Содержание
-
Группа №11 «Муравьишки»
Воспитатель :Феклистова Елена Владимировна тема : Адаптация ребёнка к ДОУ средствами изобразительной деятельности «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » (Э. Успенский)
-
Условия возникновения проблемы:
Поступление ребёнка в ДОУ вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются устоявшиеся взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду, в семье и в дальнейшем – в социуме.
-
Актуальность проблемы для воспитателя–
Заключается в необходимоститесного сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к ДОУ, обеспечивающее малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что является залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
-
Способы решения проблемы:
1.Работа с родителями: Проведён мастер –класс работы с природным материалом мамой Козловского Артёма Конкурс среди семей поделок из природного материала Козловские Колченко Малиновские Романовы
-
Работа с родителями: Проведён конкурс среди семей «кормушка для птиц» Киселёвы Конкурс среди семей «Новогодняя ёлочка» Романовы Козловские Малиновские Колченко Козловские
-
2.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
-
3. Задействовать разнообразные виды художественно-творческой деятельности
Лепка из пластилина Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.
-
Рисование
Дети очень любят рисовать. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. Он берёт карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества.
-
Когда ребёнок рисует – это способствует снятию тревожности, агрессии, отвлекает от переживаний, связанных с отсутствием мамы, помогает ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми.
-
Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции.
Аппликация
-
Аппликация В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.
-
В процессе систематических занятий конструированием у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить.
Конструирование.
-
В данном возрасте дети с удовольствием занимаются со строительным материалом. На занятиях по конструированию у малышей развиваются: логическое мышление, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, мелкая моторика. Конструирование
-
Ожидаемые результаты
Наша работа способствует снижению уровня тревожности, сокращает срок адаптационного периода у детей. Благотворное сотрудничество воспитателей и родителей в период адаптации ребенка (совместные конкурсы, работы, мастер-классы ).
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.