Презентация на тему "Вязание крючком: традиции и современность"

Презентация: Вязание крючком: традиции и современность
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Вязание крючком: традиции и современность" для 6-8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 35 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Вязание крючком: традиции и современность
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яснозоренская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

    Тема « Декоративно- прикладное творчество. Вязание крючком. Традиции и современность» 7класс Выполнила : Захарова Лариса Николаевна учитель технологии : 2014 год

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Образовательная: Познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, применением вязаных крючком изделий. Ознакомить учащихся с историей вязания крючком; инструментами, материалами и приспособлениями; сформировать навыки по организации рабочего места; научить правильным приемам работы; с правилами работы при вязании крючком, прививать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; Развивающая: Развивать сенсорные и моторные навыки. Воспитательная: Воспитывать любовь к рукоделию. Профориентационная: Воспитывать уважение к работающему человеку.

  • Слайд 3

    Методическое оснащение урока:

    Материально-техническая база: кабинет трудового обучения; инструменты, приспособления (крючки для вязания, ножницы) материал (пряжа) проектор, компьютер Дидактическое обеспечение Мультимедийная презентация; образцы вязаных изделий; крючки для вязания

  • Слайд 4

    Девиз урока

    Всем известно, что вязанье – Это кропотливый труд, Вот поэтому ленивых В мастерицы не берут.

  • Слайд 5

    История возникновения вязания:

    Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.

  • Слайд 6

    Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии.

  • Слайд 7

    Вязание - способ изготовления одежды, бывает ручное (на спицах или крючком) и машинное. В V веке вязание процветает на Востоке и примерно в IX веке попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании же только в XVI веке получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII веках в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины.

  • Слайд 8

    Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

  • Слайд 9

    Вопросы:

    - Какие особенности имеют вязаные изделия? - Попробуйте объяснить термин «вязание». - Какие виды изделий можно изготовить путем вязания? - Какие особенности имеют вязаные изделия? - Попробуйте объяснить термин «вязание»? - С помощью какого изобретения процесс вязания сделался более быстрым?

  • Слайд 10

    Вязание крючком считается более легким видом рукоделия. Но изделия, связанные крючком, так же красивы, как и свя­занные на спицах. В качестве инструмента в данном случае используется крючок - палочка одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце. Крюч­ки для вязания могут быть сделаны из пластмассы, металла, кости, дерева. Для вязания крючком могут использоваться разные виды ниток, которые могут быть изготовлены из нату­ральных или синтетических волокон. В зависимости от тол­щины ниток выбирают крючок. Выбор ниток осуществляют в зависимости от вида изделия. Для теплого жакета выберут шерстяную пряжу, а для салфетки - хлопчатобумажную.

  • Слайд 11

    Крючки и нитки

    Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 1 до 8 мм). Крючки диаметром 3-6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5-2,5мм в диаметре).Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязанное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.Фактура полотна, вязанного крючком отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки.

  • Слайд 12

    Главные части крючка

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    - для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков. - после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе. Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем гардеробе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.

  • Слайд 15

    Словарь терминов

    Вяза́ние - процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды) из непрерывных нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов вручную (вязальный крючок, спицы, игла) или на специальной машине(механическое вязание). Вязание, как техника, относится к видам плетения.   Крючок - инструмент для вязания представляет собой палочку одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце.  

  • Слайд 16

    Нитки

  • Слайд 17

    Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты и т. д.) или украшений (салфетки, занавески и т. д.).

  • Слайд 18

    Безопасность труда.

    Должен: 1. Проверить крючок перед началом работы. Кончик крючка не должен быть слишком круглым и острым. 2. Рабочий инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке. 3. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, мусором. 4. Быть внимательным, не отвлекаться и не мешать другим. 5. Передавать крючок только тупым концом. 6. По окончании работы острие крючка закрыть специальным колпачком и убрать в отведенное для него место (пенал, чехол). 7. Не оставлять крючок без присмотра на своем рабочем месте. 8. В случае плохого самочувствия или травмирования прекратить работу, поставить в известность педагога. Запрещается:1. Бросать крючок без присмотра, брать его в рот. 2. Размахивать руками с инструментом, класть его на край стола.3. Передавать крючок острым концом. 4. Во время работы поворачиваться к соседу по парте.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Положение крючка в руке

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    В основе всех узоров лежат несколько элементов

    Цепочка из воздушных петель Полустолбик

  • Слайд 23

    Столбик без накида

  • Слайд 24

    Столбик с накидом

  • Слайд 25

    Простой крючок из стали И нитки – раз и два! – Нужны, чтоб возникали Ажуры-кружева. Подвластны все узоры Крючку или игле: Так делали уборы И раньше на земле. Те связи не прервутся И с ниткой той сейчас И в мой узор вплетутся, Чтоб радовать Вам глаз.  

  • Слайд 26

    Игрушки

  • Слайд 27

    Головные уборы

  • Слайд 28

    Сумки

  • Слайд 29

    Блузы

  • Слайд 30

    Цветы

  • Слайд 31

    Салфетки

  • Слайд 32

    Овощи и фрукты

  • Слайд 33

    Итоги урока. Рефлексия

    - Я узнал……. - Я научился……. - Мне понравилось……. - Я затруднялся……. Мое настроение…….

  • Слайд 34

    Домашнее задание:

    Придумайте варианты использования цепочек из воздушных петель.  

  • Слайд 35

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке