Содержание
-
Мастер-класс«Передвижная аппликация как интегрированный вид изобразительной деятельности в работе с дошкольниками»
Подготовила: Валова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №10 г. Вязьма, 2017 г.
-
Передвижная аппликация как прием выросла из методики развития слухового восприятия и обучения произношению, ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Постепенно прием передвижной аппликации был перенесен в работу с нормально развивающимися дошкольниками.
-
Передвижная аппликация сочетает в себе потенциал аппликации, плоскостного конструирования, экспериментирования, рисования, речевой и социально-коммуникативной деятельности детей и взрослых.
-
Первый вариант организации такого педагогического взаимодействия взрослого и ребенка предполагает, что педагог создает целостный образ на бумаге, комментируя цель через действия изображаемого персонажа (предположим нарисовать сидящую ворону) и процесс ее реализации (сначала нарисуй… потом… затем…) При этом внимание воспитанников привлекается к расположению деталей относительно туловища и направления движения.
-
Затем взрослый показывает, как обводятся детали с помощью копировальной бумаги. После чего дети самостоятельно переносят детали таким способом на чистый лист бумаги и вырезают их. В итоге у них в руках оказывается конструктор, из которого можно собрать нового персонажа.
Каждый ребенок, используя данный конструктор, должен придумать, что будет делать его ворона и как это можно отразить в ее позе. Кроме того, для выбора такой позы детям могут быть предложены образцы – контурные изображения птиц с прорисованными и пронумерованными деталями.
-
Второй вариант ООД- воспитанники знакомятся с алгоритмом многослойной аппликации и рисования персонажей, используя готовый набор деталей. Для младших дошкольников предлагается меньше деталей (до 5–7), для старших дошкольников – больше (8–15) для плоскостного конструирования.
-
Для того чтобы создать передвижную аппликацию вам понадобится:
Цветная бумага Простой карандаш Клей– карандаш Ножницы Контурный образец Детали для вырезания Копировальная бумага
-
Расположите детали на бумаге нужного цвета и обведите их карандашом или через копировальную бумагу. Затем вырежьте нарисованные детали по контуру.
-
У вас получится набор деталей из цветной бумаги для создания персонажа.
Создайте свой персонаж.
-
Работу можно организовать так, что некоторые детали могут быть общими для персонажей (например, голова и туловище). Перед воспитанниками встает дилемма: ждать своей очереди и заняться обведением другой детали, договориться со сверстником об обмене, заменить или самостоятельно дорисовать недостающую деталь. Таким образом дети осваивают разные стратегии организации самостоятельной и совместной деятельности – связанные с адаптацией, социализацией или самоутверждением. Благодаря этому можно говорить о развитии творческих способностей дошкольников на основе такого вида интегрированной деятельности, как передвижная аппликация.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.