Содержание
-
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской ФедерацииМБОУ «СОШ № 7» г. КалугиГерасимов Владислав Александров
-
Что общего между этими электроприборами?
-
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
-
ИСТОРИЯ.
Первый коллекторный электродвигатель был сконструирован в России русским ученым Якоби Борисом Семеновичем в 1838 году. К 70-м годам 19 века электродвигатель был уже на столько усовершенствован, что в таком виде сохранился до наших дней.
-
Борис Семёнович Якоби
-
Назначение:
Преобразование электрической энергии в механическую. Механическая энергия приводит в движение рабочие части машин и механизмов.
-
Принцип действия:
Электрический ток от источника (батареи гальванических элементов) подается в обмотку через специальные скользящие контакты – щетки. Это две упругие металлические пластины, которые соединены проводниками с полюсами источника тока и прижаты к коллектору. Когда по обмотке якоря идет электрический ток, ротор под действием магнита начинает вращаться.
-
-
Общее устройство электродвигателя
1-подшипники, 2-задняя крышка статора, 3-обмотка, 4-якорь, 5-сердечник, 6-обмотка якоря, 7-коллектор, 8-передняя крышка, 9-вал, 10-крыльчатка.
-
-
Самые маленькие двигатели данного типа.
трёхполюсной ротор на подшипниках скольжения; коллекторный узел из двух щёток — медных пластин; двухполюсной статор из постоянных магнитов. Применяются, в основном, в детских игрушках (рабочее напряжение 3-9 вольт).
-
-
Мощные двигатели (десятки Ватт), как правило, имеют:
многополюсный ротор на подшипниках качения; коллекторный узел из четырёх графитовых щёток; четырёхполюсный статор из постоянных магнитов. Именно такой конструкции большинство электродвигателей в современных автомобилях (рабочее напряжение 12 или 24 Вольт): привод вентиляторов систем охлаждения и вентиляции, «дворников», насосов омывателей.
-
Коллекторное мотор-колесо, 24вольта 230ватт.
-
Двигатели мощностью в сотни Ватт
В отличие от предыдущих, содержат четырёхполюсный статор из электромагнитов. Обмотки статора могут подключаться несколькими способами: последовательно с ротором (так называемое последовательное возбуждение), преимущество: большой максимальный момент, недостаток: большие обороты холостого хода, способные повредить двигатель.
-
-
параллельно с ротором (параллельное возбуждение) преимущество: большая стабильность оборотов при изменении нагрузки, недостаток: меньший максимальный момент часть обмоток параллельно с ротором, часть последовательно (смешанное возбуждение) до некоторой степени совмещает достоинства предыдущих типов, пример — автомобильные стартёры. отдельным источником питания (независимое возбуждение) характеристика аналогична параллельному подключению, однако обычно может регулироваться.
-
Электродвигатель постоянного тока с параллельным возбуждением
-
Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением
-
Способы изменение частоты вращения вала электродвигателя
Путём изменения величины тока возбуждения статора. Чем больше сила тока в статоре, тем выше частота вращения вала электродвигателя
-
Преимущества электродвигателей.
Отсутствие во время работы вредных выбросов Не требуют постоянного обслуживания Можно установить в любом месте Работают в условиях вакуума Не используют легковоспламеняющиеся вещества (бензин, дизельное топливо) Простота использования
-
Отказы в работе коллекторного электродвигателя
Условия эксплуатации и сроки службы двигателей в бытовых машинах различны. Различны и причины выхода их из строя. Установлено, что 85-95% отказывают в работе из за повреждений изоляции обмоток распределяемых следующим образом: 90% межвитковых замыканий и 10% повреждений и пробоев изоляции на корпус. Затем идет износ подшипников, деформация стали ротора или статора и изгиб вала.
-
Технологический процесс ремонта включает следующие основные операции:
-
Предремонтные испытания Наружную очистку от грязи и пыли Разборку на узлы и детали Удаление обмоток Мойку узлов и деталей Дефектовку узлов и деталей Ремонт и изготовление узлов и деталей Сборку ротора Изготовление и укладку обмоток Сушильно-пропиточные работы Механическую обработку ротора в собранном виде и его балансировку Комплектовку узлов и деталей Сборку электродвигателей Испытания после ремонта Внешнюю отделку
-
Подведение итогов урока.
Что такое электродвигатель? В каких устройствах применяются коллекторные электродвигатели? Из каких частей состоит коллекторный электродвигатель? Какой принцип лежит в основе работы коллекторного электродвигателя?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.