Презентация на тему "Художественная отделка изделия"

Презентация: Художественная отделка изделия
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Художественная отделка изделия" о технологии. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 2.77 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Художественная отделка изделия
    Слайд 1

    Автор: учитель технологии ЧОУ Школа – интернат №2 СОО ОАО «РЖД»Мельникова Ольга Николаевна

    Презентация по технологии для учащихся 7 классов ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЯ

  • Слайд 2

    Цель: Закрепление и расширение знаний по художественной отделке изделий.

    Художественная отделка одежды – не самостоятельный элемент , а ее дополнение. Украшение и отделка одежды должны соответствовать не только назначению костюма, но и особенностям материала, из которого сшит костюм. Отделка и мелкие дополнительные детали придают изделию определенный стиль и могут сделать повседневную одежду торжественной.

  • Слайд 3

    НАКЛАДНЫЕ ДЕТАЛИ ФУРНИ ДЕКОРАТИВНЫЕ СТРОЧКИ Ш И Т Ь Е АППЛИКАЦИЯ фурнитура ВЫШИВКА ЛЕНТЫ КРУЖЕВА ТЕСЬМА Б Е Й К А ВИДЫ ОТДЕЛОК

  • Слайд 4

    __ ОДИН ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ВИДОВ ИСКУССТВА. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта.

    Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми, металлическими (золотыми и серебряными) нитями, бисером, жемчугом, блестками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами и т.д. ВЫШИВКА

  • Слайд 5

    Народная вышивка была связана с традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Городская вышивка постоянно испытывала веяния моды с Запада. В 18-20 веках вышивкой занимались повсеместно. Она делилась на городскую и крестьянскую (народную).

  • Слайд 6

    В русских селениях обучать девочку ремеслу начинали с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданное, украсив его вышивкой. Костюм новобрачной.1870-1880-е гг. Вологодская губерния Костюм новобрачной .Начало XX в. Воронежская губерния Праздничный костюм .Начало XX в. Тамбовская губерния

  • Слайд 7

    Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан) имела особый характер декоративного украшения. Поколениями вырабатывалось логичное расположение украшений – вокруг шеи на плечах, на верхней части рукава, по низу одежды. Особенно выделялись красотой и разнообразием головные уборы, шитые золотыми нитками, жемчугом.

  • Слайд 8

    В умелых руках русских женщин домашняя холстина превращалась в драгоценное произведение искусства. Русские крестьянки бережно хранили секреты и особенности вышивки своей местности, постоянно пополняя и развивая ее.

  • Слайд 9

    Вышивальщиц можно увидеть на картинах известных художников.

    «Крестьянская девушка за вышиванием» - картина кисти А.Г. Венецианова. «Золотошвейка» - В.А. Тропинина.

  • Слайд 10

    В русской вышивке особое внимание уделялось геометрическому орнаменту, изображению растений и животных.

  • Слайд 11

    Помимо ручной вышивки широкое распространение получила машинная вышивка.

  • Слайд 12

    __ это рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани.

    Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища, который и сейчас применяется у многих народов. АППЛИКАЦИЯ

  • Слайд 13

    Древнейший в мире ворсовый ковёр, обнаружен в самом большом Пазырыкском кургане. Войлочные чулки (пазырыкская женская обувь). Самые ранние из сохранившихся – аппликации Пазырыкских курганов. В 5-3 вв. до нашей эры, в долине Пазырык , на Алтае были обнаружены погребения , в которых благодаря наличию многолетней мерзлоты сохранились изделия из дерева, кожи, ткани, меха, металла; трупы людей и коней.

  • Слайд 14

    Многие народы использовали для аппликации войлок. Кочевники украшали им дорожные сумки и сбрую для лошадей. У западных тувинцев и на Алтае войлок использовался очень широко, им украшали даже головные уборы. Татары, Киргизы, Калмыки и Монголы украшали аппликацией из кожи женскую обувь и конские потники.

    Бордюр войлочного настенного ковра. Седельная покрышка выполнена из войлока красного цвета с цветными аппликациями Древние кочевники украшали дорожные сумки. Казахские и киргизские кочевники валяли так называемые кошмы.

  • Слайд 15

    Чувашские национальные костюмы украшали аппликацией из ткани. Аппликация была широко распространена не только в Азии, но и в Европе.

  • Слайд 16

    Во время рыцарства аппликация достигла огромной популярности.Войны и турниры способствовали появлению гербов. Они должны были быть хорошо видны с двух сторон.

    Закованных в латы рыцарей с закрытым лицом, можно было узнать только по гербам.

  • Слайд 17

    Высшего расцвета аппликационные работы достигли в 17 в. в Италии и Испании в церковном одеянии. Самым модным было сочетание красного, желтого и зеленого цвета. Король Сицилии Рожер II вывез из Византии пленных ткачей и вышивальщиков. Сицилийские вышивки отличались своеобразным исполнением аппликации – узоры из бархата на фоне атласа.

  • Слайд 18

    На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги.

  • Слайд 19

    Аппликация – очень подходящая отделка для детских изделий, фартуков и не только.

  • Слайд 20

    ___ это вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве.К одежной фурнитуре относятся: кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, пуговицы-кнопки, цепочки-вешалки, пуговицы.

    ФУРНИТУРА

  • Слайд 21

    История пуговицы началась семьсот лет назад.

    Широкое распространение пуговицы получили только в XIII веке. И почти до XVIII века были признаком богатства и знатного происхождения: короли и аристократия могли позволить себе заказать пуговицы из золота и серебра. Они говорили о статусе и богатстве владельца, по ним определялась знатность рода (в зависимости от того, какой рисунок или герб наносился на пуговицу и из какого материала она сделана).

  • Слайд 22

    На кафтане короля Франции (XVI век) было 13 600 мелких золотых пуговиц с изображением короны. Наполеон с большим уважением относился к красоте военного мундира и требовал, чтобы все пуговицы на рукавах солдат сверкали, как золотые. В России пуговицы известны с VI века, но не всегда их использовали для застежки. Большие пуговицы-обереги, полые, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели как бубенцы, могли и просто пришить к одежде - вовсе без петли, и эта роль пуговицы до поры до времени считалась в нашей стране основной.

  • Слайд 23

    Пуговица – это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей. Мелкие пуговицы предназначены для рукавов, карманов, клапанов.У пуговиц несколько функций:

    Утилитарная (полезная) – застежка Декоративная – украшение Информативная – используется как знак принадлежности к определенной профессиональной группе и применяется в форменной одежде.

  • Слайд 24

    При выборе фурнитуры учитываются свойства ткани, фасон, покрой и вид одежды. По назначению пуговицы делятся на пальтовые бельевые (для легкой одежды) для специальной одежды Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой (с рисунком, металлическим или кожаным покрытием, надписями). Пуговицы бывают с отверстиями (двумя, четырьмя) и на стойке.

  • Слайд 25

    Изготавливают пуговицы из различных материалов:

    рог фарфор перламутр скорлупа орехов ( кокоса) ( оленя ) пластик металл дерево Подбирают их в цвет основного материала или отделки. стеклокость

  • Слайд 26

    __ это полоски ткани небольшой ширины. Они могут быть шелковыми (атласные ленты), хлопчатобумажными, капроновыми и др.

    ленты

  • Слайд 27

    История лент и тесьмы уходит в далекое прошлое…

    С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Станок для плетения тесьмы

  • Слайд 28

    Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.

  • Слайд 29

    ___ представляет собой плетеную или вязанную одноцветную или пеструю полоску разной ширины.По структуре тесьма может быть плотной с ровной гладкой поверхностью, плотной с рельефными рисунками, ажурной.

    тесьма Широкая тесьма служит для отделки изделия, так же ей можно обрабатывать срезы изделия. Узкую тесьму и вьюнчик настрачивают по краю детали в один или несколько рядов или укладывают по рисунку.

  • Слайд 30

    ___ это полоски тонкой белой хлопчатобумажной ткани с вышивкой и вырезанными обработанными отверстиями. Применяются для отделки блузок, платьев, белья.

    шитьё

  • Слайд 31

    ___ текстильные изделия (ручной или машинной) работы без тканой основы, в которых ажурный рисунок образуется в результате переплетения нитей. Высококачественные шитые и плетёные кружева изготовляются в Западной Европе с конца 15 века. кружева

  • Слайд 32

    В России широкое распространение получило плетёное кружево: Вологодское Елецкое

  • Слайд 33

    Кружева придают изделию особенно нарядный вид. Применяется в основном для отделки белья, одежды.

  • Слайд 34

    Лучше всего она смотрится на гладкокрашеной ткани. декоративная строчка __ выполняется нитками в цвет основной ткани или контрастного цвета.

  • Слайд 35

    __ карманы, клапаны, погоны, кокетки, хлястики, шлевки. накладные детали

  • Слайд 36

    Список литературы и Интернет-ресурсов:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.anarchy.i9x.ru/whoweare/sokrovischa-pazyrykskih-kurganov-s.-i.-rudenko-professor Максимова М.В.Вышивка /И.В Максимова, М.А.Кузьмина – М.: 1998. http://www.peterlife.ru/funoffice/superpuper/190735.html#.VOOu0S4eT5s http://lilitochka.ru/viewtopic.php?id=2252 http://www.womenclub.ru/fashonhistory/4846.htm http://yandex.ru/images/search?text

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке