Содержание
-
Фролова Любовь Викторовна высшая квалификационная категория педагогический стаж работы - 17 лет Воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад № 14 "Сказка"
-
«Изонить» - как средство развития творческойсамостоятельности детей
-
Что такое "ИЗОНИТЬ"? Вы б у нас спросили. Как нитью по картону шить, Мы б Вам объяснили. Нужно большое желание, Бурная фантазия. Старание, терпение И хорошее настроение! И тогда!.. Ромашка расцветёт, И Жар-птица оживёт. Ангел крыльями взмахнёт, И кораблик поплывёт!
-
Актуальность Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и угольком на асфальте, палочкой на песке и многими другими инструментами и материалами. А можно выполнить рисунок нитью, участь при этом владеть иглой. Достоинство техники «Изонить» в том, что она не требует специальной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно, есть где разгуляться фантазии. Этот вид творчества доступен детям разного возраста.
-
Что дает изонить для ребенка: Практические навыки: овладение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами. Развивается: Мелкая моторика пальцев рук; Сенсорное восприятие; Глазомер; Логическое мышление; Воображение; Волевые качества (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.) Художественные способности и эстетический вкуса. Закрепляются знания :цвете, геометрических фигурах, счете Результат виден сразу на первом занятии, что важно для детей и родителей.
-
Цель: Задачи: Воспитание максимальной самостоятельности детского творчества. Ознакомление с основными геометрическими понятиями: угол, хорда, диаметр. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги. 4. Дать представление об основах составления композиции, формообразования, цветоведения. 5. Развитие пространственного мышления и воображения, внимания и зрительно - моторной координации. 6. Формирование творческих способностей. 7. Формирование умений подбирать цвета, сочетать цвета нитей и фона. Развитие творческой самостоятельности детей посредством техники «Изонить»
-
Теоретическое обоснование Дошкольный этап развития мышления называют наглядно - или предметно – действенным, «ручным». Манипулируя с предметами, ребенок познает их свойства и особенности. Рука «познает», а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными , слуховыми и обонятельными центрами в интегрированные образы и представления. Приступая к изготовлению поделки ребенок проводит исследовательскую работу: рассматривает предложенные образцы, выстраивает план действий (что сначала, что потом), подбирает материалы (основу, нитки), реализует задуманное, вносит собственные изменения и дополнения к работе.
-
Новизна: 1. Разработана и апробирована программа обучения детей старшего дошкольного возраста технике «Изонить». В основе программы лежит тематическое планирование. 2. Использование дополнительных материалов (бисер, пойетки, тесьма и т.д.) для создания выразительности и яркости работы.
-
Тема: «Весна» Тема: «Во саду ли в огороде»
-
Тема: «Зима» Тема: «Дома»
-
Тема: «Цветы»
-
Тема: «Пасха»
-
Результативность - Сформирован устойчивый интерес к занятиям изонитью; - Проявляют самостоятельность в выборе материалов, фона; - Уверены в своих силах, всегда успешны в выполнении работ; Творчески подходят к оформлению своих работ; Научились владеть иголкой, шилом, фигурными трафаретами; Дети являются постоянными участниками конкурсов
-
Спасибо за внимание! Более подробный фотоотчет можно посмотреть на сайте детского сада skazka14jimbo.com или в группе в контакте «Детский сад 14 группа № 4»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.