Содержание
-
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"
Учитель технологии Насибуллина Раиса Шамиловна Учитель технологии Насибуллина Раиса Шамиловна Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"
-
Цели: обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии; развить у учащихся навыки и умения; содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата; воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.
-
Оборудование: продукты, посуда для выполнения конкурсных заданий; карточки с заданиями для капитанов; шаблоны для моделирования.
-
Оборудование
-
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, учителя и уважаемые гости! От всей души поздравляем самую прекрасную половину человечества с Международным женским днём. Сегодня в этом зале мы проведём конкурс «А, ну-ка, девушки!». Я приглашаю наших участниц конкурса занять свои места.
-
Жюри
Разрешите представить членов нашего жюри:
-
Команды обмениваются приветствиями
Листья Грибочки
-
1 -й конкурс «Разминка»
Какая из нот не нужна для компота (соль). Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах). Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное). Какой город летает (орел). Какую часть слова можно найти в земле (корень). Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (азбука). Хищная ночная птица (сова). Плод тропической пальмы (кокос). Корзина из бересты (лукошко). Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение (зеркало). Женское платье без рукавов (сарафан). Шуба из шкуры как мехом наружу, так и внутрь (дубленка, тулуп). Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности (лак). Вода в газообразном состоянии (пар). Спрятанные сокровища (клад). Наружный слой плодов цитрусовых растений (корка). Равносторонний прямоугольник (квадрат). Квашеное топленое молоко (ряженка). Герой русских народных представлений (петрушка). Садовое луковичное растение с узкими листьями и крупными белыми или желтыми цветами (нарцисс). Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении (дрожжи). Когда и по чьей инициативе день 8 марта стал международным днем солидарности трудящихся женщин
-
2-й конкурс – “Конкурс кулинаров
Участвуют по 1 человеку от команды (заранее готовятся косынки, фартуки, ножи, разделочные доски, салфетки, салфетницы, полотенца и набор продуктов). Кто быстрее наденет косынку, фартук. Каждая девочка получает пол кочана капусты. Необходимо как можно быстрее и тоньше нашинковать капусту. Сервировка стола. Используя набор столовой посуды засервировать стол правильно и быстро
-
3-Конкурс “Пазлы”.
Какая команда быстрее соберет пазлы.
-
4-й конкурс – “Конкурс болельщиков”.
“Не только болеем, но и помогаем!” Юноши, мальчики — боевые помощники в домашних делах. Им надо: 1. Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы. Кроме того, они должны отгадать загадки: Маленького роста я То назад, то вперед тонкая и острая. Ходит, бродит пароход. Носом путь себе ищу, Остановишь — горе. За собою хвост тащу. (Игла) Продырявит море. (Утюг) 2. Быстро и качественно очистить картофелину (заранее приготовлены весы с разновесками, по 2 сырые картофелины, ножи, бумажные салфетки). По окончании работы взвешивают очистки и определяют процентное содержание, жюри определяет победителя
-
5-й конкурс - “Конкурс капитанов “Знаете ли вы овощи?”
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.). Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак). Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики). Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
-
6-й конкурс «Найди лишнее».
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. На карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее слово», не относящееся к данному технологическому процессу. 1. Игла – нитки – гвоздь – сан. лента – наперсток 2. Кисть – клей – линейка – спица – ножницы 3. Пряжа – нож – спицы – ножницы 4. Кастрюля – ложка – терка – крючок
-
7-й-конкурс «Намотай нить».
Приглашается по 1 участнице от команды. Кто быстрее намотает нить. Учитывается быстрота и аккуратность
-
8-й конкурс – “Конкурс модельеров”
(по 1 человеку от команды). Они должны на столах в зале с помощью бумаги (белой и цветной), фломастеров, клея, ножниц выполнить в виде аппликации модель платья в одном из стилей: спортивном, романтическом, фольклорном.
-
9-й конкурс -“Домашнее задание. «Костюм года»
- это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашаются команды.
-
Итоги конкурса
Завершен наш последний конкурс. Жюри выставляет за него оценки и подводит общий итог конкурса.
-
Заключительное слово учителя
Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии” и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения. На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.