Содержание
-
Формированиеметапредметных результатов школьников при выполнении проектов по технологии
Учитель технологии и изо Зинина Галина Юрьевна ГБОУ СОШ №9 г.о. Чапаевск
-
МЕТАПРЕДМЕТ от греч. «мета»-то, что стоит за…
Метапредметы- это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.
-
Метапредметные результаты -
Это освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Одним из средств достижения метапредметных результатов является ПРОЕКТ.
-
Слово «проект» (лат.-брошенный вперёд) толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чего-либо, предвещающий его создание».
Проект также рассматривают как прообраз какого - либо объекта, вида деятельности.
-
Классификация проектов
УЧЕНИЧЕСКИЙ Предусматривает самостоятельную учебную деятельность школьников по освоению и применению в практике новой информации в рамках изучаемого одного или нескольких учебных предметов. СОЦИАЛЬНЫЙ Предусматривает включение детей в социально значимую, имеющую социальный эффект деятельность в ходе которой учащийся вступает в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, взрослыми людьми, социумом.
-
По количественному составу проекты делят
индивидуальные групповые
-
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
У учащегося формируется чувство личной ответственности, поскольку результат зависит только от него Ученик осваивает логику выполнения проекта: от зарождения идеи до конечного результата и его оценки Педагог может наблюдать за действиями ребёнка, отследить его достижения на каждом этапе с точки зрения формирования УУД
-
Групповые проекты
Позволяют формировать коммуникативные учебные действия, навыки сотрудничества, взаимовыручку, взаимоуважение, взаимопонимание Расширяют сферу деятельности детей, обогащают их социальный опыт Позволяют усваивать материал в совместной форме его изучения, обсуждения коллективного решения Позволяют осваивать элементы организационной деятельности лидера, исполнителя, получая особый социальный опыт практической деятельности Предусматривает создание микрогрупп, состав которых на каждом этапе может меняться, что осуществляет распределение заданий между участниками Повышают мотивацию за счет возникновения соревнования, сравнения результатов между микрогруппами и учащимися
-
Этапы выполнения проекта
1. Подготовительный 2. Исследовательский 3. Проектировочный 4. Технологический 5. Практический 6. Контрольно-корректирующий 7. Презентационный 8. Аналитико-рефлексивный
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Формирует свои представления о желаемом, высказывает мнение по поводу ситуации, обсуждает проблему, формулирует цель, определяет личную значимость проекта, дает описание конечного продукта.
-
ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ«Разработка модели школьной формыдля девочек начального звена»
-
Цель: Спроектировать модель школьной формы для девочек начальной школы с учётом мнения учащихся и родителей.
Задачи: Познакомиться с историей развития школьной формы; Разработать на одной базисной основе модели школьной формы для девочек младшего школьного возраста; Подобрать материал к выбранной модели; Разработать технологическую схему обработки модели. Рассчитать себестоимость изделия. Построить лекала для разрабатываемой модели Выпустить рекламный буклет с предлагаемыми моделями.
-
Исследовательский этап
Учащийся выдвигает предположения о способах решения проблемы и поиске необходимой информации, собирает, обрабатывает, анализирует, систематизирует информацию, необходимую для разработки проекта.
-
Проблема: В настоящее время в школах назрела необходимость введения школьной формы, отсутствие школьной формы в Российских школах не исключает возможности конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, не устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, способствует расслоению по принципу «богатые/бедные». Пиджак , юбка или бриджи Жилет и юбка Жилет и брюки Сарафан ПОИСК ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
-
Проектировочный этап
Учащийся высказывает идеи, предположения, осуществляет анализ и оценку идей, определяет способы решения проблемы, обсуждает критерии оценки проекта, оформляет идеи.
-
Банк идей
-
Технологический этап
Составляет план действий, подбирает средства для их реализации, определяет возможные последствия предполагаемых действий, а так же тех, кто может оказать помощь в достижении оптимальных результатов.
-
Практический этап
Выполняет намеченный план, соотносит свои действия с проектом и планом, вносит коррективы в процесс деятельности.
-
-
-
Расчет построения чертежа основы сарафана для девочки 134-68 размера
-
Моделирование основы изделия
-
Конрольно-корректирующий этап
Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки по сравнению с запланированным результатом, вносит изменения, устраняет недостатки, завершает оформление результатов проектной деятельности.
-
Экономическая оценка
-
Маркетинговый анализ изделия
-
Презентационный этап
Представляет и защищает продукт проектной деятельности, показывает его преимущества, общественную значимость, пользу для себя, отвечает на вопросы присутствующих, представляет тех, кто помог в достижении намеченного.
-
Аналитико-рефлексивный этап
Высказывает мнение о достижениях, успехах и трудностях в ходе своей работы, определяет перспективы для своего дальнейшего личностного развития и организации проектной деятельности.
-
Оценка метапредметных результатов выполнения проекта
Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; Умение планировать собственную деятельность; Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; Умение осуществлять информационный поиск; Владение логическими операциями сравнения, анализа, обобщения; Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.
-
Урок с метапредметными связями Интегрированный урок Метапредметный урок Метапредметный результат Надпредметные результаты Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения социального опыта
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.