Презентация на тему "Мозаика "Попугай"" 1 класс

Презентация: Мозаика "Попугай"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
32 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Мозаика "Попугай" подойдет для проведения урока в 1 классе. Творческая презентация рассказывает о том, что такое мозаика и из чего ее можно собирать. На слайдах приводятся работы учеников, выполненные в стиле мозаики, а также виды попугаев, на основе которых дети должны выполнить свою мозаику.

Краткое содержание

  • Виды попугаев;
  • Работы детей;
  • Что такое мозаика;
  • Из чего можно составлять мозаику.

Содержание

  • Презентация: Мозаика "Попугай"
    Слайд 1

    Мозаика «Попугай»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Тукан

  • Слайд 4

    Жако

  • Слайд 5

    Неразлучники

  • Слайд 6

    Ара

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Работы детей

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Мозаика

    Мозаика – это рисунок или узор из скрепленных между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др.

  • Слайд 13

    Из чего делается мозаика

    • из камешков
    • из бисера
    • из стекла
    • из бумаги
  • Слайд 14

    Работы детей

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Список использованных источников

    Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Учебник для 1 класса.-Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2008.-80с.: ил.

  • Слайд 19

    http://pptcloud.ru/

  • Слайд 20

    http://pptcloud.ru/

  • Слайд 21

    http://pptcloud.ru/

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок технологии по теме: «Мозаика «Попугай»
Используемые учебники и уч.пособия:

  • учебник Роговцева Н.И. «Технология» 1 класс, 2 часть.
  • рабочая тетрадь Роговцева Н.И.

Цель: выполнить проектную коллективную работу в технике мозаика «Попугай».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • Закреплять навыки работы с бумагой.
    • Продолжить знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага».
    • Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».
    • Обучать выполнению аппликации - мозаика.
    • Познакомить с породами попугаев.
  • Воспитательные:
    • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.
    • Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
    • Воспитание умения работать в коллективе и для коллектива.
  • Развивающие:
    • Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления.
    • Развитие творческих способностей.
    • Развитие навыков сотрудничества при работе в группах.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • интерактивная доска Smart Board;
  • презентация;
  • образец мозаики «Попугай»;
  • шаблоны для наложения мозаики;
  • разноцветные попугайчики для этапа рефлексии.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг.момент

Подготовка рабочего места
Введение в тему
Сообщение темы, постановка цели
Предварительная подготовка к практической работе:
Анализ конструкции образца
Анализ технологии выполнения изделия
Физминутка
Работа в группах
Практическая работа
Рефлексия
Итог урока

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте начнем наш урок с улыбки! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка и учебник. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку. Я раздам вам все необходимое.
Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам)
Отгадайте загадку.
Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай)
Посмотрите какие есть разные породы попугаев.
Это наши любимцы – волнистые попугайчики.
На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово.
А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка.
Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу.
На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными.
К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.
- Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)
И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике, которую вы без труда назовете, вспомнив свои работы. Мы с Вами уже работали в такой технике, когда делали мозаику из бумаги, из мелких камушков.
- Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы.
Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..
Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.
-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)
-Назовите тему нашего урока.
Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.
Посмотрите на мой образец.
- Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)
- По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)
Этого друга для Иннокентия сделала я.
- Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цвветная бумага)
- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)
- Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)
- Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)
- Скажите, к какой породе попугаев относится друг Кеши? (Попугай породы ара)
Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе
- С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)
Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.
- Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)
Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.
- Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)
Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.
Проводится под отрывок из м/ф 38 попугаев.
Теперь приступим к работе. Мы неслучайно сели с Вами именно так. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.
(Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики )
Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.
Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!
Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.
У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика.
- В какой технике мы работали на уроке?
- Из какого материала была выполнена наша мозаика?
- Что еще можно сделать в этой технике?
- Как можно использовать эту поделку?
Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.
Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Цель: эмоциональный настрой на урок
Цель: подготовить свое рабочее место
Слайд № 2
Цель: подвести учащихся к формулировке темы и цели урока
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайды № 8, 9, 10, 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Показ образца, выполненного учителем
Слайд № 14
Цель: провести анализ предстоящей работы
Обведение частей тела на смарт-доске
Слайд № 15
Слайд № 16
Цель: составление плана работы
Цель: разгрузка учащихся
Цель: распределение обязанностей внутри групп
Цель: выполнить мозаику «Попугай» Учитель показывает
Выставка работ учащихся
Цель: самооценка собственной деятельности
Цель: обобщение и систематизация знаний
Слайд № 17

Урок технологии по теме: «Мозаика «Попугай»
Используемые учебники и уч.пособия:

  • учебник Роговцева Н.И. «Технология» 1 класс, 2 часть.
  • рабочая тетрадь Роговцева Н.И.

Цель: выполнить проектную коллективную работу в технике мозаика «Попугай».

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • Закреплять навыки работы с бумагой.
    • Продолжить знакомство со способом создания мозаики, используя технику «рваная бумага».
    • Обучать экономному расходованию материала при выполнении техники «рваная бумага».
    • Обучать выполнению аппликации - мозаика.
    • Познакомить с породами попугаев.
  • Воспитательные:
    • Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.
    • Воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
    • Воспитание умения работать в коллективе и для коллектива.
  • Развивающие:
    • Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления.
    • Развитие творческих способностей.
    • Развитие навыков сотрудничества при работе в группах.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • интерактивная доска Smart Board;
  • презентация;
  • образец мозаики «Попугай»;
  • шаблоны для наложения мозаики;
  • разноцветные попугайчики для этапа рефлексии.

Этап урока

Ход урока

Примечание

Орг.момент

Подготовка рабочего места
Введение в тему
Сообщение темы, постановка цели
Предварительная подготовка к практической работе:
Анализ конструкции образца
Анализ технологии выполнения изделия
Физминутка
Работа в группах
Практическая работа
Рефлексия
Итог урока

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте начнем наш урок с улыбки! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка и учебник. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку. Я раздам вам все необходимое.
Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам)
Отгадайте загадку.
Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай)
Посмотрите какие есть разные породы попугаев.
Это наши любимцы – волнистые попугайчики.
На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово.
А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка.
Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу.
На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными.
К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему.
- Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да)
И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике, которую вы без труда назовете, вспомнив свои работы. Мы с Вами уже работали в такой технике, когда делали мозаику из бумаги, из мелких камушков.
- Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы.
Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др..
Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают.
-Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла)
-Назовите тему нашего урока.
Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая.
Посмотрите на мой образец.
- Давайте определим породу нашего Кеши (Ара)
- По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета)
Этого друга для Иннокентия сделала я.
- Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цвветная бумага)
- Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей)
- Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок)
- Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая)
- Скажите, к какой породе попугаев относится друг Кеши? (Попугай породы ара)
Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе
- С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая)
Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые.
- Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги)
Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой.
- Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая)
Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями.
Проводится под отрывок из м/ф 38 попугаев.
Теперь приступим к работе. Мы неслучайно сели с Вами именно так. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. Не забудьте придумать имя для своего попугайчика.
(Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики )
Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой.
Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши!
Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики.
У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика.
- В какой технике мы работали на уроке?
- Из какого материала была выполнена наша мозаика?
- Что еще можно сделать в этой технике?
- Как можно использовать эту поделку?
Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо.
Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

Цель: эмоциональный настрой на урок
Цель: подготовить свое рабочее место
Слайд № 2
Цель: подвести учащихся к формулировке темы и цели урока
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайды № 8, 9, 10, 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Показ образца, выполненного учителем
Слайд № 14
Цель: провести анализ предстоящей работы
Обведение частей тела на смарт-доске
Слайд № 15
Слайд № 16
Цель: составление плана работы
Цель: разгрузка учащихся
Цель: распределение обязанностей внутри групп
Цель: выполнить мозаику «Попугай» Учитель показывает
Выставка работ учащихся
Цель: самооценка собственной деятельности
Цель: обобщение и систематизация знаний
Слайд № 17
Скачать конспект

Сообщить об ошибке