Презентация на тему "Как начать и закончить урок"

Презентация: Как начать и закончить урок
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как начать и закончить урок" о технологии. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 1.36 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как начать и закончить урок
    Слайд 1

    Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Оргмоменту на уроке в специальной школе уделяется особое внимание, так как от его результатов во многом зависит эффективность последующих частей урока.

  • Слайд 2

    Организация начала урока занимает обычно от одной до нескольких минут и проводится как его самостоятельная часть.

  • Слайд 3

    Цели организационного момента: психологический настрой учащихся вовлечение всех учащихся в учебный процесс создание ситуации успеха

  • Слайд 4

    Содержание организационного момента: 1. учащиеся должны по звонку найти свое место; 2. взаимное приветствие; 3. определение отсутствующих; 4. запись числа; 5.настрой учащихся на работу, организация внимания; 6. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); 7. сообщение темы и цели урока.

  • Слайд 5

    Важный момент организации урока заключается в воспитании у учащихся навыков правильной организации своих действий на уроке. Этот этап не только обеспечивает продуктивность обучения, но и приучает детей к организованности в любой деятельности. Учитель должен всему научить: как правильно сесть, как работать с учебником, как расположить на парте учебник и тетрадь.

  • Слайд 6

    Организационный этап очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Он должен быть интересным и продуктивным. Именно он создаёт благоприятную рабочую обстановку в классе. Дети должны понимать, что им рады, что их ждали.

  • Слайд 7

    Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера держаться, являются условием выполнения задач данного этапа. Например, урок можно начать словами: - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети: Да!Учитель: Тогда вперед!

  • Слайд 8

    Вариант 2 - Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду вам говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят). - Уши внимательно слушают и всё ... (слышат). - Голова хорошо ... (думает). - На уроке вас ожидает много интересных заданий. - Вы готовы? - Тогда мы начинаем.

  • Слайд 9

    Умственно отсталый ученик должен захотеть усваивать учебный материал. Нужно втянуть его в процесс учебы, чтобы он не мог не работать. Это и есть профессионализм в организации ученической деятельности, основанной на самостоятельной деятельности учащихся под незаметным руководством учителя.

  • Слайд 10

    Эффектное начало – залог успеха. Всегда начинайте урок необычно, интересно. Это тот самый момент, когда вы можете использовать нестандартные методы " на всю катушку". Например, можно устроить мини-тестирование, конкурс, соревнование. Если тема новая, то начать урок можно с каких-то интригующих сообщений, интересных фактов по теме. Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе!

  • Слайд 11

    Не секрет, что с перемены лишь немногие дети приходят на урок в спокойном состоянии. Чаще всего они бывают перевозбуждёнными, нервными, иногда плаксивыми.

  • Слайд 12

    Задача учителя – как можно быстрее включить каждого ученика в работу. Для этого необходимо использовать разнообразные методические приемы, постоянно изменять формы и виды деятельности.

  • Слайд 13

    Попробуйте начать урок со стихотворной минутки. Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем

  • Слайд 14

    Быстро «завладеть» вниманием учащихся помогает следующий приём: «Поднимите вверх правую руку те, кто меня видит. Поднимите вверх левую руку те, кто меня слышит. Хлопните в ладоши, кто готов работать».

  • Слайд 15

    Можно предложить детям узнать тему урока нетрадиционным способом. В этом хорошо помогают загадки. Голубой глазок, золотой стебелёк, Скромный на вид, на весь мир знаменит. Кормит, одевает и дом украшает. Отгадка «лён» является темой урока. Следующий вариант: составить слово из букв. Например, из предложенных букв: «Т А Ф К У Р» каждый учащийся составляет слово «ФАРТУК». Таким образом, дети сами определяют тему урока.

  • Слайд 16

    Можно использовать приём - «Что лишнее». Предложите детям рассмотреть ряд предметов или прочитать ряд слов. Найти среди них лишнее. То, что лишнее, и будет темой урока. Например, показываю детям несколько предметов одежды: блузка, платье, жилет, юбка и сорочка. Лишний предмет юбка, т.к. это поясное изделие (все остальные плечевые). Юбка и будет темой урока.

  • Слайд 17

    Организационный момент может служить частичной проверкой пройденного материала. Например: при изучении темы «Мерки», предлагаю детям: - Сядет тот, кто назовёт: мерку, определяющую размер изделия; мерку, определяющую ширину изделия по линии бёдер, и т. д. Притом каждый следующий вопрос должен быть легче предыдущего.

  • Слайд 18

    Широко применяя в своей работе дидактические игры, мы делаем учебный процесс увлекательным. Цель игр, проводимых на уроках - пробудить интерес учащихся к познанию, к предмету, к труду.

