Содержание
-
«Моделирование фартука»
pptcloud.ru
-
Цель урока: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия на примере фартука. Научить проводить подборку деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки; развить у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
-
ХОД УРОКА
-
Вопросы:
Для чего снимают мерки? По какой мерке определяют размер изделия? Какие линии мысленно проводят на фигуре человека, чтобы построить сетку чертежа? По каким признакам определяют долевую и уточную нить ткани?
-
Объяснение нового материала.
Моделирование одежды – это изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью. Модель – это образец изделия.
-
Профессии: Моделированием занимается художник-модельер. Он должен знать человеческую фигуру, ее пропорции и пластику, законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
-
Конструктор – воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.
-
Технолог – определяет способы изготовления изделия с учетом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива.
-
Работа над созданием новых видов моделей одежды основана на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле: «для кого – для чего – из чего»
-
Фартук – предназначен для предохранения одежды при уборке помещений, приготовления пищи.
-
Моделирование фартука заключается в изменении его деталей и применение отделки. Моделирование нагрудника нижней части фартука кармана Шитье Ленты Тесьма Сутаж и вышивка сутажом
-
Способы изменения выкройки.
1 способ: На лекало основной выкройки накладывать по очереди ту или иную деталь, вырезанную из бумаги контрастного цвета в измененном виде. 2 способ: Можно прикладывать к деталям фартука различную отделку – тесьму, ленту, кружево.
-
Правила моделирования.
1. Если фартук шьется из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани. 2. Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной. 3. Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее ярким или белым, черным и серым цветом. 4. Бледные бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.
-
Практическая работа.
Задача: Изготовить модель фартука.
-
Оборудование: Шаблон фартука, фигурка девочки; линейка, карандаш, ножницы, бумага, ткань, клей, кружево.
-
Правила техники безопасности при работе с тканью.
Хранить иголки и булавки в определенном месте. Не пользоваться ржавыми иглами и булавками. Шить иголками только с наперстком. Ножницы хранить в чехле. Не откусывать нитки зубами, а отрезать ножницами.
-
Последовательность выполнения практической работы.
Используя шаблон фартука, на ткани нанесите контурные линии.
-
2. Прямо на ткани нанесите линии, выбранной вами модели фартука.
-
3. Выкроить фартук.
-
4. Подогнуть срезы кроя по линии низа, по бокам нагрудника, верх нагрудника ( 1 см ).
-
5. Наложить на нижнюю часть фартука карманы. 6. Сделать складки по линии талии на нижней части фартука. 7. Выкроить пояс и бретели фартука. 8. Наложить и наклеить бретели на фигурку. 9. Притачать пояс к нижней части фартука по линии талии.
-
10. Наложить готовый фартук на фигурку, наклеить нагрудник и нижнюю часть фартука по бокам с обратной стороны фигурки.
-
11.Фигурку с фартуком наклеить на картон и сделать надпись: «Моделирование фартука».
-
12. Повесить готовое изделие на стенд для оценки работы. 3. Оценка выполненной работы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.