Презентация на тему "Звук (у) и его обозначение буквами У, Ю"

Презентация: Звук (у) и его обозначение буквами У, Ю
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для детей начальной школы, из которой они узнают о звуке (у) и как его обозначает на письме. План урока предполагает как активную двустороннюю работу с детьми, так и самостоятельные задания по учебнику.

Краткое содержание

  • Изучаем звук (у) и его обозначение на письме
  • Наглядные фонетические примеры
  • Работа с учебником
  • Физкультминутка

Содержание

  • Презентация: Звук (у) и его обозначение буквами У, Ю
    Слайд 1

    Урок грамоты

    Звук [у] и его обозначение буквами У,Ю

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    /

    .

    .

    .

  • Слайд 3

    л у л у ю

    .

    .

  • Слайд 4

    а я о ё у ю

  • Слайд 5

    Буква и буква ,

    Нам нужны для звука [ ].

    Слушать нужно звук согласный,

    Он нам всё подскажет ясно:

    После твёрдых – буква ,

    После мягких – буква .

    У Ю У У Ю

  • Слайд 6

    а я о ё у ю

  • Слайд 7

    Физминутка

  • Слайд 8

    у ю р р л л н н л л м м

  • Слайд 9

    у ю р р л л н н л л м м

  • Слайд 10

    Работа по учебнику.

    С.45

  • Слайд 11

    а я о ё у ю

  • Слайд 12

    лук Лю ба Лю да лу на Лу ша ру ка люк сук

  • Слайд 13

    .

    .

    .

    .

    .

    у у ю ю

    .

  • Слайд 14

    Работа по учебнику.

    С.44

  • Слайд 15

    Ужиннужен и жуку,

    И жуку, и пауку.

    .

    .

    .

    .

    .

    .

  • Слайд 16

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка

Такая нелюбимая Весёлая Грамматика

Нетрадиционный урок-презентация, урок –игра.

Ильина Л. Н.- учитель нач.классов ср.шк .№ 118

Тип урока – комбинированный.

Цель:

Используя занимательные задания, интересные сведения о словах, развить любознательность, интерес к русскому языку.

Познакомить уч-ся с новым термином «омонимом», словами, которые звучат и пишутся одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего.

Задачи:

Уточнять и углублять знание о звуках, буквах, словах.

Закрепить знания о частях речи.

Обогащать словарь уч-ся новыми именами сущ- ми; наблюдать над многозначность слов: синонимами, омонимами.

Ознакомление с неизменяемыми им. существительными.

Развивать умения сравнивать и доказывать.

Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический

слух, художественную зоркость.

Оборудование:

Тетради, ручки, карандаши, ноутбук, медиапроектор, экран, муз.открытка, доска.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ребята приветствуют гостей, занимают места.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня наш урок называется «Такая нелюбимая Весёлая Грамматика». Я хочу, чтобы вы все принимали бы в нём активное участие, и надеюсь, что многие ребята изменят своё отношение к русскому языку.

(Слайд № 1)

2. Актуализация знаний.

-Запишите дату, месяц (апрель). Что вы знаете об этом месяце? Как он назывался в древности? На слайде идёт рассказ об этом месяце.

(Слайд № 2)

Буквы- значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется …

- Сколько букв в алфавите? Сколько гласных? Согласных? Как называются буквы не обозначающие звуков? Какие гласные обозначают мягкость согланых?

- А что нам скажет об АЛФАВИТЕ (ф. и. ученика –некоторым ученикам стихи раздать заранее)

Прапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой-

Он зовётся «Алфавит»-

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права-

Образовывать слова.

Составление цепочки из слов.

- А сколько люди могут сложить из них слов?

Я назову слово, а вы должны составить цепочку слов, в которой каждое последующее слово будет начинаться с последней буквы предыдущего слова: окно- оса- амбар- рука... Победитель тот, кто больше составит слов и правильно их запишет. Слово «МАРТ» - начинаем. (Я пишу слово на доске и по команде «СТОП» заканчиваем .)

(Слайд 3 –звучит музыка) – дети составляют слова

Составление слов из слова «КАРТИНА»

-В русском языке очень много слов, и, чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше человек знает слов, тем точнее и ярче выражает свою мысль. Чтобы ваша речь была красивой, надо знать много слов. Сейчас мы попытаемся установить, сколько слов вы сможете образовать из букв слова, которое является отгадкой к загадке:

-Моё первое песня птицы (Слайд № 4),Во втором сидят лягушки, а в целом- украшение гостиной.

( Проверка и подсчёт слов)

3.Введение в новую тему. Знакомство с ОМОНИМАМИ.

-В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково,но имеют разное значение, а называются они омонимами

(Слайд № 5)

image1.emf

-О них не знали Петя с Ваней и послушайте какой разговор у них получился:

В. - Петя, а у меня дома овсянка. П. - Подумаешь! У меня тоже овсянка.

В. - Люблю я овсянку!

П. - И я люблю. Она жёлтая, на вид красивая.

И вкусная. Особенно с молоком!

В. - Как это вкусная? Как это с молоком?

П. - А ещё лучше с сахаром и с маслом.

Объедение! Ух, пальчики оближешь!

В.- Да про что ты говоришь?

П.- Как про что? Про овсянку!

В.- Про какую овсянку?

П.- Про обыкновенную. А ты про какую?

В.- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

А сейчас у нас дома живёт.

П.- Каша песни пела!!!?

В.- Какая каша? Не каша, а птица. Пти - ца , ов - сян - ка !

Слышал про такую? Пойдём ко мне мою овсянку слушать.

П.- Конечно, пойдём. А потом ко мне мою овсянку кушать!

(Слайд № 6)

image2.emf

Работа над омонимами

Посмотрите на следуюший слайд:

(Слайд № 7)

image3.emf

(Работа в парах ) Дайте краткое объяснение словам из каждой пары.

Посмотрите на картинки и проверьте, так ли вы думали. (Слайд № 8)

image4.emf

(Слайд 9 – показать сколько значений может иметь слово «ключ»)

4. Актуализация знаний. Правописание безударных гласных и парных согласных.

-А есть в русском языке слова, в которых есть расхождение в произношении и написании.

Посмотрим маленькую инсценировку.

УЧ.- Грустный, сонный, невесёлый

Коля наш пришёл из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

(ФИЗМИНУТКА, СОН- ребята закрывают глаза, делая вид, что спят)

Тут я вились 3 словечка:

«Апельсин», «сосна», «колечко».

(Слайд № 10)

image5.emf

Все - Что ты, Коля, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!

А.- Я - никакой не «ОПЕЛСЫН»!

К.- Я - никакая не «КАЛЕЧЬКА»!

С.- Я до слёз возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «САСНА».

А.- Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Коля, Коля! Брось лениться!

Так учиться не годиться!

К.- Невозможно без внимания

Получить образование.

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

С.- Если ты ещё хоть раз

Искалечишь, мальчик нас-

Мы с тобой поступим круто.

Нашей честью дорожа,

Имя Коля в полминуты

Переделаем в «Кола»!

ВСЕ - Будешь ты колом колючим!

Вот как мы тебя проучим!

Уч.- Коля вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся,

Подавив зевоту,

Взялся за работу.

-Какое правило не знал Коля? Какие ошибки он допустил в словах? Запишите эти слова

правильно.(Апельсин, сосна, колечко,…

-А сейчас я загадаю загадки, а ответы- отгадки вы припишите к словам Коли.

Только смотрите не ошибитесь.

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает,

Нежный маленький цветок,

Назови его, дружок.

(Слайд № 11)

image6.emf

2.Я раскрываю почки,

В зелёные листочки деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движения полна…

Зовут меня....

(Слайд № 12)

image7.emf

3. Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.

(Слайд № 13)

image8.emf

4.Обмоталась зебра чёрной лентой и принялась всех спрашивать: «Ну какая я? Чёрная

или белая? Белая или чёрная? Как одним словом ответить на вопрос какая зебра

(Слайд № 14)

image9.emf

- Давайте проверим, правильно ли вы записали.

(Слайд № 15)

image10.emf

-Какое слово лишнее? Какой частью речи является слово «полосатая»? (вопросы о прилагат.)

