Презентация на тему "Школа «новой социальной защиты»"

Презентация: Школа «новой социальной защиты»
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Школа «новой социальной защиты»" по социологии, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.96 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по социологии

Содержание

  • Презентация: Школа «новой социальной защиты»
    Слайд 1

    Школа «новой социальной защиты»

    «...найти равновесие между обществом и личностью, поскольку и общество имеет обязанности перед человеком» М. Ансель

  • Слайд 2

    Теория социальной защиты- одно из направлений в науке уголовного права XIX-XX века, выдвинувшее идею "социальной защиты" в качестве средства рационализации мер борьбы с преступностью.

    Основным лозунгом новой социальной защиты является «де-юридизация». Представители данного направления согласны на сохранение уголовного права, но с тем, чтобы оно было подчинено уголовной политике и превратилось в одно из его орудий.

  • Слайд 3

    Концепция «новой социальной защиты» представляется в виде 2 направлений:

    Итальянская школа (экстремисты) ФилиппоГраматик «Принципы социальной защиты» Французская школа (умеренные) Марк Ансель «Новая социальная защита» «Достоинства и методы сравнительного права»

  • Слайд 4

    1) - предлагает заменить систему уголовного права системой «социальной защиты»;2) - отказаться от таких правовых понятий как «преступление», «преступник», «вина», «наказание», «ответственность», поскольку это принадлежность традиционного уголовного права и ввести взамен новые;3) - основанием для вмешательства государства должна служить обнаруженная «антисоциальность» лица;4) - санкции рассматриваются в качестве мер социальной защиты, которые должны определяться в каждом конкретном случае, а не на будущее, отсюда следует необходимость установления санкциий с неопределенным сроком.

    Итальянская школа:

  • Слайд 5

    Марк Ансель

    Французская школа 1) выступает за сохранение большинства институтов Общей части УП ,предлагая отказаться лишь от некоторых «фикций»; 2) включение в систему наказаний систему мер безопасности, предложенных еще социологами. Применение их к «предделиктным» видам поведения при соблюдении прав личности; 3) судья должен быть наделен большим объемом прав по индивидуализации уголовно-правовых мер, в частности, в сторону их смягчения при назначении наказания; 4) борьба с преступностью различными социальными мерами.

  • Слайд 6

    «Новая школа» ставит своей задачей «вернуть преступника в великую семью людей».А. Леви-Брюля

    Цель концепции – «обеспечить ресоциализацию»: Приспособить преступника к условиям жизни существующего общества.

  • Слайд 7

    В целях обеспечения «ресоциализации» сторонники «новой социальной защиты» настаивают на тщательном изучении личности преступника при вынесении конкретного приговора, при решении вопроса об уголовной ответственности, отсюда выдвинуто требование создания специального «досье преступника».

  • Слайд 8

    Необходимо отказаться от деления на «наказания» и «меры безопасности», реорганизовав систему уголовных санкций в единую, унитарную систему социальной защиты, и предоставить судье «ансамбль» (М. Ансель) и «гамму» (Ж.-Б. Герцог) самых разнообразных мер, которые он может использовать по своему усмотрению, руководствуясь лишь целями «ресоциализации» преступника.

  • Слайд 9

    1) «Новая социальная защита» требует, чтобы до суда были произведены анатомическое, морфологическое, неврологическое, психиатрическое, психологическое исследование личности обвиняемого, его умственного уровня, а также «социологическое» изучение с точки зрения его возможностей к «ресоциализации»;2) Судебный процесс предлагают разделить на 2 стадии: осуждения и вынесения приговора, с тем чтобы на I стадии решался вопрос о виновности, а на II стадии выносился приговор, основанный главным образом на результатах изучения личности виновного и, следовательно, находящийся лишь в отдаленной связи с характером и тяжестью совершенного преступления;3)Отказаться от принципа состязательности в уголовном процессе.

    Реформы в уголовном процессе:

  • Слайд 10

    1) Установление различных форм пенитенциарного режима, в максимальной степени обеспечивающих «ресоциализацию» преступника в зависимости от его индивидуальных особенностей;2) Предоставление специальному «судье по применению наказаний» широких прав по контролю и даже руководству процессом исполнения приговора. Кроме этого, судья решает вопрос об изменении пенитенциарного режима, об условно-досрочном освобождении заключенного и о реальном применении наказания к условно осужденному и досрочно освобожденному.

    Программа реформ в области пенитенциарной системы:

  • Слайд 11

    «Нынешнее уголовное право несовершеннолетних является прообразом общего уголовного права будущего» Ж. Пинатель

    - Особенности деятельности судов по делам несовершеннолетних должны распространяться на суды для взрослых

  • Слайд 12

    Движение получило название «новой социальной защиты», поскольку наряду с защитой общества обеспечивается защита прав преступника.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке