Презентация на тему "Изготовление аксессуаров из текстильных материалов"

Презентация: Изготовление аксессуаров из текстильных материалов
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.78 Мб). Тема: "Изготовление аксессуаров из текстильных материалов". Предмет: технология. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Изготовление аксессуаров из текстильных материалов
    Слайд 1

    ГБОУ Зеленоградский дворец творчества детей и молодежи Презентация к мастер-классу на тему: ИЗГОТОВЛЕНИЕ АКСЕССУАРОВ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Дата проведения 26 декабря 2013 год Педагог Максимкина Ирина Викторовна

  • Слайд 2

    Аксессуар (от франц. accessoire) – предмет, второстепенная деталь, дополняющие что-либо или сопутствующие чему-нибудь. Аксессуары могут иметь отношение к самой разной сфере деятельности людей.

  • Слайд 3

    История аксессуаров

    Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения. Человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. Оглядываясь на историю моды, мы можем проследить, как многие обычные и привычные для нас предметы когда-то были обязательными и дорогостоящими «вещицами». Модными аксессуарами в разное время были также «склянки», флакончики для духов и нюхательной соли, зубочистки, часы и другие мелкие предметы, дополнявшие костюм или украшавшие туалетные столики великосветских дам. И сегодня без аксессуаров не обходятся ни женщины, ни мужчины (часы, галстуки, бусы, ожерелья, броши, шарфы, ремни, сумки и пр.). Рассмотрим некоторые из них:

  • Слайд 4

    Серьги

    Серьги– украшение для ушей; встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгам приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины и дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. А вот в средневековой Франции серьги пользовались популярностью среди мужчин высшего сословия. Исключительно популярны стали серьги в эпоху Возрождения, в Италии, где для них использовали драгоценные камни и большие жемчужины грушевидной формы. К началу XVII века мода на серьги распространилась по всей Европе. Серьги вновь стали привилегией женщин. Сейчас серьги так же очень популярны как среди женщин, так и мужчин.

  • Слайд 5

    Браслеты

    Браслеты — первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье или выше локтя. У германских воинов он служил символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XVII века браслет становится исключительно женским украшением.

  • Слайд 6

    Ожерелье

    Ожерелье относится к самым древним и излюбленным украшениям обоих полов. Ожерелье из нанизанных на нить предметов представляет единство многообразия, поэтому оно — символ связи и уз. С доисторических времен предназначением цепочки было замыкать энергию, оберегая от злых духов. Это своего рода волшебный круг, охраняющий душу. Поэтому неудивительно, что атрибуты почти всех религий носятся именно на шее. Египтяне носили золотые амулеты в виде священного жука-скарабея. В Риме были модными ожерелья с миниатюрными выгравированными рельефами. Готика ввела в моду ожерелья из цветов, Ренессанс— из жемчуга. Обращаясь к истории, можно сказать, что шейная цепочка не потеряла своей актуальности и сегодня.

  • Слайд 7

    Шяпа

    Шляпа- символ элегантности и женственности, любимый головной убор царствующих особ. шляпы насчитывают свыше 500 лет истории. Появление в истории человечества шляп носит сугубо практический характер, поскольку изначальное предназначение шляп — это защита головы и плеч человека от внешних факторов — плохой погоды, придорожной пыли и грязи. В настоящее время элегантная шляпа также считается обязательным атрибутом женского туалета в элитном обществе и вполне способна указать на положение человека и его семьи в обществе и его благосостояние.

  • Слайд 8

    Сумка

    Сумка — предмет туалета, аксессуар, дополняющий одежду. Первыми сумками были мешки. В Европе сумки появились в XI в. Они представляли собой сумки-кошельки для мелкой монеты, которые знатные люди раздавали нищим. И называли их монетниками. Купцы и менялы носили большой толстый кошель. С XV в. роль сумки в костюме резко меняется. Она становится предметом, популярным в любом обществе. Конструкция сумки в современном понимании этого слова появляется только в конце XIX-начале XX в.в. Основные формы сумок сложились в конце XIX в., хотя с тех пор они претерпели определенные изменения. С XX в., особенно после первой мировой войны, с массовым приходом на работу в промышленность и учреждения женщин, удобная, практичная и недорогая сумка становится для них необходимым предметом.

  • Слайд 9

    Перчатки

    Перчатки- предмет туалета, аксессуары представляющий собой изделие из кожи, ткани, пряжи, ниток с отделением для каждого пальца. Перчатки, как украшение и для защиты рук, были известны уже в древние времена. Они были найдены в египетских пирамидах. В Древнем Египте фараоны и их приближенные на торжества надевали перчатки. Первоначально перчатки делались в виде мешочков без отверстий для пальцев. Только позднее возникло нечто вроде варежки. Однако известны и перчатки с пальцами: египтянки и римлянки защищали ими руки во время работы и еды. В средние века носили перчатки без пальцев, наподобие рукавиц. Кожаные рукавицы на суконной подкладке или рукавицы из железных колец были частью охотничьего или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства были богато украшены золотом, серебром и драгоценными камнями. Начиная со средних веков, перчатки имели зачастую символическое значение. Их получали рыцари при посвящении в звание, епископы при введении в сан, представители городского сословия в знак различных привилегий. Брошенная перчатка означала вызов на дуэль. На Руси народ носил варежки, а цари и бояре «перчатные рукавицы». В Европе в XIII в. перчатки сделались необходимой принадлежностью дамского туалета.

  • Слайд 10

    Носовой платок

    Носовой платок . Казалось бы, что такое носовой платок? Мелочь, пустяк. Но на него обращали внимание во все времена женщины самых разных слоев населения. Его собственноручно вышивали богатые аристократки и гордились этим. Гигиеническим средством носовой платок стал гораздо позднее, чем модным аксессуаром. Уже в эпоху ренессанса в Италии дамы начинали носить элегантные кружевные платочки. В XVI в. многочисленные указы запрещали использовать носовой платок в качестве предмета роскоши. Для практических целей он стал широко использоваться только к XIX в.

  • Слайд 11

    Броши

                                                                                                                                      Броши – пожалуй, самый древний вид украшений. Когда первобытный человек впервые надел что-то большее, чем набедренная повязка – у него появилась необходимость скрепить эту одежду. Колючки и шипы растений первыми выполняли эту функцию, потом их заменили изогнутые острые кости и осколки кремня. Бронзовый век ознаменовался использованием металла – вначале появились штырьки со шляпкой, затем – прообразы современных брошей с замочками. Такие застежки были распространены в Скандинавии, Венгрии, Северной Германии, позже – на территории всей Евразии.                                                                                                            

  • Слайд 12

    История броши

    Следует отметить, что броши оказались в опале у модниц еще с 50-х годов прошлого века. Первым в 21 веке моду на броши попытался реанимировать дом моды Шанель, прикрепив своим моделям во время одного из показов этот аксессуар прямо на юбки. С тех пор броши в своих коллекциях используют практически все ведущие модельеры. Небезучастны к моде на броши и многие известные люди современности: звезды кино, шоу бизнеса, а для большинства женщин-политиков брошь и вовсе служит визитной карточкой. Сегодня с уверенностью можно констатировать тот факт, что броши вернулись, но способы их ношения кардинально изменились. Если раньше большую брошь было принято носить на воротнике, а маленькую – слева на 10 см ниже плеча, то теперь брошь уместно носить где угодно: на зимней шапке, берете, на шарфе, нашейном платке, на сумке, на вороте пальто, куртки, на платье, лацкане пиджака, на свитере, майке, даже брюках или юбке. Невозможно не обратить внимание на тот факт, что огромным достижением современной брошки стало ее покорение не только делового гардероба, но и то, что брошь облюбовали самые заядлые тусовщицы и модницы, далекие от желания быть элегантными. Они предпочитают классическим брошам легкие и игривые, ироничные аксессуары с абстрактными формами, которые способны подчеркнуть индивидуальность, помочь выразиться и выделиться в обществе.

