Презентация на тему "Классификация текстильных волокон"

Презентация: Классификация текстильных волокон
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
47 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Классификация текстильных волокон" приводит краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, помогает ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон, дать понятия о пряже и прядении, ткани и ткачестве, воспитывать внимательность.

Краткое содержание

  1. Цель урока
  2. Виды материалов
  3. Швейное материаловедение
  4. Логическая цепочка "получения ткани"
  5. Текстильные волокна
  6. Натуральные волокна
  7. Схема первичной обработки сырья
  8. Производство пряжи
  9. Строение ткани

Содержание

  • Презентация: Классификация текстильных волокон
    Слайд 1

    Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях

    Раздел: Элементы материаловедения. 5 класс.

    Свирид Нила Васильевна, учитель технологии ГБОУ № 471 Выборгский район Санкт-Петербург.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    • ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон;
    • дать понятия о пряже и прядении, ткани и ткачестве;
    • научить определять направление нитей основы и утка, полотняное переплетение, лицевую и изнаночную сторону тканей;
    • ознакомить с профессиями прядильщицы и ткача;
    • воспитывать внимательность;
    • прививать эстетический вкус;
    • развивать пространственное мышление.
  • Слайд 3

    Виды материалов

    ДРЕВЕСИНА:

    • Дома
    • Мебель
    • Посуда

    СТЕКЛО:

    • Посуда
    • Окна
    • Двери
    • Мебель
  • Слайд 4

    ТКАНЬ:

    • ОДЕЖДА И АКСЕССУАРЫ
    • ОБУВЬ
    • ТЕКСТИЛЬ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА
    • МЕБЕЛЬ
  • Слайд 5
    • Тканью человек пользуется с древнейших времен. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, когда шьем изделие, как получают ткани и из какого сырья.
  • Слайд 6
    • Древние записи свидетельствуют о том, что первыми волокнами которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы конопли джута.
    • Затем волокна льна, а с развитием земледелия начали возделывать хлопчатник.
  • Слайд 7

    Швейное материаловедение

    • Раздел технологии, который изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
  • Слайд 8

    Логическая цепочка «получения ткани»

    • Волокно
    • Пряжа (нити)
    • Ткань
  • Слайд 9

    Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше чем поперечный размер.

    Текстильные волокна очень разнообразные, но все они подразделяются на два основных класса: натуральные и химические.

  • Слайд 10

    Текстильные волокна

    • Натуральные волокна – это волокна растительного и животного происхождения, которые образуются без вмешательства человека в природу.
    • Химические волокна – это волокна, которые получают химическим путем в заводских условиях.
  • Слайд 11

    Натуральные волокна

    • лён
    • хлопок
    • шерсть
    • шелк
    • асбест
  • Слайд 12

    Лён

    • Лён – однолетнее травянистое растение. Волокно льна находится в стебле растения и может достигать 1 метра.
    • Из льняных волокон изготовляют льняные ткани.
    • В старину тонкое льняное полотно называли в Европе «русским шелком».
  • Слайд 13

    Свойства льна

    • Длина волокна равна 35-90 см.
    • Цвет волокна от светло-серого до тёмно-серого
    • Обладает блеском, т.к. волокна имеют гладкую поверхность
    • На ощупь волокна прохладные, жёсткие
  • Слайд 14

    Хлопок

    • Основой (сырьем) для хлопчатобумажных тканей являются волокна, расположенные в семенных коробочках хлопчатника.

    Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет, лопаются коробочки с семенами, и в каждой - будто кусочек ваты.

  • Слайд 15

    Свойства хлопка

    • Длина волокон хлопка от 10 до 60 мм.
    • Природный цвет волокон хлопка – белый или кремовый, реже встречается бежевый, зелёный
    • На ощупь волокна мягкие, тепловатые
    • Горит хлопок как бумага
  • Слайд 16

    Сравнительная характеристика свойств волокон хлопка и льна

  • Слайд 17

    Схема первичной обработки сырья

    ХЛОПОК:

    • Хлопчатник
    • Предварительная очистка
    • Отделение волокон от семян
    • Прессование в кипы

    ЛЁН:

    • Лен - долгунец
    • Мочка
    • льняной соломы
    • Сушка и мятьё
    • Трепание льна
  • Слайд 18

    Производство пряжи из волокна

    Прядение - это процессы в результате которых из волокнистой массы получается пряжа.

    • разрыхление волокон,
    • трепание, чесание,
    • выравнивание (образование ленты),
    • предпрядение (образование ровницы),
    • и сам процесс прядения.

    Цель прядения – получение равномерной по толщине пряжи.

  • Слайд 19

    Производство ткани из пряжи

    Ткачество - это процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения ткани.

    Ткань- это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой.

    В процессе образования ткани на ткацком станке нити основы и утка могут по разному переплетаться между собой. Наиболее распространённое - полотняное (где нить утка проходит поочерёдно то над нитью основы, то под ней.

  • Слайд 20

    Производственные этапы изготовления ткани

  • Слайд 21
    • Народное прядение
    • Современные установки
  • Слайд 22

    Современное ткацкое оборудование

    Современное ткацкое оборудование

  • Слайд 23

    Ткань, снятая с ткацкого станка, называется суровьем. Ее не используют для изготовления одежды, она требует отделки.

    ЦЕЛЬ отделки - придание красивого внешнего вида ткани и улучшение ее качества.

  • Слайд 24

    После отделки ткани могут быть:

    • отбелённая - ткань, полученная после отбеливания;
    • гладкокрашеная - ткань, окрашенная в один определённый цвет;
    • набивная - ткань, с напечатанным на поверхности рисунком;
    • меланжевая - ткань, полученная на ткацком станке путём переплетения нитей, скрученных из разных по цвету волокон;
    • пестротканая - ткань, полученная на ткацком станке путём переплетения разных по цвету волокон.
  • Слайд 25

    Строение ткани

    • Основа – долевые нити – нити, идущие вдоль ткани. (прочные, не тянутся, прямые)
    • Уток – поперечные нити – нити, идущие поперек ткани. (менее прочные, тянутся при растяжении, извитые)
    • Кромка – не осыпающийся край ткани
    • Ширина ткани – расстояние от кромки до кромки
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Ткани имеют лицевую и изнаночную стороны. Лицевую сторону ткани определяют по следующим признакам:

    • На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий чем на изнаночной.
    • На лицевой стороне ткани рисунок переплетения боле четкий.
    • Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки выведены на изнаночную.
  • Слайд 28

    Признаки определения нити основы ткани

    Нити основы можно определить по следующим признакам:

    • По кромке,нить основы проходит в ткани вдоль кромки.
    • По степени растяжения - нить основы меньше тянется чем уточная.
    • Нить основы прямая, а уточная извитая.
    • По звуку - по основе звук звонкий, а по утку - глухой.
    • Нити основы тонкие и гладкие, нити утка более толстые и пушистые.

    Не осыпающиеся края с двух сторон ткани называются кромкой.

  • Слайд 29

    Ткани растительного происхождения

    • Батист
    • Ситец
    • Сатин
    • Фланель
    • Бязь
    • Парусина
  • Слайд 30

    Мир профессий

  • Слайд 31

    Практическая работа

  • Слайд 32

    Вопросы для закрепления

    • Как называется процесс получения ткани из пряжи?
    • На каких станках вырабатывают пряжу?
    • Перечислите виды волокон.
    • Назовите нити, из которых состоит ткань.
    • Дайте характеристику нити основы и нити утка.
    • Что находится по краям ткани, для чего она служит?
    • По каким признакам определяют направление нитей основы в тканях?
  • Слайд 33

    Домашняя работа

    1. Возьмите лоскут ткани полотняного переплетения. Определи в лоскуте ткани лицевую сторону.2. Вырежи из них два образца.3. Приклей каждый образец ткани в рабочую тетрадь лицевой стороной вверх.4. Рядом с каждым образцом ткани напиши, по какому при­знаку ты определила лицевую сторону.

  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке