Содержание
-
«Использование космических съемок для дорожно- строительного комплекса»
Проект выполнил: обучающийся 1 курса, 12 группы Коряковцев Артём ГОУ СПО «Костромской автодорожный колледж» Костромской области
-
Цель проекта:
Получение, обработка и использование космических снимков для определения протяженности дорог, площадей земельных участков.
-
Задачи проекта:
Поиск эффективной, доступной компьютерной программы в сети Интернет для получения снимка со спутника. Получение снимков автомобильных дорожных коридоров в Костромской области. Применение информации со спутника для решения практических задач.
-
Объект исследования:
Космические снимки Костромской области. Предмет исследования: Костромская область, п. Никольское Костромской области, участки дорог Костромской области.
-
Новизна проекта:
1. получение космических снимков с помощью программы "Google Earth" через интернет; 2. работа с виртуальными интерактивными картами мира; 3. умение выполнять измерения местности на космических снимках; 4. использование полученных измерений для определения площадей земельных участков;
-
Практическая значимость:
Сравнение космических изображений SPOT 1990 г. (слева) и 1995 г. (справа) показывает значительное увеличение площади садоводческих участков и изменения в структуре использования земель.
-
История возникновения космических снимков
Уже во время второго в истории человечества космического полета в августе 1961г. Герман Титов сфотографировал Землю. Материалы космических съемок в постоянном режиме стали поступать в народное хозяйство нашей страны с 1974 года – то есть прошло 35 лет.
-
КОСТРОМА
Схема автомобильной дороги Москва – Екатеринбург на участке «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга» Кострома – один из немногочисленных городов России, по центральной части которой идет огромный поток транзитного транспорта. В 2000 году был подписан договор на проектирование автомобильной дороги Москва – Екатеринбург на участке «Обход г. Костромы с мостом через реку Волга».
-
Что изменилось?
Прошло 8 лет за это время произошли большие изменения: появились новые дороги, линии электропередач, промышленные объекты, изменились границы населенных пунктов. Картографический материал – устарел. Возможно, применение космических снимков ускорят строительство объездной дороги.
-
Дороги Костромской области.
Сравнивая схемы дорожных коридоров по Костромской области (существующие и перспективные) можно отметить, что поле деятельности дорожно-строительного комплекса достаточно велики.
-
Получение космических снимков с помощью компьютерной программы "Google Earth"
-
Снимки города Костромы.
Достаточно чётко видны дома, а при ещё большем приближении программа позволяет разглядеть разные пристройки и автомобили на дорогах.
-
Компьютер может дать размеры в координатах и точный линейный замер до метра.
диаметр Чухломского озера 8,06 км.
-
Ландшафт местности и автодорожные коридоры Костромской области
-
Измерение больших расстояний
Расстояние между городами Нея и Мантурово – 51,05 км. Так же можно определить длину дороги между городами путем складывания небольших расстояний (т.к. дорога – это кривая, то ее необходимо разбить на отдельные прямолинейные участки).
-
Нахождение площади посевных угодий и лесных массивов.
Чтобы решать задачу вычисления площади со сложным контуром, разбиваем их на простые фигуры и находим сумму их площадей. Для этого применяем знания формул нахождения площадей плоских фигур: - прямоугольника -треугольника -квадрата -параллелограмма -трапеции -ромба.
-
Разделим поле на два участка, имеющих форму трапеции.
-
Выполняем нужные замеры: основания и высоты.
-
Используя формулу площади трапеции, вычислим площадь обоих участков и суммируем
S= Итого площадь пахотного поля 4,15 га.
-
Рассчитаем площадь небольшого массива у п. Никольское
Для этого разобьем данный массив на два треугольника и вычислим площадь каждого. Площадь треугольников находим по формуле Герона. , где
-
Выполняем замеры сторон треугольников.
-
Расчеты:
-
Перспективы
Снимки позволяют оценить геологическое строение местности. На основе космической съемки, а также фондовых материалов, можно создать цифровые карты современных ландшафтов, карты использования земель, инженерно-строительных условий и градостроительные схемы: транспорта, магистральных инженерных сетей, схемы санитарно-защитных зон предприятий, зоны трубопроводов, водоохранные зоны и т.п.) Конечно, новый подход требует дополнительного изучения, отработки технологии, совершенствования специализированного программного обеспечения. Наше твердое убеждение - это, безусловно, перспективная технология проектирования дорог. Это одна из составляющих в общей строительной программе дорожной отрасли наряду с применением георадара, использованием географических информационных систем, спутниковой навигации и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.