Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области средняя общеобразовательная школа №2 поселка Полотняный Завод
«Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками» Воспитатель: Кудрявцева Марина Владимировна
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума..» Сухомлинский В.А.
-
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
-
1) изучить теоретические основы формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста в аппликации; 2) определить уровень сформированности изобразительных умений детей дошкольного возраста; 3) разработать программу формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией; 4) апробировать и выявить эффективность разработанной программы формирования изобразительных умений детей дошкольного возраста на занятиях аппликацией. Задачи:
-
формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации. Цель работы:
-
Почему меня заинтересовала эта тема? Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы . знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
-
Итак, аппликация: Развивает художественное воображение и эстетический вкус. Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка. Помогает выучить цвета и формы. Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
-
Виды аппликации, которые я использовала и использую в своей работе…
-
Аппликация из ладошек Самые первые инструменты при помощи которых малыши могут создать яркие и оригинальные шедевры, - это конечно крошечные ладошки. Сколько ладошек , столько прекрасно выполненных идей можно показать.
-
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива. Аппликация из салфеток
-
Замечательные аппликации получаются из ватных дисков. Их можно резать на части, красить в любой цвет. Аппликация из ватных дисков
-
Аппликации из карандашной стружки Когда ты точишь карандаш точилкой, получается ажурная кружевная стружка. Обычно на ее красоту никто не обращает внимание .А зря! При помощи карандашной стружки можно создавать необычные аппликации.
-
Творческий альбом
-
-
-
-
В своей деятельности я уделяю большее внимание именно коллективным работам .Что позволяет формировать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.
-
-
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, я стараюсь усилить интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.