Содержание
-
Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это кратковременный, но важный этап. Он нужен для создания у учащихся доброжелательности, взаимопонимания и сотрудничества. Оргмоменту на уроке в специальной школе уделяется особое внимание, так как от его результатов во многом зависит эффективность последующих частей урока.
-
Организация начала урока занимает обычно от одной до нескольких минут и проводится как его самостоятельная часть.
-
Цели организационного момента: психологический настрой учащихся вовлечение всех учащихся в учебный процесс создание ситуации успеха
-
Содержание организационного момента: 1. учащиеся должны по звонку найти свое место; 2. взаимное приветствие; 3. определение отсутствующих; 4. запись числа; 5.настрой учащихся на работу, организация внимания; 6. проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); 7. сообщение темы и цели урока.
-
Важный момент организации урока заключается в воспитании у учащихся навыков правильной организации своих действий на уроке. Этот этап не только обеспечивает продуктивность обучения, но и приучает детей к организованности в любой деятельности. Учитель должен всему научить: как правильно сесть, как работать с учебником, как расположить на парте учебник и тетрадь.
-
Организационный этап очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Он должен быть интересным и продуктивным. Именно он создаёт благоприятную рабочую обстановку в классе. Дети должны понимать, что им рады, что их ждали.
-
Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера держаться, являются условием выполнения задач данного этапа. Например, урок можно начать словами: - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети: Да!Учитель: Тогда вперед!
-
Вариант 2 - Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду вам говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и всё ... (видят). - Уши внимательно слушают и всё ... (слышат). - Голова хорошо ... (думает). - На уроке вас ожидает много интересных заданий. - Вы готовы? - Тогда мы начинаем.
-
Умственно отсталый ученик должен захотеть усваивать учебный материал. Нужно втянуть его в процесс учебы, чтобы он не мог не работать. Это и есть профессионализм в организации ученической деятельности, основанной на самостоятельной деятельности учащихся под незаметным руководством учителя.
-
Эффектное начало – залог успеха. Всегда начинайте урок необычно, интересно. Это тот самый момент, когда вы можете использовать нестандартные методы " на всю катушку". Например, можно устроить мини-тестирование, конкурс, соревнование. Если тема новая, то начать урок можно с каких-то интригующих сообщений, интересных фактов по теме. Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе!
-
Не секрет, что с перемены лишь немногие дети приходят на урок в спокойном состоянии. Чаще всего они бывают перевозбуждёнными, нервными, иногда плаксивыми.
-
Задача учителя – как можно быстрее включить каждого ученика в работу. Для этого необходимо использовать разнообразные методические приемы, постоянно изменять формы и виды деятельности.
-
Попробуйте начать урок со стихотворной минутки. Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем
-
Быстро «завладеть» вниманием учащихся помогает следующий приём: «Поднимите вверх правую руку те, кто меня видит. Поднимите вверх левую руку те, кто меня слышит. Хлопните в ладоши, кто готов работать».
-
Можно предложить детям узнать тему урока нетрадиционным способом. В этом хорошо помогают загадки. Голубой глазок, золотой стебелёк, Скромный на вид, на весь мир знаменит. Кормит, одевает и дом украшает. Отгадка «лён» является темой урока. Следующий вариант: составить слово из букв. Например, из предложенных букв: «Т А Ф К У Р» каждый учащийся составляет слово «ФАРТУК». Таким образом, дети сами определяют тему урока.
-
Можно использовать приём - «Что лишнее». Предложите детям рассмотреть ряд предметов или прочитать ряд слов. Найти среди них лишнее. То, что лишнее, и будет темой урока. Например, показываю детям несколько предметов одежды: блузка, платье, жилет, юбка и сорочка. Лишний предмет юбка, т.к. это поясное изделие (все остальные плечевые). Юбка и будет темой урока.
-
Организационный момент может служить частичной проверкой пройденного материала. Например: при изучении темы «Мерки», предлагаю детям: - Сядет тот, кто назовёт: мерку, определяющую размер изделия; мерку, определяющую ширину изделия по линии бёдер, и т. д. Притом каждый следующий вопрос должен быть легче предыдущего.
-
Широко применяя в своей работе дидактические игры, мы делаем учебный процесс увлекательным. Цель игр, проводимых на уроках - пробудить интерес учащихся к познанию, к предмету, к труду.
-
Игра на развитие внимания и памяти: показываю детям на несколько секунд по очереди любые пары слов: ДОСКА – МЕЛ, ИГОЛКА – НИТКИ, КАРАНДАШ – ПЕНАЛ и т.д. Затем предлагаю их вниманию только первое слово из пары, учащиеся должны назвать второе. При этом отвечают не хором, а начинают слабые, а только потом помогают сильные. Такие несложные задания в игровой форме посильны для всех учащихся. Они помогают ребёнку сразу включится в умственную деятельность, настроится на восприятие нового материала, независимо от того, с каким настроением он пришёл на урок.
-
Привлечь детей к работе хорошо помогает игра «Снежный ком». Учащиеся по очереди называют слова по определенной теме. Первый называет слово, за ним второй повторяет слово первого и потом свое, затем третий слова первого, второго и добавляет свое, и так опять, пока очередь не дойдет до первого ученика, который повторяет все названные слова.
-
Завладеть вниманием детей помогают анаграммы, зашифрованы пословицы.
-
Эффективное средство настроя учащихся на продуктивную работу является создание проблемных ситуаций. В результате совместного решения проблемы, дети незаметно для себя, изучают новый материал. Например: тема урока «Подготовка ткани к раскрою». Я рассказываю детям историю о том, как нашла у бабушки в сундуке ткань и стала думать, что же из неё можно сшить и как подготовить ткань к раскрою? Дети активно помогают справится с проблемой. Беседа сопровождается показом этой ткани.
-
Всегда помогает настроить на отличную работу на уроке следующее упражнение: в таблице вразброс написаны разные цифры и значки. Задание детям – посчитать количество пятёрок.
-
Благодаря нетрадиционным формам начала урока дети становятся более раскованными, открытыми, у них возникает положительный эмоциональный настрой на весь урок.
-
Не менее важный этап урока - подведение итогов. Его цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. В конце урока учитель воспроизводит основное содержание урока, выделяет положительные моменты и недостатки в работе учащихся. К сожалению, этот этап не всегда имеет место в коррекционной школе.
-
За несколько минут до звонка проводится проверка знаний учащихся. Проверка знаний может быть самая разнообразная и учитывает успехи ученика по отношению к самому себе. Отметки выставляет сам учитель, либо предлагает детям провести самопроверку, либо взаимопроверку. Все отметки должны тщательно комментироваться, все ошибки должны быть озвучены.
-
При подведении итогов каждого ученика необходимо опросить , что нового он узнал сегодня на уроке, чему научился, какие ошибки допустил в работе и что ему не удалось. Также, дети, в беседе с учителем, должны вкратце воспроизвести изученный материал и закрепить новые знания.
-
Хорошо закрепляет знания наглядность и занимательность материала: викторины, тесты, кроссворды, различные лото, таблицы, загадки, головоломки, т.е. все то, что делает урок увлекательным. Но все это делается с учетом возраста учащихся.
-
В конце урока при закреплении нового материала можно использовать следующие игры: 1. «Весёлый смайлик». На оборотной стороне разрезанного изображения смайлика написаны вопросы, подобранные по уровню сложности. Учащиеся по - очереди отвечают на вопросы, прикрепляют кусочки смайлика на доску – собирают изображение. У смайликов можно сделать разное выражение лица.
-
2. Игра «Подбери термин к определению»
3. Назови одним словом Корпус. Защелка. Установочный палец Пластинчатая пружина. Винт. (Шпульный колпачок).
-
4. Игра: «Выбери нужное»
Например: Найдите в ряде слов те, которые относятся к теме «Фартук» Нижний срез, пояс, рукава, сборки, карман, зубчатая рейка, стачной шов, тесьма, горловина, ситец, игла, резец.
-
У детей можно спросить, какое настроение у них было на уроке? Весь урок у меня было … настроение - бодрое - тревожное - светлое - сонное - загадочное - печальное - уютное - мечтательное
-
В конце урока необходимо похвалить, поддержать и поблагодарить детей за урок. Например: 1. Здорово у вас получилось! 2. Я очень рады за вас. 3 . Я горжусь вами! 4. Вы – молодцы! 5. Примите наши восхищения! 6. Вы отлично справились с заданием! 7. Не волнуйтесь, всё будет хорошо!
-
Если урок был начат небольшим стихотворением, то и закончить его можно также. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились
-
На успешность проведения урока очень влияет личность учителя, его позиция по отношению к учащимся (заинтересованная или равнодушная) и степень его тактичности и демократичности в общении с учащимися. Важны внешний вид преподавателя, мимика, жесты и культура поведения. На урок всегда надо идти с хорошим настроением, оставляя все неприятности за порогом класса, или даже за порогом школы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.