Содержание
-
Сказка о том, как Лягушонок научился гудеть, как пароход
Постановка и автоматизация звука [Ы] Т. Л. Вербицкая
-
Улыбнись как Лягушонок
Однажды лягушонок гулял по бережку. Вдруг к нему приблизился кто-то большой-пребольшой. Но лягушонок не испугался, а наоборот, обрадовался и широко-широко улыбнулся. Покажи, как улыбнулся Лягушонок!.. А еще шире?..
-
Погуди, как пароход
Это был пароход. Пароходы плавают по реке, морю, они перевозят людей и разные грузы. Послушай, как гудит пароход: «ы-ы-ы». Теперь погуди вместе с ним: «ы-ы-ы». А теперь погуди сам, как пароход.
-
Вот бы мне так научиться!
Если по подражанию звук не вызывается, то просим ребенка свернуть язычок, «как кулачок» (кончик языка прижать книзу и немного отодвинуть его от передних зубов), и произнести «Ы». Как вариант: шпателем или пальцем кончик языка прижимается книзу и отодвигается кзади. Получите Ы. И Лягушонок попробовал: «У-у-у – ой, не так вышло». Потом еще разок:«И-и-и – снова не получилось!» Давай его научим!
-
Закрепляем изолированное звучание (гудок парохода).
У лягушонка так хорошо получилось, что и другим захотелось посмотреть, кто это так гудит?
-
Разные песенки. Кукла
Первой кукла подошла, Она пела: «А-а-а»
-
Разные песенки. Мячик
Мячик прыгал высоко, Песню пел: «О-о-о-о»
-
Разные песенки. Петрушка
Веселое спешит к нам настроение – Это Петрушка всех зовет: «Э-э-э-э-э»
-
Кто как поет?
-
Большой – маленькийГромко – тихо
- Послушай, как гудят большой и маленький пароходы (произнести звук то громко то тихо). После совместного повторения звука с различной громкостью попросить ребенка произнести его самостоятельно громко и тихо.
-
Переходим к слогам: МЫ
расскажите, как маленький теленок зовет: «Ма-ма-ма!» А мама-корова ему отвечает: «Му-му-му». А папа-бык сильно занят и только бормочет: «Мы-мы-мы». Попросите ребенка повторить слоги- звуко- подражания. Если слоги сразу не получаются – не огорчайтесь! Начинайте учить от звукового ряда. Например, На лугу коровы Мычали: «Мы-мы-мы»
-
Автоматизация в слогах: ПЫ
Прибегали ежи и пыхтели: «ПЫ-ПЫ-ПЫ». Или расскажите, как маленький Ёжик зовет: «Па-па-па!» А мама-ежиха ему говорит: «По-по-по» и «Пу-пу-пу». А папа-ёж сильно занят и только пыхтит: «Пы-пы-пы». Попросите ребенка повторить. Другой вариант – начать с различения на слух:
-
Автоматизация в слогах: ФЫ
Приходили коты, важно фыркали: «ФЫ-ФЫ-ФЫ».
-
Автоматизация в слогах: ГЫ
Прилетали вóроны, всех смешили: «ГЫ-ГЫ-ГЫ»
-
Автоматизация в слогах: ТЫ
А потом пришли слоны, Затрубили: «Ты-ты-ты»
-
Автоматизация в слогах: ДЫ
Музыканты маршем шли и играли: «ТЫ-ДЫ-ДЫ»
-
Дифференциация ПИ – ПЫ
А ёжики ей отвечали: «Пы-пы-пы! Мы и не собирались тебя есть! Мы пришли к пароходику!» Мышка пищала: «Пи-пи-пи! Не ешьте меня, пожалуйста!» Кто пищит «Пи-пи»? Кто пыхтит «Пы-пы»? Назад к слогам Еще различения Ежи увидели мышку!
-
Дифференциация ФЫ – ФИ
Коты сказали: «Фы-фы-фы – не подходи!» А пёс отвечал: «Фи-фи-фи – Больно вы мне нужны! Я к пароходу иду.» Кто фыркает: «Фы-фы-фы»? Кто говорит: «Фи-фи-фи»? Назад к слогам Еще различения А коты увидели… пса!
-
Дифференциация ТИ-ДИ – ТЫ-ДЫ
И поют звонко-звонко: «Ти-ди-ди!» А музыканты маршируют и играют: «Ты-ды-ды!» Кто играет: «Ти-ди-ди»? Кто играет: «Ты-ды-ды»? Назад к слогам Еще различения А к музыкантам спешат малыши-бубенцы:
-
Чей звук?
– Пы? – Пи? – Фы? – Фи? – Ты-ды? – Ти-ди? Назад к слогам Вперед к словам
-
Автоматизация в словах.Это кто?
Это - А это - (Слон) (Сло…-ны) Примечание: если ребенку трудно произносить слова целиком, пусть сначала сам произносит конечный слог.
-
Автоматизация в словах.А это кто?
Это - А это - (Кот) (Ко…-ты)
-
Автоматизация в словах.Кто это?
Это - А это - (Ёж) (Е…-жи)
-
Автоматизация в словах.Это кто?
Это - (Вóрон) (Вó-ро…-ны) А это -
-
Автоматизация в словах.Кто это?
Это - (Музыкант) (Му-зы-кан…-ты) А это -
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.