Содержание
-
Автомобильный транспорт в годы Великой Отечественной войны
-
Мировую войну очень часто называют «войной моторов», в которой техника сыграла ключевую роль. Она убедительно доказала, какое значение имеет автомобиль как массовый вид транспорта. Основным источником пополнения автомобильного парка армии являлась мобилизация автомобилей из народного хозяйства.
-
Для нужд фронта было мобилизовано все, что имелось в народном хозяйстве. Это легковые автомобили ГАЗ-М1, ГАЗ-11-73
-
ПолноприводныйГАЗ-61 а также ЗиС-101 для высокого начальства
-
Несколько позже на вооружение поступили первые советские легковые вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, используемые и как штабные автомобили, и как тягачи для легких орудий и минометов.
-
Части автомобильных войск и материального снабжения перед войной комплектовались в основном автомобилями ГАЗ-АА и ЗиС-5 В ходе войны они были максимально упрощены (фанерная кабина, угловатые крылья, одна фара) и получили индексы ГАЗ-ММ и ЗиС-5В.
-
Гораздо меньше было трехосных автомобилей повышенной грузоподъемности ГАЗ-ААА и ЗиС-6 Как, впрочем, и ярославских грузовиков ЯГ-6 и ЯГ-10
-
полугусеничных машин ЗиС-42 и ГАЗ-60, газогенераторных ГАЗ-42 и ЗиС-13.
-
Для перевозки личного состава и раненых использовались автобусы ЗиС-8 и ГАЗ-03-30. Последний послужил базой для санитарного автобуса ГАЗ-55.
-
Немаловажную роль сыграли союзнические поставки техники по ленд-лизу. К нам поступило около пятидесяти моделей автомобилей от американских, канадских и английских фирм. Самые распространенные из них: близнецы WillysMB(Ford GPW)и Bantam 40RC -первые в мире джипы, созданная на их базе амфибия Ford GPA
-
В отличии от своего старшего брата FordGPW не завоевал популярность среди американских солдат, и был выпущен в довольно небольшом количестве 12,778 шт. Он был слишком тяжел и неповоротлив, мог застрять на мелководье, а на открытой воде в нем было просто страшно находиться, из-за постоянной опасности перевернуться даже при самом незначительномволнении.
-
Может быть именно поэтому большинство выпущенных машин были отправлены по программе ленд-лиза в Советский Союз и в армии союзников. Удивительно, но в советской армии он наоборот прижился, и высоко ценился за универсальность, и возможность форсировать на нем речные преграды. Конструкция была признана настолько удачной, что после войны на его базе был разработан и построен уже собственный автомобиль ГАЗ-46 "МАВ".
-
За основу был взят Ford GPW (те же WillysMB и Bantam 40RC), и на его базе был разработан водоплавающий Ford GPA, получивший по аналогии с Jeep, название "Seep" - Seagoingjeep - мореходный джип.
-
Были так же грузовики ChevroletG7107 и C60L
-
Ford G8T, Dodge WC-51 и WF-32
-
"тяжеловесы" Mack и Diamond T980.
-
Но самыми распространенными, пожалуй, были грузовики REO и Studebaker US 6х6 и 6х4.
-
Всего в армию по ленд-лизу было поставлено около 477,785 автомобилей. А общая численность автомобильного парка к концу войны составила 664,5 тыс. автомобилей.Исключительно важную роль автомобильный транспорт сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая по знаменитой Дороге жизни связь осажденного города с внешним миром.
-
За годы войны автомобильным транспортом перевезено свыше 625 млн тонн грузов (что соответствует 39 млн железнодорожных вагонов). Это составляет примерно 55% от общего объема перевозок.
-
Автомобили во время войны использовались и как боевые машины. На их шасси монтировались зенитные установки, знаменитые гвардейские минометы «катюша» БМ-8, БМ-13, БМ- 31-12, признанные самым сокрушительным наземным оружием Второймировой войны.
-
Использовались в начале войны и бронеавтомобили, созданные на базе ГАЗ-М1, ГАЗ-67, ГАЗ-ААА, ЗиС-6 и других.
-
Различались они по весу и вооружению. Легкие (масса до 4 т): БА-20, ФАИ-М, БА-64Б с пулеметным вооружением
-
средние (масса 4-8 т): БА-6, БА-6М, БА-9, БА-10
-
тяжелые (свыше 8 т): БА-11, БА-11Д — с пушечным и пулеметным вооружением.
-
Кроме них существовали плавающие бронеавтомобили — ПБ-4 и ПБ-7
-
. специальные (для движения по железной дороге) — БА-20 ж/д;БА-10 ж/д
-
и санитарно-транспортныйсоветский БТР: БА-22
-
Бронеавтомобили имели несущие корпуса, как правило закрытого типа, с вращающейся башней. Шасси были 2- и 3-осные, в основном полноприводные, с пулестойкими пневматическими шинами. Но в ходе войны стала очевидной уязвимость бронеавтомобилей для артиллерии и ударов авиации, невысокая проходимость, а потому их использование к 1942 году было значительно сокращено.
-
Лишь легкие БА-64 и БА-64Б продолжали использоваться для разведки и связи. Бронеавтомобили послужили прообразом бронетранспортеров, имеющих несколько другие цели и задачи.
-
Что касается гусеничной техники, то она в основном применялась в качестве артиллерийских тягачей, основной продукцией тракторных заводов в ходе войны стали танки и САУ (самоходные артиллерийские установки). Новое образцы последних начали создаваться на танковых шасси к концу 1941 года.
-
Надежное обеспечение Красной Армии автомобильным транспортом сыграло немаловажную роль в подготовке и проведении военных операций Великой Отечественной войны.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.