
1. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает,
Нежный маленький цветок,
Назови его, дружок.
(Слайд № 11)
2.Я раскрываю почки,
В зелёные листочки деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движения полна…
Зовут меня....
(Слайд № 12)
3. Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.
(Слайд № 13)
4.Обмоталась зебра чёрной лентой и принялась всех спрашивать: «Ну какая я? Чёрная
или белая? Белая или чёрная? Как одним словом ответить на вопрос какая зебра
(Слайд № 14)
- Давайте проверим, правильно ли вы записали.
(Слайд № 15)
-Какое слово лишнее? Какой частью речи является слово «полосатая»? (вопросы о прилагат.)
Род имён существительных (Работа по вариантам в парах)
- Хочу задать вам хитрый вопрос. Как написать «сухая трава» одним словом? (сено). Какой
частью речи является? Что называется им. сущ.? Как изменяется? Что имеет?
- Определите род следующих существительных и распределите их по группам.
(Слайд № 16)
-Проверим.
(Слайд № 17)
Работа над неизменяемыми существительными
-Готовясь к уроку, я дала двум ребятам слова: метро, кенгуру, шоссе, пальто, кино,
шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе, кашне и попросила их написать интересный
рассказ. А они придумали его в стихах, да ещё с напевом. Давайте их послушаем.
1. Как-то рано по утру
С другом сели мы в метру.
2. И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне.
1. А вернее я и ты
Без пальта и без кашны.
2. Любит кина детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит, бродит по шассу,
Носит в сумках шимпанзу.
1. Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол.
2. И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
1. Вдруг какой-то обезьян
Стал играть на фортепьян.
2. Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотоал на всю киню.
1. Интересная кина,
Жаль,что кончилась она!
2. В гардероб пора бежать-
Будут польта выдавать!
-Ну что же, друзья, у ребят получились стихи как раз про то, как не надо говорить. Вот представьте, что у шимпанзе есть сестра, как мы её назовём – шимпанза?
Почему? Да, эти слова никогда не меняются. И это надо знать всем ребятам.
Итог урока. Рефлексия
(Слайд 18 – Молодцы, всем «спасибо», «5» - тому – то и за …, похлопаем друг другу, ну и одобрение от шимпанзе, за то, что правильно склоняли это слово, включаем музыку)
(Резерв)
Кроссворд. Ответы в кроссворде шуточные, слова надо составлять из частей слова и надо иметь немного чувство юмора.
1.Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла. (Парус)
2. На дереве сидели совы да упали. Как назвать это одним словом? (Совпадение)
3. Какой месяц самый короткий? ( Май)
4. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорока)
5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу. (Дневник)
6. Слово из трёх слогов и содержащее 33 буквы. (Азбука)
7. Какая часть растения есть во всех словах? (Корень)
Получится слово СПАСИБО.
п
а
р
у
с
с
о
в
п
а
д
е
н
и
е
м
а
й
с
о
р
о
к
а
д
н
е
в
н
и
к
а
з
б
у
к
а
к
о
р
е
н
ь
Урок русского языка
Такая нелюбимая Весёлая Грамматика
Нетрадиционный урок-презентация, урок –игра.
Ильина Л. Н.- учитель нач.классов ср.шк .№ 118
Тип урока – комбинированный.
Цель:
Используя занимательные задания, интересные сведения о словах, развить любознательность, интерес к русскому языку.
Познакомить уч-ся с новым термином «омонимом», словами, которые звучат и пишутся одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего.
Задачи:
Уточнять и углублять знание о звуках, буквах, словах.
Закрепить знания о частях речи.
Обогащать словарь уч-ся новыми именами сущ- ми; наблюдать над многозначность слов: синонимами, омонимами.
Ознакомление с неизменяемыми им. существительными.
Развивать умения сравнивать и доказывать.
Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический
-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня наш урок называется «Такая нелюбимая Весёлая Грамматика». Я хочу, чтобы вы все принимали бы в нём активное участие, и надеюсь, что многие ребята изменят своё отношение к русскому языку.
(Слайд № 1)
2. Актуализация знаний.
-Запишите дату, месяц (апрель). Что вы знаете об этом месяце? Как он назывался в древности? На слайде идёт рассказ об этом месяце.
(Слайд № 2)
Буквы- значки, как бойцы на параде
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется …
- Сколько букв в алфавите? Сколько гласных? Согласных? Как называются буквы не обозначающие звуков? Какие гласные обозначают мягкость согланых?
- А что нам скажет об АЛФАВИТЕ (ф. и. ученика –некоторым ученикам стихи раздать заранее)
Прапрадедовской порой
Стали буквы в чёткий строй.
Строй как строй,
Да не простой-
Он зовётся «Алфавит»-
Всюду путь ему открыт.
Буквы разуму верны.
И за это им даны
Высочайшие права-
Образовывать слова.
Составление цепочки из слов.
- А сколько люди могут сложить из них слов?
Я назову слово, а вы должны составить цепочку слов, в которой каждое последующее слово будет начинаться с последней буквы предыдущего слова: окно- оса- амбар- рука... Победитель тот, кто больше составит слов и правильно их запишет. Слово «МАРТ» - начинаем. (Я пишу слово на доске и по команде «СТОП» заканчиваем .)
(Слайд 3 –звучит музыка) – дети составляют слова
Составление слов из слова «КАРТИНА»
-В русском языке очень много слов, и, чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше человек знает слов, тем точнее и ярче выражает свою мысль. Чтобы ваша речь была красивой, надо знать много слов. Сейчас мы попытаемся установить, сколько слов вы сможете образовать из букв слова, которое является отгадкой к загадке:
-Моё первое песня птицы (Слайд № 4),Во втором сидят лягушки, а в целом- украшение гостиной.
( Проверка и подсчёт слов)
3.Введение в новую тему. Знакомство с ОМОНИМАМИ.
-В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково,но имеют разное значение, а называются они омонимами
(Слайд № 5)
-О них не знали Петя с Ваней и послушайте какой разговор у них получился:
В. - Петя, а у меня дома овсянка. П. - Подумаешь! У меня тоже овсянка.
В. - Люблю я овсянку!
П. - И я люблю. Она жёлтая, на вид красивая.
И вкусная. Особенно с молоком!
В. - Как это вкусная? Как это с молоком?
П. - А ещё лучше с сахаром и с маслом.
Объедение! Ух, пальчики оближешь!
В.- Да про что ты говоришь?
П.- Как про что? Про овсянку!
В.- Про какую овсянку?
П.- Про обыкновенную. А ты про какую?
В.- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
А сейчас у нас дома живёт.
П.- Каша песни пела!!!?
В.- Какая каша? Не каша, а птица. Пти - ца , ов - сян - ка !
Слышал про такую? Пойдём ко мне мою овсянку слушать.
П.- Конечно, пойдём. А потом ко мне мою овсянку кушать!
(Слайд № 6)
Работа над омонимами
Посмотрите на следуюший слайд:
(Слайд № 7)
(Работа в парах ) Дайте краткое объяснение словам из каждой пары.
Посмотрите на картинки и проверьте, так ли вы думали. (Слайд № 8)
(Слайд 9 – показать сколько значений может иметь слово «ключ»)
4. Актуализация знаний. Правописание безударных гласных и парных согласных.
-А есть в русском языке слова, в которых есть расхождение в произношении и написании.
Посмотрим маленькую инсценировку.
УЧ.- Грустный, сонный, невесёлый
Коля наш пришёл из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
(ФИЗМИНУТКА, СОН- ребята закрывают глаза, делая вид, что спят)
Тут я вились 3 словечка:
«Апельсин», «сосна», «колечко».
(Слайд № 10)
Все - Что ты, Коля, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!
А.- Я - никакой не «ОПЕЛСЫН»!
К.- Я - никакая не «КАЛЕЧЬКА»!
С.- Я до слёз возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «САСНА».
А.- Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Коля, Коля! Брось лениться!
Так учиться не годиться!
К.- Невозможно без внимания
Получить образование.
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
С.- Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик нас-
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Коля в полминуты
Переделаем в «Кола»!
ВСЕ - Будешь ты колом колючим!
Вот как мы тебя проучим!
Уч.- Коля вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся,
Подавив зевоту,
Взялся за работу.
-Какое правило не знал Коля? Какие ошибки он допустил в словах? Запишите эти слова
правильно.(Апельсин, сосна, колечко,…
-А сейчас я загадаю загадки, а ответы- отгадки вы припишите к словам Коли.
Только смотрите не ошибитесь.
1. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает,
Нежный маленький цветок,
Назови его, дружок.
(Слайд № 11)
2.Я раскрываю почки,
В зелёные листочки деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движения полна…
Зовут меня....
(Слайд № 12)
3. Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.
(Слайд № 13)
4.Обмоталась зебра чёрной лентой и принялась всех спрашивать: «Ну какая я? Чёрная
или белая? Белая или чёрная? Как одним словом ответить на вопрос какая зебра
(Слайд № 14)
- Давайте проверим, правильно ли вы записали.
(Слайд № 15)
-Какое слово лишнее? Какой частью речи является слово «полосатая»? (вопросы о прилагат.)
Род имён существительных (Работа по вариантам в парах)
- Хочу задать вам хитрый вопрос. Как написать «сухая трава» одним словом? (сено). Какой
частью речи является? Что называется им. сущ.? Как изменяется? Что имеет?
- Определите род следующих существительных и распределите их по группам.
(Слайд № 16)
-Проверим.
(Слайд № 17)
Работа над неизменяемыми существительными
-Готовясь к уроку, я дала двум ребятам слова: метро, кенгуру, шоссе, пальто, кино,
шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе, кашне и попросила их написать интересный
рассказ. А они придумали его в стихах, да ещё с напевом. Давайте их послушаем.
1. Как-то рано по утру
С другом сели мы в метру.
2. И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне.
1. А вернее я и ты
Без пальта и без кашны.
2. Любит кина детвора,
Если в кинах кенгура
Ходит, бродит по шассу,
Носит в сумках шимпанзу.
1. Кенгуру в кафу зашёл,
Занял там свободный стол.
2. И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
1. Вдруг какой-то обезьян
Стал играть на фортепьян.
2. Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотоал на всю киню.
1. Интересная кина,
Жаль,что кончилась она!
2. В гардероб пора бежать-
Будут польта выдавать!
-Ну что же, друзья, у ребят получились стихи как раз про то, как не надо говорить. Вот представьте, что у шимпанзе есть сестра, как мы её назовём – шимпанза?
Почему? Да, эти слова никогда не меняются. И это надо знать всем ребятам.
Итог урока. Рефлексия
(Слайд 18 – Молодцы, всем «спасибо», «5» - тому – то и за …, похлопаем друг другу, ну и одобрение от шимпанзе, за то, что правильно склоняли это слово, включаем музыку)
(Резерв)
Кроссворд. Ответы в кроссворде шуточные, слова надо составлять из частей слова и надо иметь немного чувство юмора.
1.Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла. (Парус)
2. На дереве сидели совы да упали. Как назвать это одним словом? (Совпадение)
3. Какой месяц самый короткий? ( Май)
4. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорока)
5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу. (Дневник)
6. Слово из трёх слогов и содержащее 33 буквы. (Азбука)
7. Какая часть растения есть во всех словах? (Корень)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.