Содержание
-
МОНИТОРИНГ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ БЕССТЫКОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
-
Мониторинг напряженного состояния бесстыкового пути необходим для определения состояния пути и прогнозирования его работы под колесами экипажей, от чего зависит оценка безопасности, плавности и бесперебойности движения поездов. Мониторинг геометрии пути выполняется при помощи широкого спектра инструментов — вплоть до вагонов-путеизмерителей. Вначале основой мониторинга была система визуального контроля. Затем для поиска дефектов материала стали использовать различные приборы — от ручных до вагонов-дефектоскопов.
-
На взаимодействие колеса и рельса бесстыкового пути оказывают влияние факторы: макрогеометрияпути; конструкция пути (его боковая и вертикальная жесткость); микрогеометрияпути; неравенство коэффициента трения на правой и левой нитках рельсовой колеи; отступления в конструкции экипажей; режимы движения поезда – торможение, выбег, тяга и их сочетания; нагрузка на ось, ее равномерность на оси вагона; скорость движения экипажа; погодные условия.
-
В поезде в режиме торможения при значительных продольно-сжимающих силах вагоны могут принимать перекосное положение «елочкой». Как следствие, возникают большие поперечные силы, которые при неблагополучном взаимодействии с другими факторами могут привести к сдвигу рельсошпальной решетки.
-
Для прямого замера напряженного состояния бесстыкового пути была предложена так называемая радиометка. Схематично радиометка — это конусообразная трубка, выполненная из рельсовой стали (коэффициент линейного расширения a = 0,0000118). Радиометкавставляется в предварительно рассверленное по нейтральной линии рельса конусообразное отверстие. Со стороны меньшего диаметра она закрепляется в рельсе гайкой.
-
Испытательная установка
-
Испытание участка рельса на сжатие
Датчики расположены в шейке рельса
-
Схема передачи сигнала
-
Был посчитан переводной коэффициент:
-
Рельс испытывает изгиб:
-
Рельс испытывает сжатие:
-
В результате исследований было установлено, что мониторинг напряженного состояния бесстыквого пути при помощи радиометки исключает субъективность – человеческий фактор. То есть, процесс автоматизирован. В ходе опытов, видно, что рельс испытывающий сжатие имеет практически одинаковую нагрузку при расположение тензорезисторов в конусе и на рельсе. В то же время результаты испытаний на изгиб показали, что напряжения полученные на рельсе более чем в два раза превышают значения, полученные в конусе. Это объясняется тем, что датчики, наклеенные на рельс, не располагаются на нейтральной оси, то есть, чем дальше они находятся от неё, тем больше возникающие напряжения.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.