Содержание
-
Вязание крючкомзапуск проекта
Инструменты и материалы. Основные элементы и приёмы вязания учитель технологии ЗалялютдиноваГулираГабдразаковна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Йошкар-Олы»
-
Цель урока
научить учащихся приемам вязания крючком
-
Задачи: • познакомить учащихся с историей возникновения рукоделия –вязание крючком ; • способствовать формированию навыковсамостоятельной работы крючком; • мотивировать интерес к вязанию, воспитывать усидчивость и внимательность.
-
-
-
-
-
-
История возникновения вязания
Самый древний образец вязания был найден в Египте в гробнице и ему более 4 тысяч лет Сначала вязание было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами
-
-
Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в «Музей красоты»
-
Вязание глазами художника
-
-
-
-
-
-
Выбор изделия
Изделие связанное крючком салфетка прихватка панно Мягкая игрушка Предметы быта Украшение для одежды
-
Выбор лучшей идеи
-
ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ шерсть шёлк хлопок лён Химическая пряжа искусственная синтетическая вискоза нитрон акрил Натуральная пряжа
-
Крючки для вязания
-
Короткий крючок
Головка крючка не должна быть слишком острой иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же головка очень тупая, то она с усилием проходит в столбике и растягивает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эту особенность.
-
Номер крючка означает толщину его рабочей части – головки, в миллиметрах
-
-
-
Название основных элементов и их сокращение
ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ – В.П. ВОЗДУШНАЯ ПЕТЛЯ ПОДЪЁМА – В.П.П СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК – С. С. СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА– СТ.Б/Н СТОЛБИК С НАКИДОМ –СТ.С/Н СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ – СТ.2/Н СТОЛБИК С ТРЕМЯ НАКИДАМИ –СТ.3/Н
-
Условные обозначения
В.П. В.П.П СТ.Б/Н СТ.С/Н СТ.2/Н СТ.3/Н o I С.С. ─ ●
-
физкультминутка
Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула, по 3-5 раз каждое упражнение 1. Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, при этом смотрят только глаза, голову не поворачивайте. 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно. 3. Медленно переводите взгляд вправо – вверх, затем влево – вниз и обратно. А теперь переводите взгляд по другой диагонали – влево – вверх, затем вправо – вниз и обратно.
-
Практическая работа
Вариант 1. (для не умеющих вязать) Выполнить начальную петлю и вязать цепочки из воздушных петель. Выполнить аппликацию из связанных цепочек. Вариант 2. (для начинающих вязать) Выполнить образцы вязания полотна прямыми рядами ст. б/н вводя крючок в петли различными способами. Вязать 3-4 ряда каждым способом. а) под обе стенки петли; б) за переднюю стенку петли; в) за заднюю стенку петли. Вариант 3. (для умеющих вязать) Выполнить образцы кругового вязания ст.б/н вводя крючок в петли различными способами. Вязать 3-4 ряда каждым способом.
-
-
Санитарно - гигиенические правила
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать наработу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет. 5.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи), фокусируйте взгляд «вдаль», лучше всего посмотрите в окно. Через каждый час в ходе вязания спицами и крючком делайте перерыв на 10 мин
-
Как держать крючок? либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу); либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).
-
Начальная петля На расстоянии 15 см от конца нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.
-
Цепочка из воздушных петель - видео составляет основу вязания, используется для первого набора петель и поворота вязания; применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.
-
Строение петли
-
Столбик без накида
1) Введите крючок в петлю косички (цепочки), в последующих рядах крючок надо вводить под обе ниточки косички, если в описании не указано иного 2) Захватите крючком рабочую нить (снизу) и вытяните её через петлю цепочки на крючок (на крючке 2 петли) 3) Ещё раз захватите рабочую нить и протяните её через обе петли, находящиеся на крючке, петли с крючка сбросьте, на крючке останется одна новая петля. Это и будет столбик без накида.
-
-
Крючок можно вводить под обе нити основания.
-
-
Домашнее задание
выучить условное обозначение петель, закрепить навыки вязания в.п. и ст.б/н; принести крючок, пряжу.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
-
Интернет - источники http://raz-petelka.ru/1371-istoriya-vyazaniya.html http://maqicknittinq.ru/vyazanie-istoricheskie-fakty/ http://maqicknittinq.ru/vyazanie-istoricheskie-fakty/ http://werp.pp.ua/vyazanie-kryuchkom-foto.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.