  • Слайд 19

    Игра на развитие внимания и памяти: показываю детям на несколько секунд по очереди любые пары слов: ДОСКА – МЕЛ, ИГОЛКА – НИТКИ, КАРАНДАШ – ПЕНАЛ и т.д. Затем предлагаю их вниманию только первое слово из пары, учащиеся должны назвать второе. При этом отвечают не хором, а начинают слабые, а только потом помогают сильные. Такие несложные задания в игровой форме посильны для всех учащихся. Они помогают ребёнку сразу включится в умственную деятельность, настроится на восприятие нового материала, независимо от того, с каким настроением он пришёл на урок.

  • Слайд 20

    Привлечь детей к работе хорошо помогает игра «Снежный ком». Учащиеся по очереди называют слова по определенной теме. Первый называет слово, за ним второй повторяет слово первого и потом свое, затем третий слова первого, второго и добавляет свое, и так опять, пока очередь не дойдет до первого ученика, который повторяет все названные слова.

  • Слайд 21

    Завладеть вниманием детей помогают анаграммы, зашифрованы пословицы.

  • Слайд 22

    Эффективное средство настроя учащихся на продуктивную работу является создание проблемных ситуаций. В результате совместного решения проблемы, дети незаметно для себя, изучают новый материал. Например: тема урока «Подготовка ткани к раскрою». Я рассказываю детям историю о том, как нашла у бабушки в сундуке ткань и стала думать, что же из неё можно сшить и как подготовить ткань к раскрою? Дети активно помогают справится с проблемой. Беседа сопровождается показом этой ткани.

  • Слайд 23

    Всегда помогает настроить на отличную работу на уроке следующее упражнение: в таблице вразброс написаны разные цифры и значки. Задание детям – посчитать количество пятёрок.

  • Слайд 24

    Благодаря нетрадиционным формам начала урока дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок.

  • Слайд 25

    Не менее важный этап урока - подведение итогов. Его цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. В конце урока учитель воспроизводит основное содержание урока, выделяет положительные моменты и недостатки в работе учащихся. К сожалению, этот этап не всегда имеет место в коррекционной школе.

  • Слайд 26

    За несколько минут до звонка проводится проверка знаний учащихся. Проверка знаний может быть самая разнообразная и учитывает успехи ученика по отношению к самому себе. Отметки выставляет сам учитель, либо предлагает детям провести самопроверку, либо взаимопроверку. Все отметки должны тщательно комментироваться, все ошибки должны быть озвучены.

  • Слайд 27

    При подведении итогов каждого ученика необходимо опросить , что нового он узнал сегодня на уроке, чему научился, какие ошибки допустил в работе и что ему не удалось. Также, дети, в беседе с учителем, должны вкратце воспроизвести изученный материал и закрепить новые знания.

  • Слайд 28

    Хорошо закрепляет знания наглядность и занимательность материала: викторины, тесты, кроссворды, различные лото, таблицы, загадки, головоломки, т.е. все то, что делает урок увлекательным. Но все это делается с учетом возраста учащихся.

  • Слайд 29

    В конце урока при закреплении нового материала можно использовать следующие игры: 1. «Весёлый смайлик». На оборотной стороне разрезанного изображения смайлика написаны вопросы, подобранные по уровню сложности. Учащиеся по - очереди отвечают на вопросы, прикрепляют кусочки смайлика на доску – собирают изображение. У смайликов можно сделать разное выражение лица.

  • Слайд 30

    2. Игра «Подбери термин к определению»

    3. Назови одним словом Корпус. Защелка. Установочный палец Пластинчатая пружина. Винт. (Шпульный колпачок).

  • Слайд 31

    4. Игра: «Выбери нужное»

    Например: Найдите в ряде слов те, которые относятся к теме «Фартук» Нижний срез, пояс, рукава, сборки, карман, зубчатая рейка, стачной шов, тесьма, горловина, ситец, игла, резец.

  • Слайд 32

    У детей можно спросить, какое настроение у них было на уроке? Весь урок у меня было … настроение  - бодрое               - тревожное  - светлое            - сонное  - загадочное       - печальное  - уютное             - мечтательное

  • Слайд 33

    В конце урока необходимо похвалить, поддержать и поблагодарить детей за урок. Например:  1. Здорово у вас получилось!  2. Я очень рады за вас.  3 . Я горжусь вами!  4. Вы – молодцы!  5. Примите наши восхищения! 6. Вы отлично справились с заданием!  7. Не волнуйтесь, всё будет хорошо!

  • Слайд 34

    Если урок был начат небольшим стихотворением, то и закончить его можно также. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились

  • Слайд 35

    На успешность проведения урока очень влияет личность учителя, его позиция по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися. Важны внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения. На урок всегда надо идти с хорошим настроением, оставляя все неприятности за порогом класса, или даже за порогом школы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке