Презентация на тему "Звук [ы]. Постановка и автоматизация"

Презентация: Звук [ы]. Постановка и автоматизация
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.86 Мб). Тема: "Звук [ы]. Постановка и автоматизация". Предмет: русский язык. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звук [ы]. Постановка и автоматизация
    Слайд 1

    Сказка о том, как Лягушонок научился гудеть, как пароход

    Постановка и автоматизация звука [Ы] Т. Л. Вербицкая

  • Слайд 2

    Улыбнись как Лягушонок

    Однажды лягушонок гулял по бережку. Вдруг к нему приблизился кто-то большой-пребольшой. Но лягушонок не испугался, а наоборот, обрадовался и широко-широко улыбнулся. Покажи, как улыбнулся Лягушонок!.. А еще шире?..

  • Слайд 3

    Погуди, как пароход

    Это был пароход. Пароходы плавают по реке, морю, они перевозят людей и разные грузы. Послушай, как гудит пароход: «ы-ы-ы». Теперь погуди вместе с ним: «ы-ы-ы». А теперь погуди сам, как пароход.

  • Слайд 4

    Вот бы мне так научиться!

    Если по подражанию звук не вызывается, то просим ребенка свернуть язычок, «как кулачок» (кончик языка прижать книзу и немного отодвинуть его  от передних зубов), и произнести «Ы». Как вариант: шпателем или пальцем кончик языка прижимается книзу и отодвигается кзади. Получите Ы. И Лягушонок попробовал: «У-у-у – ой, не так вышло». Потом еще разок:«И-и-и – снова не получилось!» Давай его научим!

  • Слайд 5

    Закрепляем изолированное звучание (гудок парохода).

    У лягушонка так хорошо получилось, что и другим захотелось посмотреть, кто это так гудит?

  • Слайд 6

    Разные песенки. Кукла

    Первой кукла подошла, Она пела: «А-а-а»

  • Слайд 7

    Разные песенки. Мячик

    Мячик прыгал высоко, Песню пел: «О-о-о-о»

  • Слайд 8

    Разные песенки. Петрушка

    Веселое спешит к нам настроение – Это Петрушка всех зовет: «Э-э-э-э-э»

  • Слайд 9

    Кто как поет?

  • Слайд 10

    Большой – маленькийГромко – тихо

    - Послушай, как гудят большой и маленький пароходы (произнести звук то громко то тихо). После совместного повторения звука с различной громкостью попросить ребенка произнести его самостоятельно громко и тихо.

  • Слайд 11

    Переходим к слогам: МЫ

    расскажите, как маленький теленок зовет: «Ма-ма-ма!» А мама-корова ему отвечает: «Му-му-му». А папа-бык сильно занят и только бормочет: «Мы-мы-мы». Попросите ребенка повторить слоги- звуко- подражания. Если слоги сразу не получаются – не огорчайтесь! Начинайте учить от звукового ряда. Например, На лугу коровы Мычали: «Мы-мы-мы»

  • Слайд 12

    Автоматизация в слогах: ПЫ

    Прибегали ежи и пыхтели: «ПЫ-ПЫ-ПЫ». Или расскажите, как маленький Ёжик зовет: «Па-па-па!» А мама-ежиха ему говорит: «По-по-по» и «Пу-пу-пу». А папа-ёж сильно занят и только пыхтит: «Пы-пы-пы». Попросите ребенка повторить. Другой вариант – начать с различения на слух:

  • Слайд 13

    Автоматизация в слогах: ФЫ

    Приходили коты, важно фыркали: «ФЫ-ФЫ-ФЫ».

  • Слайд 14

    Автоматизация в слогах: ГЫ

    Прилетали вóроны, всех смешили: «ГЫ-ГЫ-ГЫ»

  • Слайд 15

    Автоматизация в слогах: ТЫ

    А потом пришли слоны, Затрубили: «Ты-ты-ты»

  • Слайд 16

    Автоматизация в слогах: ДЫ

    Музыканты маршем шли и играли: «ТЫ-ДЫ-ДЫ»

  • Слайд 17

    Дифференциация ПИ – ПЫ

    А ёжики ей отвечали: «Пы-пы-пы! Мы и не собирались тебя есть! Мы пришли к пароходику!» Мышка пищала: «Пи-пи-пи! Не ешьте меня, пожалуйста!» Кто пищит «Пи-пи»? Кто пыхтит «Пы-пы»? Назад к слогам Еще различения Ежи увидели мышку!

  • Слайд 18

    Дифференциация ФЫ – ФИ

    Коты сказали: «Фы-фы-фы – не подходи!» А пёс отвечал: «Фи-фи-фи – Больно вы мне нужны! Я к пароходу иду.» Кто фыркает: «Фы-фы-фы»? Кто говорит: «Фи-фи-фи»? Назад к слогам Еще различения А коты увидели… пса!

  • Слайд 19

    Дифференциация ТИ-ДИ – ТЫ-ДЫ

    И поют звонко-звонко: «Ти-ди-ди!» А музыканты маршируют и играют: «Ты-ды-ды!» Кто играет: «Ти-ди-ди»? Кто играет: «Ты-ды-ды»? Назад к слогам Еще различения А к музыкантам спешат малыши-бубенцы:

  • Слайд 20

    Чей звук?

    – Пы? – Пи? – Фы? – Фи? – Ты-ды? – Ти-ди? Назад к слогам Вперед к словам

  • Слайд 21

    Автоматизация в словах.Это кто?

    Это - А это - (Слон) (Сло…-ны) Примечание: если ребенку трудно произносить слова целиком, пусть сначала сам произносит конечный слог.

  • Слайд 22

    Автоматизация в словах.А это кто?

    Это - А это - (Кот) (Ко…-ты)

  • Слайд 23

    Автоматизация в словах.Кто это?

    Это - А это - (Ёж) (Е…-жи)

  • Слайд 24

    Автоматизация в словах.Это кто?

    Это - (Вóрон) (Вó-ро…-ны) А это -

  • Слайд 25

    Автоматизация в словах.Кто это?

    Это - (Музыкант) (Му-зы-кан…-ты) А это -

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке