Презентация на тему "Схема самоанализа логопедического занятия"

Презентация: Схема самоанализа логопедического занятия
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Схема самоанализа логопедического занятия" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.38 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Схема самоанализа логопедического занятия
    Слайд 1

    Схема самоанализа логопедического занятия.

    Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Выполнила: Генералова Екатерина Терентьевна

  • Слайд 2

    Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

    Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; Формирование кинестетического образа звука [Р] (ощущение положения органов артикуляции).

  • Слайд 3

    Коррекционно-развивающие:

    Устранение дефектного произношения звука [Р], автоматизация в словах и предложениях; Дифференциация звуков [Р] - [Л]; Развитие фонематического слуха и восприятия; Развитие грамматического строя речи; Развивать подвижность артикуляционного аппарата и мелкой моторики; Развитие памяти, слухового внимания.

  • Слайд 4

    Коррекционно-воспитательные:

    Формировать навыки самоконтроля за речью; Повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе. Методы и приемы реализации содержания занятия: Методы словесные: рассказ педагога, беседа; Методы практические: упражнение, опыт; Методы наглядные: демонстрация наглядных пособий; Методы игровые: дидактическая игра.

  • Слайд 5

    Планируемые результаты:Отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

    Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Ноутбук, зеркало, карточки к занятию по теме, предметные картинки: цветы розы и ромашки, зебра, гитара, ведро, перо, тигры, шары, кенгуру, буква Р

  • Слайд 6

    I Вводная часть:Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Приветствие ребёнка. Акцентирование внимания на картинки с изображениями цветов розы и ромашки. Тему сегодняшнего занятия тебе подскажут эти цветы.Мотивация деятельности ребёнка - Скажи, какие цветы нарисованы на картинке. С какого звука начинается название этих цветов.

    Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - Мы будем с тобой продолжать учиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях.

  • Слайд 7

    II Основная часть:Актуализация ранее приобретенных знаний

    Артикуляционная гимнастика. Язычок-язычок, не ленись, покажись Расслабляйся спинка: кя-кя-кя, Серединка: пя-пя-пя, Кончик: тя-тя-тя, А теперь спокойно вниз, за зубами удержись 1, 2, 3, 4, 5, Язык чашечкой сложи, так немножко подержи 1, 2, 3, 4, 5, Сколько время посмотри 1, 2, 3, На качелях прокатись 1, 2, 3, А теперь домой вернись!

  • Слайд 8

    Добывание (сообщение и приятие) нового знания

    Анализ артикуляции: Использование муляжа рта. - Какое положение принимают губы, когда мы произносим звук [Р]? - А зубы? Язык? - Какая воздушная струя? Характеристика звука [Р]: Произнеси звук [Р], воздух встречает преграду или проходит свободно? (воздух встречает преграду). Значит это звук согласный. (ребёнок берёт карточку синего цвета). Горлышко вибрирует? давай проверим (метод тактильно – вибрационного контроля). Молодец! (да, значит, это звук звонкий – ребёнок берёт картинку колокольчика). Спинка языка приподнята или опущена? (спинка опущена, значит, звук твёрдый, обозначается на письме синим цветом). Посмотри, это буква Р (эр), которая обозначает звук [Р]. Давай проведём по ней пальчиком, при этом проговаривая звук! Теперь нарисуем эту букву в воздухе! Хорошо! Молодец! На что похожа буква? (на фонарь).

  • Слайд 9

    Физкультминутка:Раз – подняться, потянуться,Два – согнуться, разогнуться,Три – в ладоши три хлопка,Головой три кивка,На четыре – ноги шире!Пять - руками помахать,Шесть – за стол тихонько сесть.

  • Слайд 10

    Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

    Изолированное произнесение звука [Р] (длительно на одном выдохе громко и тихо). «Давай вспомним, как рычит тигр, а как рычит тигрёнок. Какой звук ты слышишь? - [Р] – Хорошо!» Автоматизация звука в слогах и словах: Ра-ра-ра – высокая гора; Ра-ра-ра – старая нора; Ро-ро-ро – новое перо; Ро-ро-ро – Рома, вымой рот; Ру-ру-ру – скачет кенгуру; Ры-ры-ры – синие шары; Ры-ры-ры – много детворы.

  • Слайд 11

    Пальчиковая гимнастика:А сейчас мы выполним с тобой упражнения для развития пальцев рук:• Упражнение «Кошка» - средний и безымянный пальцы слегка согнуть и соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх. Можно выполнять сразу двумя руками. (Произносим Мур-мур-мур).• Упражнение «Собачка» - ладонь поставить на ребро, большой палец поднять вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Выполнять упражнение можно, сложив вместе обе ладони. (Произносим звук Р-Р-Р)Развитие фонематического слуха:- Сейчас я буду называть слоги, а ты должен будешь поднять синий кружок, услышав слог со звуком [Р]: БА-РО-МА-РА-НА-ПУ-ВЫ-РУ-ЛО-ЗЭ-ТЫ-РЫ-СУ-ШИ-РЭ.- Теперь я произнесу слова, а ты подними синий кружок, когда услышишь слово со звуком [Р]: РЫБА, ГУБЫ, ИГРА, ЗУБЫ, БУКЕТ, ЗАБОР, ГОЛОС, ВЕТЕР, ЛАПА, РЫСЬ, ГОЛУБЬ, НОРЫ, УКОЛ, ДЫРА.- Рассмотри картинку, назови слово и определи, какой будет последний слог.Зеб…; Вед…; Тиг…; Кенгу…; Гита…; Пе…; Ша….

  • Слайд 12

    Автоматизация звука [Р] в предложениях:- Я называю тебе предложение, но в нём допущена ошибка. Внимательно послушай и исправь её.- Арбуз разрезал Аркашу. (Аркаша разрезал арбуз.) -Теперь ответь мне на вопрос полным предложением.-Кто разрезал арбуз?-Что сделал Аркаша с арбузом?-Что разрезал Аркаша?Урна собрала Рому в мусор. (Рома собрал мусор в урну.)- Кто собрал мусор в урну?- Что сделал Рома с мусором?- Во что собрал Рома мусор?- Что собрал Рома в урну?Красный шар получил меня в подарок от Романа. (Роман получил от меня в подарок красный шар.)- Кто получил от меня в подарок красный шар?- Что получил от меня в подарок Роман?

  • Слайд 13

    III Заключительная часть:

    Домашнее задание: Выучить стихотворение: Рыси как кошки, На дереве спят, Они не мурлычат, А грозно рычат – р-р-р-р-р-р. Анализ и самоанализ деятельности детей: Какой звук мы учились говорить правильно, красиво? Язычок узкий или широкий? За верхними зубами или за нижними? Вибрирует или нет? Горлышко работает? Хорошо! Произнеси ещё раз красиво и чётко звук [Р]. Оценка: Ты сегодня был очень внимательным, очень старался, вот и приз тебе достался! (звёздочка) Молодец! - Я провожу тебя в группу.

  • Слайд 14

    Самоанализ занятия

    Этапы последовательны и взаимосвязаны, каждый этап готовил к последующей работе. Длительность выдержана (не более 15 минут). Учитывались дидактические принципы: наглядности, активности обучения, доступности сообщаемых знаний, индивидуального подхода. На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание Generalova82.82@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке