Орг.момент
Подготовка рабочего места Введение в тему Сообщение темы, постановка цели Предварительная подготовка к практической работе: Анализ конструкции образца Анализ технологии выполнения изделия Физминутка Работа в группах Практическая работа Рефлексия Итог урока
|
Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово к уроку. Давайте начнем наш урок с улыбки! Повернитесь лицом друг к другу и улыбнитесь.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На столе должны быть: клеенка, набор цветной бумаги, ножницы, клей, тряпочка и учебник. Если чего-то из перечисленного не хватает на ваших столах, то поднимите руку. Я раздам вам все необходимое. Послушайте эти звуки. Догадались ли Вы кому они принадлежат? (Птицам) Отгадайте загадку. Не человек, не зверь, а по-человечьи говорить умеет. (Попугай) Посмотрите какие есть разные породы попугаев. Это наши любимцы – волнистые попугайчики. На этом слайде Вы видите туканов. По одной из версий название свое Тукан получил благодаря тому, что издает звуки, напоминающие по звучанию это слово. А вот попугаи породы Жако могут имитировать человеческий голос. Согласно исследованиям, мозг взрослого жако близок по своим способностям к мозгу пятилетнего ребенка. Посмотрите, а это неразлучники. Такое название птицы получили благодаря своему образу жизни: попугайчики выбирают себе пару и остаются верны друг другу на протяжении всей жизни. Часто можно видеть, как птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу. На следующем слайде Вы видите попугаев породы ара. Вокруг глаз и на боках головы у Ара имеется большое пространство, лишенное оперения. По этим участкам определяют настроение попугая: в случае раздражения или агрессии они становятся красными. К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик! Но Кеша сказал мне по секрету, что ему очень грустно и скучно одному, потому что у него совсем нет друзей, и он очень просит вас помочь ему. - Ребята, хотите ли вы помочь нашему Кеше? (Да) И сегодня мы с вами на уроке будем делать друзей для Кеши – маленьких веселых попугайчиков. Своих попугайчиков Вы будете выполнять в определенной технике, которую вы без труда назовете, вспомнив свои работы. Мы с Вами уже работали в такой технике, когда делали мозаику из бумаги, из мелких камушков. - Как называется такая техника? Давайте вспомним, посмотрев на наши работы. Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, кусочков стекла, пластмассы и др.. Посмотрите, какие разные виды мозаики бывают. -Из чего выполнены эти мозаика? (Из камешков, из бисера, из бумаги, из стекла) -Назовите тему нашего урока. Сегодня мы будем выполнять мозаику «Попугай» в технике «рваная бумага». Именно цветная бумага лучше всего сможет передать красоту оперения попугая. Посмотрите на мой образец. - Давайте определим породу нашего Кеши (Ара) - По каким признакам вы догадались, что это именно ара? (Клюв, разноцветные цвета) Этого друга для Иннокентия сделала я. - Какие материалы мне понадобились для выполнения моей работы?(Цвветная бумага) - Какое приспособление мне понадобилось для того, чтобы все части мозаики держались? (Клей) - Из каких частей состоит попугайчик? (Из головы, туловища, крыльев, чубчика, глазика, клювика, хвостика и лапок) - Что можно изменить в моей работе? (Цвет фона, узоры на фоне и цвет самого попугая) - Скажите, к какой породе попугаев относится друг Кеши? (Попугай породы ара) Откройте свои учебники на стр.109. Внимательно посмотрите на план работы. Давайте представим, что мы преступаем к работе - С чего мы начнем? (Нарвем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперенья попугая) Рвем кусочки бумаги различные по форме: для хвоста и крыльев – длинные, а для головы, туловища и ножки – круглые. - Что сделаем следующим? (Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги) Обратите внимание на то, что мы будем начинать с хвоста и кончиков крыльев. Не забывайте промакивать выложенную часть мозаики тряпочкой. - Чем окончим нашу работу? (Украсим фон вокруг нашего попугая) Можно украсить нашу аппликацию цветами и листьями. Проводится под отрывок из м/ф 38 попугаев. Теперь приступим к работе. Мы неслучайно сели с Вами именно так. Изготавливать детали для мозаики будем в группе. Сейчас распределим кто какой цвет будет нарывать. Не забудьте придумать имя для своего попугайчика. (Учитель помогает детям распределить работу в группах по изготовлению заготовок для мозаики ) Нарываем кусочки цветной бумаги, подобрав цвет оперения попугая. Кусочки бумаги следует клеить рядом друг с другом. Промазываем клеем небольшой участок рисунка и приклеиваем к нему цветочки бумаги. Начинайте с хвоста и кончиков крыльев птицы. Выложенную часть мозаики промачивайте тряпочкой. Теперь давайте посмотрим, какие же друзья появились у нашего Кеши! Какие вы все молодцы! Какие яркие и красивые получились у нас попугайчики. У вас у каждого на столе лежит конвертик. В нем 3 попугайчика красного, желтого и зеленого цвета. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, у вас все получилось и вам понравилось наше занятие, поднимите зеленого попугайчика. Если, у вас не все получилось, как хотелось бы – желтого. Ну а если вы совсем не довольны собой и своей работай на уроке, поднимите красного попугайчика. - В какой технике мы работали на уроке? - Из какого материала была выполнена наша мозаика? - Что еще можно сделать в этой технике? - Как можно использовать эту поделку? Ребята, Кеше очень понравилось у Вас на уроке, и он говорит вам спасибо. Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.
|
Цель: эмоциональный настрой на урок Цель: подготовить свое рабочее место Слайд № 2 Цель: подвести учащихся к формулировке темы и цели урока Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайды № 8, 9, 10, 11 Слайд № 12 Слайд № 13 Показ образца, выполненного учителем Слайд № 14 Цель: провести анализ предстоящей работы Обведение частей тела на смарт-доске Слайд № 15 Слайд № 16 Цель: составление плана работы Цель: разгрузка учащихся Цель: распределение обязанностей внутри групп Цель: выполнить мозаику «Попугай» Учитель показывает Выставка работ учащихся Цель: самооценка собственной деятельности Цель: обобщение и систематизация знаний Слайд № 17
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.