Содержание
-
Социальное партнерство ДОУ и родителей в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Авторы проекта : Гриднева И. М. Осыкина Е. О.
-
Тип проекта: соцально-личностный, долгосрочный. Участники проекта: 1.Администрация МБДОУ « Детский сад ОВ №52»: Шептуха М.И., Мишукова Н.Ю. 2 Воспитатели первой младшей группы: Осыкина Е. О., Гриднева И.М. 3.Педагог-психолог : Аль Рифаи Е.В. 4. Дети 2013 года рождения, зачисленные в первую младшую группу. 5.Родители воспитанников первой млашей группы. 6.Медсестра :Грамзина Н.И. 7. Музыкальный руоводитель: Глушенко М.А. 8.Социальный педагог: Алипатова Л.Н.
-
Цель проекта:адаптировать детей к условиям детского сада, при этом сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье. Задачи проекта: Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников. оказать психологическую и педагогическую поддержку родителям; Организовать модель социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников
-
Актуальность проекта: Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
-
Ожидаемые результаты: Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет; Повышение психолого-педагоическойкомпитенции родителей в вопросах воспитания, развития и обучения детей раннего возраста в период адаптации. Привлечение родителей воспитанников ДОУ к сознательному воспитанию своих детей совместно с психолого-медико-педагогической службой детского сада. Становление доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
-
-
На первом этапе:
Первая встреча с родителями и воспитанниками Комплектование группы
-
Родительское собрание в группе; Заполнение необходимой документации(договор, документы на компенсацию, согласие на работу с ребенком педагога-психолога); 3.Индивидуальные беседы с родителями об особенностях поведения, кормления, засыпания ребенка; 4. Ремонт в спальне и групповой комнате; 5. Организация пространственной и развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями детей.
-
-
На втором этапе 1. Знакомство детей с воспитателями на игровой площадке детского сада в присутствии родителей. 2. Консультации для родителей : педагога-психолога « Адаптационный период» медицинской сестры «Ребенок в детском саду» воспитатели группы «Режим ребенка посещающего детский сад, дома» (на родительском собрании) 3. Адаптация детей без присутствия родителей в ДОУ Консультации для родителей: в индивидуальном порядке по возникающим вопросам, в виде папок передвижек, анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей. Мониторинг педагога-психолога на начало адаптационного периода. Создание социального паспорта семьи.
-
-
-
На третьем этапе Анкетирование родителей . Мониторинг педагога-психолога. Подведение итогов . Доклад об итогах адаптационного периода на педсовете. Родительское собрание на тему «Итоги адаптационного периода»
-
Вывод: в целом адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ прошла успешно, так как процент адаптированных детей детей достаточно высок.
-
Список литературы ФГОС ООП ДО»От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой 3. «Работа по адаптации и развитию детей в возрасте от двух лет в условиях ДОУ», Т.А.Боброва 4. «Адаптация ребенка к детскому саду» И.С.Ильина 5. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Л.В.Белкина 6. Правила внутреннего распорядка МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №52» 7. Устав ДОУ №52
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.