Содержание
-
Метод проектов
-
Технология (от греч. «techne»- искусство, мастерство,умение) – это совокупность знаний о способах осуществления каких-либо производственных процессов; совокупность операций , осуществляемых определенным способом и в определенной последовательности, из которых складывается процесс.
-
Наш предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Это прежде всего личностно-ориентированный подход при обучении технологии, включающий метод проектов.
-
Метод проектов
Учебный проект – организационная форма работы, которая (в отличие от занятия или учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой- либо проблемы, значимой для участников проекта.
-
Метод проектов - это модель обучения, которая вовлекает ученика в процесс решения сложных проблем. Этот процесс завершается в реальном материале – продукте проекта. Выполняя проекты, школьники осваивают алгоритм инновационной творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным областям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.
-
В основе метода проектовлежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
-
Под методом проектов подразумевается способ достижениядидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом
-
Метод проектов предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
-
Типология проектов Среди учебных проектов выделяют следующие типы: *исследовательские *творческие *информационные *социально значимые *телекоммуникационные (информационные) *ролевые
-
Предметно-содержательная область: монопроект и межпредметный проект По характеру контактов: *внутриклассный *внутришкольный *региональный (в пределах одной страны) *международный
-
1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников. 2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.
-
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке).6. Защита проектов, оппонирование. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.