Род имён существительных (Работа по вариантам в парах)

- Хочу задать вам хитрый вопрос. Как написать «сухая трава» одним словом? (сено). Какой

частью речи является? Что называется им. сущ.? Как изменяется? Что имеет?

- Определите род следующих существительных и распределите их по группам.

(Слайд № 16)

image11.emf

-Проверим.

(Слайд № 17)

image12.emf

Работа над неизменяемыми существительными

-Готовясь к уроку, я дала двум ребятам слова: метро, кенгуру, шоссе, пальто, кино,

шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе, кашне и попросила их написать интересный

рассказ. А они придумали его в стихах, да ещё с напевом. Давайте их послушаем.

1. Как-то рано по утру

С другом сели мы в метру.

2. И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне.

1. А вернее я и ты

Без пальта и без кашны.

2. Любит кина детвора,

Если в кинах кенгура

Ходит, бродит по шассу,

Носит в сумках шимпанзу.

1. Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол.

2. И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

1. Вдруг какой-то обезьян

Стал играть на фортепьян.

2. Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотоал на всю киню.

1. Интересная кина,

Жаль,что кончилась она!

2. В гардероб пора бежать-

Будут польта выдавать!

-Ну что же, друзья, у ребят получились стихи как раз про то, как не надо говорить. Вот представьте, что у шимпанзе есть сестра, как мы её назовём – шимпанза?

Почему? Да, эти слова никогда не меняются. И это надо знать всем ребятам.

Итог урока. Рефлексия

(Слайд 18 – Молодцы, всем «спасибо», «5» - тому – то и за …, похлопаем друг другу, ну и одобрение от шимпанзе, за то, что правильно склоняли это слово, включаем музыку)

(Резерв)

Кроссворд. Ответы в кроссворде шуточные, слова надо составлять из частей слова и надо иметь немного чувство юмора.

1.Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла. (Парус)

2. На дереве сидели совы да упали. Как назвать это одним словом? (Совпадение)

3. Какой месяц самый короткий? ( Май)

4. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорока)

5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу. (Дневник)

6. Слово из трёх слогов и содержащее 33 буквы. (Азбука)

7. Какая часть растения есть во всех словах? (Корень)

Получится слово СПАСИБО.

п

а

р

у

с

с

о

в

п

а

д

е

н

и

е

м

а

й

с

о

р

о

к

а

д

н

е

в

н

и

к

а

з

б

у

к

а

к

о

р

е

н

ь

Урок русского языка

Такая нелюбимая Весёлая Грамматика

Нетрадиционный урок-презентация, урок –игра.

Ильина Л. Н.- учитель нач.классов ср.шк .№ 118

Тип урока – комбинированный.

Цель:

Используя занимательные задания, интересные сведения о словах, развить любознательность, интерес к русскому языку.

Познакомить уч-ся с новым термином «омонимом», словами, которые звучат и пишутся одинаково, а по смыслу не имеют ничего общего.

Задачи:

Уточнять и углублять знание о звуках, буквах, словах.

Закрепить знания о частях речи.

Обогащать словарь уч-ся новыми именами сущ- ми; наблюдать над многозначность слов: синонимами, омонимами.

Ознакомление с неизменяемыми им. существительными.

Развивать умения сравнивать и доказывать.

Развивать познавательный и эстетический опыт, художественный вкус, поэтический

слух, художественную зоркость.

Оборудование:

Тетради, ручки, карандаши, ноутбук, медиапроектор, экран, муз.открытка, доска.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Ребята приветствуют гостей, занимают места.

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня наш урок называется «Такая нелюбимая Весёлая Грамматика». Я хочу, чтобы вы все принимали бы в нём активное участие, и надеюсь, что многие ребята изменят своё отношение к русскому языку.

(Слайд № 1)

2. Актуализация знаний.

-Запишите дату, месяц (апрель). Что вы знаете об этом месяце? Как он назывался в древности? На слайде идёт рассказ об этом месяце.

(Слайд № 2)

Буквы- значки, как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется …

- Сколько букв в алфавите? Сколько гласных? Согласных? Как называются буквы не обозначающие звуков? Какие гласные обозначают мягкость согланых?

- А что нам скажет об АЛФАВИТЕ (ф. и. ученика –некоторым ученикам стихи раздать заранее)

Прапрадедовской порой

Стали буквы в чёткий строй.

Строй как строй,

Да не простой-

Он зовётся «Алфавит»-

Всюду путь ему открыт.

Буквы разуму верны.

И за это им даны

Высочайшие права-

Образовывать слова.

Составление цепочки из слов.

- А сколько люди могут сложить из них слов?

Я назову слово, а вы должны составить цепочку слов, в которой каждое последующее слово будет начинаться с последней буквы предыдущего слова: окно- оса- амбар- рука... Победитель тот, кто больше составит слов и правильно их запишет. Слово «МАРТ» - начинаем. (Я пишу слово на доске и по команде «СТОП» заканчиваем .)

(Слайд 3 –звучит музыка) – дети составляют слова

Составление слов из слова «КАРТИНА»

-В русском языке очень много слов, и, чем больше вы их будете знать, тем богаче будет ваша речь. Чем больше человек знает слов, тем точнее и ярче выражает свою мысль. Чтобы ваша речь была красивой, надо знать много слов. Сейчас мы попытаемся установить, сколько слов вы сможете образовать из букв слова, которое является отгадкой к загадке:

-Моё первое песня птицы (Слайд № 4),Во втором сидят лягушки, а в целом- украшение гостиной.

( Проверка и подсчёт слов)

3.Введение в новую тему. Знакомство с ОМОНИМАМИ.

-В русском языке встречаются слова, которые пишутся и произносятся одинаково,но имеют разное значение, а называются они омонимами

(Слайд № 5)

image1.emf

-О них не знали Петя с Ваней и послушайте какой разговор у них получился:

В. - Петя, а у меня дома овсянка. П. - Подумаешь! У меня тоже овсянка.

В. - Люблю я овсянку!

П. - И я люблю. Она жёлтая, на вид красивая.

И вкусная. Особенно с молоком!

В. - Как это вкусная? Как это с молоком?

П. - А ещё лучше с сахаром и с маслом.

Объедение! Ух, пальчики оближешь!

В.- Да про что ты говоришь?

П.- Как про что? Про овсянку!

В.- Про какую овсянку?

П.- Про обыкновенную. А ты про какую?

В.- И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

А сейчас у нас дома живёт.

П.- Каша песни пела!!!?

В.- Какая каша? Не каша, а птица. Пти - ца , ов - сян - ка !

Слышал про такую? Пойдём ко мне мою овсянку слушать.

П.- Конечно, пойдём. А потом ко мне мою овсянку кушать!

(Слайд № 6)

image2.emf

Работа над омонимами

Посмотрите на следуюший слайд:

(Слайд № 7)

image3.emf

(Работа в парах ) Дайте краткое объяснение словам из каждой пары.

Посмотрите на картинки и проверьте, так ли вы думали. (Слайд № 8)

image4.emf

(Слайд 9 – показать сколько значений может иметь слово «ключ»)

4. Актуализация знаний. Правописание безударных гласных и парных согласных.

-А есть в русском языке слова, в которых есть расхождение в произношении и написании.

Посмотрим маленькую инсценировку.

УЧ.- Грустный, сонный, невесёлый

Коля наш пришёл из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками заснул.

(ФИЗМИНУТКА, СОН- ребята закрывают глаза, делая вид, что спят)

Тут я вились 3 словечка:

«Апельсин», «сосна», «колечко».

(Слайд № 10)

image5.emf

Все - Что ты, Коля, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!

А.- Я - никакой не «ОПЕЛСЫН»!

К.- Я - никакая не «КАЛЕЧЬКА»!

С.- Я до слёз возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «САСНА».

А.- Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Коля, Коля! Брось лениться!

Так учиться не годиться!

К.- Невозможно без внимания

Получить образование.

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

С.- Если ты ещё хоть раз

Искалечишь, мальчик нас-

Мы с тобой поступим круто.

Нашей честью дорожа,

Имя Коля в полминуты

Переделаем в «Кола»!

ВСЕ - Будешь ты колом колючим!

Вот как мы тебя проучим!

Уч.- Коля вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся,

Подавив зевоту,

Взялся за работу.

-Какое правило не знал Коля? Какие ошибки он допустил в словах? Запишите эти слова

правильно.(Апельсин, сосна, колечко,…

-А сейчас я загадаю загадки, а ответы- отгадки вы припишите к словам Коли.

Только смотрите не ошибитесь.

1. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает,

Нежный маленький цветок,

Назови его, дружок.

(Слайд № 11)

image6.emf

2.Я раскрываю почки,

В зелёные листочки деревья одеваю.

Посевы поливаю,

Движения полна…

Зовут меня....

(Слайд № 12)

image7.emf

3. Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные.

(Слайд № 13)

image8.emf

4.Обмоталась зебра чёрной лентой и принялась всех спрашивать: «Ну какая я? Чёрная

или белая? Белая или чёрная? Как одним словом ответить на вопрос какая зебра

(Слайд № 14)

image9.emf

- Давайте проверим, правильно ли вы записали.

(Слайд № 15)

image10.emf

-Какое слово лишнее? Какой частью речи является слово «полосатая»? (вопросы о прилагат.)

Род имён существительных (Работа по вариантам в парах)

- Хочу задать вам хитрый вопрос. Как написать «сухая трава» одним словом? (сено). Какой

частью речи является? Что называется им. сущ.? Как изменяется? Что имеет?

- Определите род следующих существительных и распределите их по группам.

(Слайд № 16)

image11.emf

-Проверим.

(Слайд № 17)

image12.emf

Работа над неизменяемыми существительными

-Готовясь к уроку, я дала двум ребятам слова: метро, кенгуру, шоссе, пальто, кино,

шимпанзе, домино, фортепьяно, пенсне, кафе, кашне и попросила их написать интересный

рассказ. А они придумали его в стихах, да ещё с напевом. Давайте их послушаем.

1. Как-то рано по утру

С другом сели мы в метру.

2. И поехали в метре

Фильм смотреть о кенгуре.

Вот сидим мы с ним в кине

Без пальта и без кашне.

1. А вернее я и ты

Без пальта и без кашны.

2. Любит кина детвора,

Если в кинах кенгура

Ходит, бродит по шассу,

Носит в сумках шимпанзу.

1. Кенгуру в кафу зашёл,

Занял там свободный стол.

2. И сидит за доминой

С шимпанзой и какадой.

1. Вдруг какой-то обезьян

Стал играть на фортепьян.

2. Тут и взрослый, сняв пенсню,

Хохотоал на всю киню.

1. Интересная кина,

Жаль,что кончилась она!

2. В гардероб пора бежать-

Будут польта выдавать!

-Ну что же, друзья, у ребят получились стихи как раз про то, как не надо говорить. Вот представьте, что у шимпанзе есть сестра, как мы её назовём – шимпанза?

Почему? Да, эти слова никогда не меняются. И это надо знать всем ребятам.

Итог урока. Рефлексия

(Слайд 18 – Молодцы, всем «спасибо», «5» - тому – то и за …, похлопаем друг другу, ну и одобрение от шимпанзе, за то, что правильно склоняли это слово, включаем музыку)

(Резерв)

Кроссворд. Ответы в кроссворде шуточные, слова надо составлять из частей слова и надо иметь немного чувство юмора.

1.Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла. (Парус)

2. На дереве сидели совы да упали. Как назвать это одним словом? (Совпадение)

3. Какой месяц самый короткий? ( Май)

4. Сколько раз нужно взять букву «а», чтобы получить птицу? (Сорока)

5. В школьной сумке я лежу, как ты учишься – скажу. (Дневник)

6. Слово из трёх слогов и содержащее 33 буквы. (Азбука)

7. Какая часть растения есть во всех словах? (Корень)

Получится слово СПАСИБО.

п

а

р

у

с

с

о

в

п

а

д

е

н

и

е

м

а

й

с

о

р

о

к

а

д

н

е

в

н

и

к

а

з

б

у

к

а

к

о

р

е

н

ь

Скачать конспект

Сообщить об ошибке