Презентация на тему "Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны" 10 класс

Презентация: Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны" о технологии. Состоит из 31 слайда. Размер файла 50.23 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны
    Слайд 1

    Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны

  • Слайд 2

    Мировую войну очень часто называют «войной моторов», в которой техника сыграла ключевую роль. Она убедительно доказала, какое значение имеет автомобиль как массовый вид транспорта. Основным источником пополнения автомобильного парка армии являлась мобилизация автомобилей из народного хозяйства.

  • Слайд 3

    Для нужд фронта было мобилизовано все, что имелось в народном хозяйстве. Это легковые автомобили ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73

  • Слайд 4

    ПолноприводныйГАЗ-61 а также ЗиС-101 для высокого начальства

  • Слайд 5

    Несколько позже на вооружение поступили первые советские легковые вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, используемые и как штабные автомобили, и как тягачи для легких орудий и минометов.

  • Слайд 6

    Части автомобильных войск и материального снабжения перед войной комплектовались в основном автомобилями ГАЗ-АА и ЗиС-5 В ходе войны они были максимально упрощены (фанерная кабина, угловатые крылья, одна фара) и получили индексы ГАЗ-ММ и ЗиС-5В.

  • Слайд 7

    Гораздо меньше было трехосных автомобилей повышенной грузоподъемности ГАЗ-ААА и ЗиС-6 Как, впрочем, и ярославских грузовиков ЯГ-6 и ЯГ-10

  • Слайд 8

    полугусеничных машин ЗиС-42 и ГАЗ-60, газогенераторных ГАЗ-42 и ЗиС-13.

  • Слайд 9

    Для перевозки личного состава и раненых использовались автобусы ЗиС-8 и ГАЗ-03-30. Последний послужил базой для санитарного автобуса ГАЗ-55.

  • Слайд 10

    Немаловажную роль сыграли союзнические поставки техники по ленд-лизу. К нам поступило около пятидесяти моделей автомобилей от американских, канадских и английских фирм. Самые распространенные из них: близнецы WillysMB(Ford GPW)и Bantam 40RC -первые в мире джипы, созданная на их базе амфибия Ford GPA

  • Слайд 11

    В отличии от своего старшего брата FordGPW не завоевал популярность среди американских солдат, и был выпущен в довольно небольшом количестве 12,778 шт. Он был слишком тяжел и неповоротлив, мог застрять на мелководье, а на открытой воде в нем было просто страшно находиться, из-за постоянной опасности перевернуться даже при самом незначительномволнении.

  • Слайд 12

    Может быть именно поэтому большинство выпущенных машин были отправлены по программе ленд-лиза в Советский Союз и в армии союзников. Удивительно, но в советской армии он наоборот прижился, и высоко ценился за универсальность, и возможность форсировать на нем речные преграды. Конструкция была признана настолько удачной, что после войны на его базе был разработан и построен уже собственный автомобиль ГАЗ-46 "МАВ".

  • Слайд 13

    За основу был взят Ford GPW (те же WillysMB и Bantam 40RC), и на его базе был разработан водоплавающий Ford GPA, получивший по аналогии с Jeep, название "Seep" - Seagoingjeep - мореходный джип.

  • Слайд 14

    Были так же грузовики ChevroletG7107 и C60L

  • Слайд 15

    Ford G8T, Dodge WC-51 и WF-32

  • Слайд 16

    "тяжеловесы" Mack и Diamond T980.

  • Слайд 17

    Но самыми распространенными, пожалуй, были грузовики REO и Studebaker US 6х6 и 6х4.

  • Слайд 18

    Всего в армию по ленд-лизу было поставлено около 477,785 автомобилей. А общая численность автомобильного парка к концу войны составила 664,5 тыс. автомобилей.Исключительно важную роль автомобильный транспорт сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая по знаменитой Дороге жизни связь осажденного города с внешним миром.

  • Слайд 19

    За годы войны автомобильным транспортом перевезено свыше 625 млн тонн грузов (что соответствует 39 млн железнодорожных вагонов). Это составляет примерно 55% от общего объема перевозок.

  • Слайд 20

    Автомобили во время войны использовались и как боевые машины. На их шасси монтировались зенитные установки, знаменитые гвардейские минометы «катюша» БМ-8, БМ-13, БМ- 31-12, признанные самым сокрушительным наземным оружием Второймировой войны.

  • Слайд 21

    Использовались в начале войны и бронеавтомобили, созданные на базе ГАЗ-М1, ГАЗ-67, ГАЗ-ААА, ЗиС-6 и других.

  • Слайд 22

    Различались они по весу и вооружению. Легкие (масса до 4 т): БА-20, ФАИ-М, БА-64Б с пулеметным вооружением

  • Слайд 23

    средние (масса 4-8 т): БА-6, БА-6М, БА-9, БА-10

  • Слайд 24

    тяжелые (свыше 8 т): БА-11, БА-11Д — с пушечным и пулеметным вооружением.

  • Слайд 25

    Кроме них существовали плавающие бронеавтомобили — ПБ-4 и ПБ-7

  • Слайд 26

    . специальные (для движения по железной дороге) — БА-20 ж/д;БА-10 ж/д

  • Слайд 27

    и санитарно-транспортныйсоветский БТР: БА-22

  • Слайд 28

    Бронеавтомобили имели несущие корпуса, как правило закрытого типа, с вращающейся башней. Шасси были 2- и 3-осные, в основном полноприводные, с пулестойкими пневматическими шинами. Но в ходе войны стала очевидной уязвимость бронеавтомобилей для артиллерии и ударов авиации, невысокая проходимость, а потому их использование к 1942 году было значительно сокращено.

  • Слайд 29

    Лишь легкие БА-64 и БА-64Б продолжали использоваться для разведки и связи. Бронеавтомобили послужили прообразом бронетранспортеров, имеющих несколько другие цели и задачи.

  • Слайд 30

    Что касается гусеничной техники, то она в основном применялась в качестве артиллерийских тягачей, основной продукцией тракторных заводов в ходе войны стали танки и САУ (самоходные артиллерийские установки). Новое образцы последних начали создаваться на танковых шасси к концу 1941 года.

  • Слайд 31

    Надежное обеспечение Красной Армии автомобильным транспортом сыграло немаловажную роль в подготовке и проведении военных операций Великой Отечественной войны.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке