Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
В презентации на тему "Химические волокна" рассказываются основные характеристики волокон, освещаются различные способы их применения. Состоит из 15 слайдов,на которых в кратком виде описано применение волокон в производстве различных тканей.
ВИСКОЗА (от позднелат. viscosus — вязкий), высоковязкий раствор продукта взаимодействия щелочной целлюлозы с сероуглеродом (ксантогената целлюлозы) в разбавленном водном растворе едкого натра. Применяется главным образом для получения вискозного волокна, пленки (целлофан), искусственной кожи (кирза).
Слайд 5
Вискозная нить
Слайд 6
Ацетатное волокно
АЦЕТАТНЫЕ ВОЛОКНА, искусственные волокна, формуемые из растворов триацетата целлюлозы (триацетатное волокно) и продукта его частичного омыления (собственно ацетатные волокна). Мягкие, эластичные, мало сминаются, пропускают ультрафиолетовые лучи; недостатки: невысокая прочность, низкая термо- и износостойкость, значительная электризуемость. Применяются главным образом в производстве изделий народного потребления, напр. белья. Мировое производство ок. 610 тыс. т.
Слайд 7
Синтетические волокна
1. Полиамидные;
2. Полиэфирные
Слайд 8
Полиамидные волокна
ПОЛИАМИДНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплавов или растворов полиамидов. Прочно, эластично, устойчиво к истиранию, многократному изгибу и действию многих химических реагентов; недостатки — малая гигроскопичность, повышенная электризуемость, невысокая термо- и светостойкость. Применяется в производстве тканей, трикотажа, шинного корда, фильтровальных материалов и др. Основные торговые названия: капрон, нейлон.
Слайд 9
Капрон
Слайд 10
Нейлон
Слайд 11
Полиэфирное волокно
ПОЛИЭФИРНОЕ ВОЛОКНО, синтетическое волокно, формуемое из расплава полиэтилентерефталата или его производных. Достоинства — незначительная сминаемость, отличная свето- и атмосферостойкость, высокая прочность, хорошая стойкость к истиранию и к органическим растворителям; недостатки — трудность крашения, сильная электризуемость, жесткость — устраняется химическим модифицированием. Применяется, напр., в производстве различных тканей, искусственного меха, канатов, для армирования шин. Основные торговые названия: лавсан.
Слайд 12
Лавсан
Слайд 13
Акриловое волокно
ПОЛИАКРИЛОНИТРИЛЬНОЕ ВОЛОКНО (акриловое волокно), синтетическое волокно, формуемое из растворов полиакрилонитрила или его производных. По многим свойствам близко к шерсти, устойчиво к свету и другим атмосферным агентам, кислотам, слабым щелочам, органическим растворителям. Из полиакрилонитрильного волокна изготовляют верхний и бельевой трикотаж, ковры, ткани. Основные торговые названия: нитрон.
Слайд 14
Нитрон
Слайд 15
Акриловая пряжа
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок «Типы химических реакций»
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».
Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».
Развивающие:
Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).
Воспитывающие:
Развитие у учащихся навыков наблюдения, логического мышления, умений делать выводы и заключения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, штатив, большая пробирка с газоотводной трубкой, набор пробирок, спиртовка, спички.
Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.
Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.
На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.
Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)
Основная часть урока.
Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь и показывает демонстрационный эксперимент «Разложение малахита»:
(Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Я возьму для реакции порошок, приготовленный из этого минерала, и нагрею его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете?» Ребята отмечают изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.
Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)
Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.
(Слайд № 6)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)
Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».
Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)
Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)
Лабораторный опыт: Взаимодействие раствора хлорида меди с железным гвоздем.
Записать определение реакций замещения. (Слайд № 11)
Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 12)
Записать определение реакций обмена. (Слайд № 13)
Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 14)
Обобщение и систематизация изученного материала.
Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 15)
Домашнее задание: (Слайд № 16)
Учебник «Химия – 8» , Н.Е.Кузнецова
§ 20,
Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.
Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.
Урок «Типы химических реакций»
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать представление о понятии «классификация химических реакций».
Сформировать представление о понятиях «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции замещения», «реакции обмена».
Развивающие:
Сформировать умения классифицировать химические реакции на реакции соединения, разложения, замещения, обмена.
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по составлению уравнений реакций (расстановка коэффициентов).
Воспитывающие:
Развитие у учащихся навыков наблюдения, логического мышления, умений делать выводы и заключения.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, штатив, большая пробирка с газоотводной трубкой, набор пробирок, спиртовка, спички.
Никакой, даже самый современный компьютер, не смог бы подсчитать число возможных химических реакций. В природе, технике, в организмах растений и животных, в лабораториях и на заводах совершается множество медленных и быстрых химических взаимодействий. От образования минералов, которое протекает миллионы лет, до ядерных реакций, которые завершаются в доли секунды.
Ржавление железа, окисление резины – примеры медленно протекающих реакций. Взрыв пороха, вспышка паров бензина в двигателе автомобиля – примеры быстро протекающих реакций.
На сегодняшний день известно 118 химических элементов (правда, в природе обнаружены только 94, остальные получены искусственно). Эти элементы образуют огромное количество различных соединений, многие из которых могут вступать в химические реакции друг с другом.
Легко растеряться от такого огромного числа химических реакций, однако, как и сами вещества могут быть объединены по определенным признакам (например, металлы и неметаллы), так и химические реакции можно классифицировать на разные типы. Таких классификаций существует много, их мы будем изучать в ходе дальнейшего изучения химии. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной из таких классификаций. По этой классификации реакции можно разделить на 4 типа: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. (Слайд № 2)
Основная часть урока.
Учитель предлагает ребятам определить, о каком типе реакций пойдет речь и показывает демонстрационный эксперимент «Разложение малахита»:
(Слайд № 3) «Вы, конечно, читали в детстве сказки П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка», где рассказывается о хозяйке Медной горы. Живет эта хозяйка в малахитовой горе. И платье у нее из малахита, и глаза, и даже коса – малахитовые. Это, конечно, сказка, но вот зеленый, с красивыми прожилками минерал малахит существует на самом деле. Я возьму для реакции порошок, приготовленный из этого минерала, и нагрею его. Какие признаки химической реакции Вы наблюдаете?» Ребята отмечают изменение окраски, появление капелек воды и помутнение известковой воды, что свидетельствует о выделении углекислого газа. Учитель записывает уравнение реакции. (Слайд № 4) Ребята определяют, что тип этой реакции – реакция разложения.
Записать определение реакции разложения. (Слайд № 5)
Учитель приводит еще несколько примеров реакций разложения.
(Слайд № 6)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка реакций выбрать реакции разложения (назвать номера этих реакций) (Слайд № 7)
Учитель объясняет необходимость существования реакций соединения: «Если бы в природе протекали только реакции разложения, то сложных веществ не осталось бы вовсе, а они существуют, потому, что наряду с реакциями разложения, существуют и реакции соединения».
Записать определение реакций соединения. (Слайд № 8)
Учитель приводит несколько примеров реакций соединения. (Слайд № 9)
Учитель предлагает ребятам из предложенного списка выбрать реакции соединения (назвать их номера). (Слайд № 10)
Лабораторный опыт: Взаимодействие раствора хлорида меди с железным гвоздем.
Записать определение реакций замещения. (Слайд № 11)
Учитель приводит примеры реакций замещения. (Слайд № 12)
Записать определение реакций обмена. (Слайд № 13)
Учитель приводит примеры реакций обмена. (Слайд № 14)
Обобщение и систематизация изученного материала.
Используя обобщающую таблицу, учитель еще раз вспоминает с учениками изученные типы реакций. (Слайд № 15)
Домашнее задание: (Слайд № 16)
Учебник «Химия – 8» , Н.Е.Кузнецова
§ 20,
Оформить на альбомном листе работу, где необходимо привести примеры разных типов реакций и нарисовать рисунки, иллюстрирующие эти типы.
Примеры таких работ приведены на следующих слайдах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.