  • Слайд 13

    "Кто-то неизменно прикалывает брошь в одинаковой манере - к вырезу платья или лацкану жакета. Другая женщина с более тонким эстетическим чутьем найдет иное великолепное решение - приколет ту же брошь к нижнему карману жакета в сочетании с цветным шифоновым шарфиком, тем самым вдвое усилив декоративные качества украшения" (из "Словаря моды" Кристиана Диора).  В конце Железного века был осуществлен настоящий прорыв - была изобретена двусторонняя пружина. Ее стали использовать в изготовлении фибул (до этого механизм был, похож на современную булавку, то есть использовалась односторонняя пружина). Эта же новая технология стала отличительным знаком данного исторического периода, облегчив труд археологов, которым теперь немного легче датировать найденные артефакты. Аналоги броши были в ходу и у древних египтян. Назывались они пекторалями (но это же слово использовалось и для других нагрудных украшений). В свою очередь, древние римляне долгое время использовали простые платяные булавки - иглы, оканчивающиеся металлическим шариком (часто с инкрустацией, орнаментом или драгоценными камнями или стеклом). Женщины прикалывали фибулы и к верхней одежде, и к "нижнему белью", тогда как мужчины носили их только на верхней одежде, скрепляя ими ткань на одном плече.  В Византии тоже не обошлось без фибул. Там преобладали броши из эмали с использованием яркого орнамента. Шотландские кельты также скрепляли фибулой свои накидки. Если воин погибал, не оставив после себя ничего, кроме славы и доблести, то на деньги от продажи фибулы ему устраивали похороны. Расцвет кельтских фибул пришелся на IX-XIII века нашей эры. Ярким примером классического украшения того времени является брошь "Тара". В Средние века манера одеваться поменялась, необходимости скреплять одежду при помощи дополнительных приспособлений уже не было. В это время брошь перекочевала в стан аксессуаров, нужных исключительно для украшения носителя. Ювелиры раннего Средневековья использовали для изготовления фибул золото, драгоценные камни, жемчуг, античные геммы и камеи. 

  • Слайд 14

     Примерно в это же время появляются аграфы - нарядные застежки (пряжки). Они служат не только украшением, но и застегивают отворот, например, на шубе. В XIII веке преобладают аграфы из золота и драгоценных камней, в XIV-XV веках - из серебра с эмалью. В эпоху Возрождения застежки и аграфы вытеснили подвески, а в XVII веке платяные булавки вернули былую популярность, но уже в виде брошей, которые становятся исключительно женским украшением.  Со второй половины XIX века ювелиров привлек мир насекомых, и они "прописались" в мире украшений. Еще одним трендом XIX века стали траурные броши, введенные в моду английской королевой Викторией после кончины принца Альберта.  Рубеж XIX-XX веков - время art nouveau. И ювелирное дело тоже попало под влияние модерна. Вдохновение черпалось в природе, естественных линиях. Одним из самых ярких ювелиров эпохи был француз Рене Лалик, который сотрудничал с такими домами, как Cartier и Boucheron.  Вехи мировой истории не раз находили свое отражение в брошах. Например, в 1942 году ювелирный дом Cartier выпустил брошь под названием "Птица в клетке", символизирующую оккупированную Францию. "Освобожденная птица" появилась одновременно с освобождением страны от фашистов. Любительница брошек Мадлен Олбрайт в свое время говорила: "Если хотите узнать, в каком я настроении, читайте по моим булавкам".  В ХIХ веке было сломаны все стереотипы по поводу формы, материалов и применения броши. В ход идет все: самодельные фетровые цветочки, дорогие дизайнерские модели, камеи, значки, английские булавки, броши из ткани, жемчуга, кристаллов Swarovski, лент, керамики...

  • Слайд 15

    Брошь можно прикрепить:

    - на пиджак, куртку или пальто - к свитеру, простой майке, платью, блузке - на головной убор - - в качестве заколки на волосы - к бусам или ожерелью - приколоть к лямкам вечернего платья две одинаковые броши - на нижнюю точку V-образного выреза -использовать по первоначальному назначению - как застежку - на клатч - на ободок, резинку или ленту для волос

  • Слайд 16

    Текстиль

    Слово текстиль — производное от латинского textere, что означает плести, переплетать. Хотя ткачество — наиболее распространённый способ изготовления текстиля, существуют и другие способы: вязание, плетение, наматывание и валяние.

  • Слайд 17

    Текстильные волокна

    Текстильные волокна — волокна, использующиеся в текстильной промышленности для изготовления текстильных материалов: ткани, нетканых материалов, трикотажных полотен, ниток, пряжи, а также искусственного меха.

  • Слайд 18

    Фетр

    Во́йлок (от тюрк.ojlyk — покрывало) — плотный нетканыйтекстильный материал из валяной шерсти. Изготавливается обычно в виде полотнищ, которые имеют различную толщину, в зависимости от назначения. Сорта войлока, изготавливаемые из тонкого пуха кроликов или коз, известны под названием фетр (от фр. feutre).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке