Презентация на тему "Получение ткани"

Презентация: Получение ткани
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Получение ткани" о технологии. Презентация состоит из 31 слайда. Для учеников 3-5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.4 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.8 Мб.

Содержание

  • Презентация: Получение ткани
    Слайд 1

    .Получение ткани. качество

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночные стороны, полотняное переплетение.

    Цели: Развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. Воспитывать внимательность, уважительное отношение к швейному делу, прививать эстетический вкус. Научить выполнять полотняное переплетение на практике, лицевую и изнаночные стороны, используя знания, полученные на уроке.

  • Слайд 3

    Проверка домашнего задания.

    «Волшебный цветок»

  • Слайд 4

    Теоретические сведения:

    Вначале пряли вручную, при помощи незамысловатых веретенец.

  • Слайд 5

    Прялка

  • Слайд 6

    Первые попытки создания механических приспособлений для прядения ниток предпринимались еще в XV веке изобретение самопрялки с ножным приводом приписывают изобретателю Юргенсу и датируют 1530 годом Первой прядильной машиной, получившей широкое промышленное применение, была машина англичанина Харгревса сконструированная им в 1764-1767 годах. Благодаря изобретению Харгревса стало возможным обслуживание несколько веретен одним рабочим.

  • Слайд 7

    Вот так выглядят прядильные машины.

  • Слайд 8

    Прядение-процесс получения пряжи.

  • Слайд 9

    Последовательность прядения:

    1.Разрыхление волокон. 2. Трепание. 3. Чесание 4. Выравнивание 5. Предпрядение(образование ровницы) 6. Сам процесс прядения.

  • Слайд 10

    Работа чесальных машин

  • Слайд 11

    Ровничный цех

  • Слайд 12

    Что же называется пряжей?

    Пряжа-нить, полученная при скручивании отдельных волокон.

  • Слайд 13

    Виды пряжи:

    Однониточная Скрученная Фасонная

  • Слайд 14

    Современный ткацкий станок.

  • Слайд 15

    Ткань

    Ткань- материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой.

  • Слайд 16

    Процесс получения ткани из пряжи-ткачеством.

  • Слайд 17

    Ткацкое переплетение

    Продольные нити в тканях называют-основными или основой. Поперечные нити в тканях называют- уточными или утком.

  • Слайд 18

    Признаки нитей основы:

    по кромке по степени растяжимости нить основы прямая, а уточная извитая. по звуку- по основе звук- звонкий, по утку-звук глухой.

  • Слайд 19

    Производственные этапы изготовления ткани.

  • Слайд 20

    Волокно Прядение Пряжа

  • Слайд 21

    Основные процессы отделки ткани

    1. Предварительная отделка -опаливание(удаление волокон с поверхности) -отваривание(удаление загрязнений) -мерсеризация(повышение прочности) -промывка -беление 2.Крашение 3.Печатанье 4.Заключительная отделка. -разглаживание, придание блеска.

  • Слайд 22

    Специальные отделки:

    Отбеленная- ткань после отбеливания Гладкокрашенная-ткань, окрашенная в один цвет. Набивная- ткань с напечатанным на поверхности рисунком Пестротканая –ткань, полученная путем переплетения нитей разных по цвету. Меланжевая- ткань полученная на ткацком станке путем переплетения нитей, скрученных из нитей разных по цвету.

  • Слайд 23

    Исследовательская работа

    1.Определить направление нитей основы и утка. (на образцах ткани показать направление нитей основы.) 2.Определить лицевую и изнаночные стороны тканей. (Образец под № 1-приклеить в тетрадь лицевой стороной; обазец под №2-изнаночной стороной.).

  • Слайд 24

    Ткань имеет две стороны:

    Лицевая сторона имеет чёткий, яркий рисунок, нет ворсинок, узелковИзнаночная сторона – имеет бледный рисунок, матовую поверхность с техническими узелками и ворсинками

  • Слайд 25

    Наиболее распространенным является полотняное переплетение, которое образуется переплетением основных и уточных нитей через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани, а также некоторые льняные и шелковые ткани.

  • Слайд 26

    Полотняное переплетение –вид переплетения нитей, где нити основы и утка переплетаются через одну.

  • Слайд 27

    Практическая работа №1

    Выполнение макета полотняного переплетения Материалы и инструменты: картон 8х8см, ножницы, клей, рабочая тетрадь, нити 2х видов, игла, технологическая карта. 1.Наметить размеры рамки и вырезать её из картона. 2. Вдоль верхней нижней части наметьте карандашом точки, на расстоянии 0,5 мм друг от друга. Закрепить нити основы на рамке и вертикально проложить основные нити. 3. Пользуясь нитью другого цвета, закрепить уточную нить другого цвета и переплести с нитью основы. 4. По боковым сторонам рамки уточной нити образуются кромки которые не нужно затягивать 5. Закончи переплетение. Закрепи нить. Запомни: принцип полотняного переплетения используется при штопке.

  • Слайд 28

    Физминутка

    1. Развитие мелкой моторики Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворений. В понедельник я кроила, А во вторник — платье шила В среду — фартук вышивала, А в четверг — белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы.

  • Слайд 29

    Занимательный квадрат

  • Слайд 30

    Домашнее задание

    Выполнить начатую работу до конца. Составить кроссворд по теме: «материаловедение».

  • Слайд 31

    Спасибо за урок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке