Содержание
-
ФГОСМотивации на уроках технологии
Ильина Татьяна Павловна учитель технологии МАОУ СШ № 27 г. Хабаровска 2016г.
-
Обучение будет успешным, если оно будет опираться на потребности школьника, то есть иметь для него личностный интерес.
МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок , ради которого они осуществляются.
-
Изречение знаменитостей
2. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок. (Конфуций) 3. Совершить ошибку и осознать её – в этом заключается мудрость. Осознать ошибку и не скрыть её – это и есть честность. (ЦзиЮнь) 4.Умение мужественно преодолевать самого себя – вот что всегда является одним из величайших достижений, которыми может гордиться человек. (П.Бомарше) 5. Человек может допустить ошибку. Признание её облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку. (А.Навои)
-
МОТИВАЦИЯ
Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь. Китайская пословица
-
МОТИВ – материальный или реальный предмет, который направляет и побуждает на себя деятельность или поступок , ради котороо они осуществляются В период обучения ребенка в школе перед педагогами встает проблема развития и укрепления учебной мотивации учащихся.
-
Учебная мотивация подразумевает, что требования от учителя учащимися принимаются и выполняются без потери интереса к процессу обучения (в мотивации присутствует осознанное принятие и эмоциональный компонент).
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОТИВ Потребности Учитель предоставление свободы выбора. Ученик сам имеет возможность выбора формы работы над темой (индивидуально, в группе)
-
Копилка рекомендации по мотивации учащихся на уроках технологии: Создать учебно-проблемную ситуацию по предстоящей теме. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.
-
РЕКОМЕНДАЦИИ: групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Рефлексивно-оценочный этап связан с анализом проделанного, анализом ошибок и оказанием необходимой помощи, сопоставлением достигнутого с поставленной задачей и оценкой работы. Наиболее часто применяемой моделью ситуаций общения и взаимодействия людей друг с другом является учебная игра. При использовании игр учитель выбирает учебный материал, не привлекая внимания к этому вопросу. Благодаря этому снимается напряжение, появляется любопытство, увлечённость.
-
Копилка рекомендации по мотивации учащихся на уроках технологии: Создать учебно-проблемную ситуацию по предстоящей теме. Рассмотрение вопросов самоконтроля и самооценки возможностей по изучению данной темы. Формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной ситуации.
-
МОТИВЫ: ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ- его можно назвать мотив «Интерес». Об одном из его проявлений свидетельствует такое изречение: «когда человек заинтересован, он догадлив и изобретателен». «САМОРАЗВИТИЕ» - суть его заключается в том, что человек руководствуется желанием как можно больше знать и уметь, развить свой ум, смекалку, поднять культурный уровень. «КОМУНИКОТИВНЫЙ» -оннеразрывно связан с возможностью общения, сотрудничества, взаимодействия.
-
МОТИВЫ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ- он порождается положительными эмоциями: чувством интереса, радости, удивления, азарта, восторга и др. Ввести его в действие можно интересной организацией занятия (но предварительно подчеркнув эту ее особенность), созданием на уроке делового настроя, обстановки увлеченности, доброжелательности, спокойствия, уважения к личности ученика, щедростью на похвалу любой учебной удаче, созданием ситуаций сотрудничества и успеха для работ учащихся, «ВНЕШНИЙ» -данный мотив связан с получением извне поощрения и признания в любой форме и от любых людей: от учителя, родителей, товарищей по классу, сверстников, товарищей по кружку, директора школы, общественности.
-
Правила формирования мотивации к учению: задачи должны быть посильными и не требовать приложения сверх усилий; деятельность должна предоставлять возможность для выбора; должны присутствовать задачи разной степени сложности; слабо мотивированные дети должны иметь возможность использовать повторы, это поможет им приобрести уверенность; методы побуждения к деятельности не должны носить слишком жесткий характер; учащиеся должны знать, каких результатов ждет от них учитель и, по каким результатам будет оцениваться их деятельность; учитель должен быть мотивированным на улучшение результатов учеников; методы поощрения должны превалировать над методами наказания.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.