Содержание
-
Проектная и исследовательская деятельность
Презентацию подготовила: Прокопишина Е.Ю.
-
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.
-
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
-
Проектный метод направлен на …
- развитие критического мышления: - умения работать с информацией - работать в коллективе; - владеть культурой коммуникации.
-
Целью проектной деятельности является
понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
-
этапы проекта:
1. Выбор темы проекта, его типа, количества участников. 2. Учителю необходимо продумать возможные варианты проблем. Сами же проблемы выдвигаютсяучащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Учительможет подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученикидолжны самостоятельно решить проблему. 3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений. 4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах. 6. Защита проектов. 7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.
-
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
По доминирующему в проекте методу:1. Исследовательские. 2. Информационные. 3. Творческие. 4. Игровые. 5. Практические. По количеству участников проектов:Личностные; парные; групповые. По продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными; средней продолжительности; долгосрочные.
-
Стадии работы- это «пять П»
-Проблема -Проектирование (планирование) -Поиск информации -Продукт -Презентация. Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта.
-
Приведем перечень (далеко не полный!) возможных выходов проектной деятельности:
— Атрибуты несуществующего государства;— Бизнес-план;— Видеофильм;— Выставка;— Газета;— Журнал;— Законопроект;— Праздник — Статья;— Сценарий; — Учебное пособие;— Чертеж; — Игра с залом.— Научный доклад.— Отчет исследовательской экспедиции.— Пресс-конференция.— Путешествие.— Реклама.
-
Паспорт проектной работы
1)Название проекта. 2) Руководитель проекта.3) Учебные ДИСЦИПЛИНЫ, близкие к теме проекта.4) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).5) Тип проекта 6)Заказчик проекта.7) Цель проекта(практическая и педагогическая цели).8) Задачи проекта 9) Необходимое оборудование.10) Аннотация 11) Предполагаемые продукт(ы) проекта.12) Этапы работы над проектом
-
«Подводные камни» проектного метода
1)Всегда существует опасность переоценить результат проекта и недооценить его процесс. 2) Главная опасность при выполнении исследовательского проекта — его превращение в реферат. 3) При организации системы проектов в школе не всегда удается обеспечить содержательное единство тем.
-
Вывод:
проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.