Презентация на тему "Формирование метапредметных результатов школьников при выполнении проектов."

Презентация: Формирование метапредметных результатов школьников при выполнении проектов.
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование метапредметных результатов школьников при выполнении проектов." о технологии. Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.18 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование метапредметных результатов школьников при выполнении проектов.
    Слайд 1

    Формированиеметапредметных результатов школьников при выполнении проектов по технологии

    Учитель технологии и изо Зинина Галина Юрьевна ГБОУ СОШ №9 г.о. Чапаевск

  • Слайд 2

    МЕТАПРЕДМЕТ от греч. «мета»-то, что стоит за…

    Метапредметы- это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

  • Слайд 3

    Метапредметные результаты -

    Это освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные). Одним из средств достижения метапредметных результатов является ПРОЕКТ.

  • Слайд 4

    Слово «проект» (лат.-брошенный вперёд) толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чего-либо, предвещающий его создание».

    Проект также рассматривают как прообраз какого - либо объекта, вида деятельности.

  • Слайд 5

    Классификация проектов

    УЧЕНИЧЕСКИЙ Предусматривает самостоятельную учебную деятельность школьников по освоению и применению в практике новой информации в рамках изучаемого одного или нескольких учебных предметов. СОЦИАЛЬНЫЙ Предусматривает включение детей в социально значимую, имеющую социальный эффект деятельность в ходе которой учащийся вступает в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, взрослыми людьми, социумом.

  • Слайд 6

    По количественному составу проекты делят

    индивидуальные групповые

  • Слайд 7

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

    У учащегося формируется чувство личной ответственности, поскольку результат зависит только от него Ученик осваивает логику выполнения проекта: от зарождения идеи до конечного результата и его оценки Педагог может наблюдать за действиями ребёнка, отследить его достижения на каждом этапе с точки зрения формирования УУД

  • Слайд 8

    Групповые проекты

    Позволяют формировать коммуникативные учебные действия, навыки сотрудничества, взаимовыручку, взаимоуважение, взаимопонимание Расширяют сферу деятельности детей, обогащают их социальный опыт Позволяют усваивать материал в совместной форме его изучения, обсуждения коллективного решения Позволяют осваивать элементы организационной деятельности лидера, исполнителя, получая особый социальный опыт практической деятельности Предусматривает создание микрогрупп, состав которых на каждом этапе может меняться, что осуществляет распределение заданий между участниками Повышают мотивацию за счет возникновения соревнования, сравнения результатов между микрогруппами и учащимися

  • Слайд 9

    Этапы выполнения проекта

    1. Подготовительный 2. Исследовательский 3. Проектировочный 4. Технологический 5. Практический 6. Контрольно-корректирующий 7. Презентационный 8. Аналитико-рефлексивный

  • Слайд 10

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Формирует свои представления о желаемом, высказывает мнение по поводу ситуации, обсуждает проблему, формулирует цель, определяет личную значимость проекта, дает описание конечного продукта.

  • Слайд 11

    ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ«Разработка модели школьной формыдля девочек начального звена»

  • Слайд 12

    Цель: Спроектировать модель школьной формы для девочек начальной школы с учётом мнения учащихся и родителей.

    Задачи: Познакомиться с историей развития школьной формы; Разработать на одной базисной основе модели школьной формы для девочек младшего школьного возраста; Подобрать материал к выбранной модели; Разработать технологическую схему обработки модели. Рассчитать себестоимость изделия. Построить лекала для разрабатываемой модели Выпустить рекламный буклет с предлагаемыми моделями.

  • Слайд 13

    Исследовательский этап

    Учащийся выдвигает предположения о способах решения проблемы и поиске необходимой информации, собирает, обрабатывает, анализирует, систематизирует информацию, необходимую для разработки проекта.

  • Слайд 14

    Проблема: В настоящее время в школах назрела необходимость введения школьной формы, отсутствие школьной формы в Российских школах не исключает возможности конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, не устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, способствует расслоению по принципу «богатые/бедные». Пиджак , юбка или бриджи Жилет и юбка Жилет и брюки Сарафан ПОИСК ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

  • Слайд 15

    Проектировочный этап

    Учащийся высказывает идеи, предположения, осуществляет анализ и оценку идей, определяет способы решения проблемы, обсуждает критерии оценки проекта, оформляет идеи.

  • Слайд 16

    Банк идей

  • Слайд 17

    Технологический этап

    Составляет план действий, подбирает средства для их реализации, определяет возможные последствия предполагаемых действий, а так же тех, кто может оказать помощь в достижении оптимальных результатов.

  • Слайд 18

    Практический этап

    Выполняет намеченный план, соотносит свои действия с проектом и планом, вносит коррективы в процесс деятельности.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Расчет построения чертежа основы сарафана для девочки 134-68 размера

  • Слайд 22

    Моделирование основы изделия

  • Слайд 23

    Конрольно-корректирующий этап

    Осуществляет самооценку своей работы, выявляет недостатки по сравнению с запланированным результатом, вносит изменения, устраняет недостатки, завершает оформление результатов проектной деятельности.

  • Слайд 24

    Экономическая оценка

  • Слайд 25

    Маркетинговый анализ изделия

  • Слайд 26

    Презентационный этап

    Представляет и защищает продукт проектной деятельности, показывает его преимущества, общественную значимость, пользу для себя, отвечает на вопросы присутствующих, представляет тех, кто помог в достижении намеченного.

  • Слайд 27

    Аналитико-рефлексивный этап

    Высказывает мнение о достижениях, успехах и трудностях в ходе своей работы, определяет перспективы для своего дальнейшего личностного развития и организации проектной деятельности.

  • Слайд 28

    Оценка метапредметных результатов выполнения проекта

    Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи; Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; Умение планировать собственную деятельность; Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; Умение осуществлять информационный поиск; Владение логическими операциями сравнения, анализа, обобщения; Умение сотрудничать с учителем и сверстниками.

  • Слайд 29

    Урок с метапредметными связями Интегрированный урок Метапредметный урок Метапредметный результат Надпредметные результаты Универсальные учебные действия Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения социального опыта

  • Слайд 30

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке