Содержание
-
.Получение ткани. качество
pptcloud.ru
-
Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночные стороны, полотняное переплетение.
Цели: Развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. Воспитывать внимательность, уважительное отношение к швейному делу, прививать эстетический вкус. Научить выполнять полотняное переплетение на практике, лицевую и изнаночные стороны, используя знания, полученные на уроке.
-
Проверка домашнего задания.
«Волшебный цветок»
-
Теоретические сведения:
Вначале пряли вручную, при помощи незамысловатых веретенец.
-
Прялка
-
Первые попытки создания механических приспособлений для прядения ниток предпринимались еще в XV веке изобретение самопрялки с ножным приводом приписывают изобретателю Юргенсу и датируют 1530 годом Первой прядильной машиной, получившей широкое промышленное применение, была машина англичанина Харгревса сконструированная им в 1764-1767 годах. Благодаря изобретению Харгревса стало возможным обслуживание несколько веретен одним рабочим.
-
Вот так выглядят прядильные машины.
-
Прядение-процесс получения пряжи.
-
Последовательность прядения:
1.Разрыхление волокон. 2. Трепание. 3. Чесание 4. Выравнивание 5. Предпрядение(образование ровницы) 6. Сам процесс прядения.
-
Работа чесальных машин
-
Ровничный цех
-
Что же называется пряжей?
Пряжа-нить, полученная при скручивании отдельных волокон.
-
Виды пряжи:
Однониточная Скрученная Фасонная
-
Современный ткацкий станок.
-
Ткань
Ткань- материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой.
-
Процесс получения ткани из пряжи-ткачеством.
-
Ткацкое переплетение
Продольные нити в тканях называют-основными или основой. Поперечные нити в тканях называют- уточными или утком.
-
Признаки нитей основы:
по кромке по степени растяжимости нить основы прямая, а уточная извитая. по звуку- по основе звук- звонкий, по утку-звук глухой.
-
Производственные этапы изготовления ткани.
-
Волокно Прядение Пряжа
-
Основные процессы отделки ткани
1. Предварительная отделка -опаливание(удаление волокон с поверхности) -отваривание(удаление загрязнений) -мерсеризация(повышение прочности) -промывка -беление 2.Крашение 3.Печатанье 4.Заключительная отделка. -разглаживание, придание блеска.
-
Специальные отделки:
Отбеленная- ткань после отбеливания Гладкокрашенная-ткань, окрашенная в один цвет. Набивная- ткань с напечатанным на поверхности рисунком Пестротканая –ткань, полученная путем переплетения нитей разных по цвету. Меланжевая- ткань полученная на ткацком станке путем переплетения нитей, скрученных из нитей разных по цвету.
-
Исследовательская работа
1.Определить направление нитей основы и утка. (на образцах ткани показать направление нитей основы.) 2.Определить лицевую и изнаночные стороны тканей. (Образец под № 1-приклеить в тетрадь лицевой стороной; обазец под №2-изнаночной стороной.).
-
Ткань имеет две стороны:
Лицевая сторона имеет чёткий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелковИзнаночная сторона – имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками
-
Наиболее распространенным является полотняное переплетение, которое образуется переплетением основных и уточных нитей через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани, а также некоторые льняные и шелковые ткани.
-
Полотняное переплетение –вид переплетения нитей, где нити основы и утка переплетаются через одну.
-
Практическая работа №1
Выполнение макета полотняного переплетения Материалы и инструменты: картон 8х8см, ножницы, клей, рабочая тетрадь, нити 2х видов, игла, технологическая карта. 1.Наметить размеры рамки и вырезать её из картона. 2. Вдоль верхней нижней части наметьте карандашом точки, на расстоянии 0,5 мм друг от друга. Закрепить нити основы на рамке и вертикально проложить основные нити. 3. Пользуясь нитью другого цвета, закрепить уточную нить другого цвета и переплести с нитью основы. 4. По боковым сторонам рамки уточной нити образуются кромки которые не нужно затягивать 5. Закончи переплетение. Закрепи нить. Запомни: принцип полотняного переплетения используется при штопке.
-
Физминутка
1. Развитие мелкой моторики Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений. В понедельник я кроила, А во вторник — платье шила В среду — фартук вышивала, А в четверг — белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы.
-
Занимательный квадрат
-
Домашнее задание
Выполнить начатую работу до конца. Составить кроссворд по теме: «материаловедение».
-
Спасибо за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.