Содержание
-
Инженерное решение технической задачи
Проблема качения колеса по рельсе
-
Этапы инженерно- технического решения проблемы качения колеса по рельсе: Вначале колесо было таким, как у телеге, а рельс с желобом. Когда колесо катилось, оно набегало на гребень и часто сходило с пути.
-
Потом решили применить угловой рельс Однако конструктор невольно отрезал себе путь к правильному решению. Угловой рельс часто засорялся.
-
В поисках наиболее удачного решения инженеры перенесли гребень, удерживающий повозку на колее, с рельса на колесо. Колеса повозок стали делать с закраинами- ребордами, а поверхность рельсов гладкой. В поперечном сечении рельс имел теперь форму гриба. На практике такой формы рельсы очень быстро изнашивались.
-
Английские специалисты соединили два грибовидных рельса, с двумя одинаковыми шляпками сверху и снизу. Полагая, что срок его службы удвоится. С течением времени убедились, что при изнашивании верхней шляпки происходит одновременное стирание и нижней о подушку.
-
Затем у одного изобретателя возникла идея «седлового рельса». Другой предлагал форму рельсы на рисунке б). Изобретатели считали, что на железной дороге можно обходиться без шпал. Оба предложения не нашли места в практике.
-
Когда ножку гриба поставили на горизонтальную пластину-подошву, то рельс быстро завоевал признание. По форме он близок к самой прочной, двутавровой балке.
-
Двутавровая балка
-
На поворотах пути возникает еще неприятность: одно колесо в паре должно пройти более длинный путь по сравнению со вторым.
-
Рис. 509 Рис. 508 Рис. 507 Рис. 506 Рис. 505 Рис. 510 Рис. 511
-
Рис. 515
-
Разработано учителем технологии высшей категории Лепёхиной Т.В. МБОУ «Школа №32» г. Ростова-на- Дону
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.