Презентация на тему "Мыло и моющие средства" 9 класс

Презентация: Мыло и моющие средства
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мыло и моющие средства" о технологии, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.96 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

Содержание

  • Презентация: Мыло и моющие средства
    Слайд 1

    Добрый день!!!

    Мыло и синтетические моющие средства Работу выполнили ученицы ГОУ СОШ№1055 9 «А» класса Комарова Ксения Петухова Наталья Руководитель проекта: Мурзина М. Г. Учитель химии pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Мыло и синтетические моющие средства

    Мыло Стирка Синтетические моющие средства Наша практика =)

  • Слайд 3

    Мыло

    Археологи установили, что мыло начали изготавливать уже 6000 лет назад По виду исходного материала различают мыла на основе жиров, жирных кислот и смешанной жировой основы Жировое мыло широко применяют как моющее и очищающее средство Однако его нельзя считать универсальным, так как моющий эффект жирового мыла проявляется не всегда одинаково

  • Слайд 4

    Жидкое мыло Хозяйственное Мыло Туалетное мыло

  • Слайд 5

    Стирка

    Около 70% потребляемых синтетических моющих средств (СМС) расходуется на общую стирку Мыло рекомендуется использовать для ручной стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей. В домашних условиях можно определить жёсткая или мягкая у вас вода.

  • Слайд 6

    Для связывания солей жёсткости в состав СМС вводят специальные добавки: полифосфаты, силикаты, кальцинированную соду, некоторые другие соли Моющие средства содержат также и щелочные добавки (в частности, кальцинированную соду), которые способствуют разрушению жировых загрязнений. О наличии в моющих средствах ферментов всегда сообщается на упаковке. Эти средства предназначены для стирки изделий из льняных, хлопчатобумажных, искусственных и синтетических волокон. Их нельзя применять для стирки шерстяных и шёлковых тканей - вместе с белковыми загрязнениями может быть съедена и сама ткань Таким образом, ПАВ, щёлочные добавки, химические отбеливатели и ферменты - это основные вещества, разрушающие загрязнения и удаляющие их с ткани, т.е. основные компоненты СМС. Кроме указанных веществ СМС могут содержать ещё ряд полезных добавок.

  • Слайд 7

    Так, чтобы бельё выглядело белоснежным в состав моющих средств вводят оптические отбеливатели Чтобы у выстиранного белья был приятный запах, во все моющие средства вводят парфюмерные отдушки. Некоторые вещества способствуют образованию пены в моющем растворе; они предназначены главным образом для ручной стирки. Моющая способность современных СМС не определяется обилием пены. Более того, есть ПАВ, вовсе не дающие пены и, тем не менее, превосходно удаляющие загрязнения. Практически пена нужна лишь при ручной стирке вещей из тонкой ткани, вязаных вещей и некоторых других.

  • Слайд 8

    Обильная и устойчивая пена в моющих растворах резко осложняет стирку в стиральных машинах. Во-первых, из-за пены снижается механическое воздействие на ткань, необходимое для удаления грязи. Поэтому для стирки в стиральных машинах выпускаются мало пенящиеся средства, содержащие стабилизаторы пены.

  • Слайд 9

    СМС

    Синтетические моющие средства представляют собой составы на основе синтетических моющих веществ. Синтетические моющие средства подразделяют по назначению, видам синтетического моющего вещества, консистенции. По назначению синтетические моющие средства делят на 6 подгрупп.

  • Слайд 10

    Подгруппы СМС

    Средства для стирки изделий из хлопковых и льняных волокон Средства для стирки изделий из шерстяных и шёлковых волокон Средства для стирки изделий из синтетических волокон Средства для стирки изделий из шерсти, шелка и синтетических волокон Универсальные средства для стирки изделий из растительных, животных и химических волокон.

  • Слайд 11

    Наша практика!

  • Слайд 12

    Опыт № 1

    Один палец руки испачкали глиной, второй - сажей, третий сажей, растёртой в вазелиновом масле. Подставили выпачканную руку под струю воды. Первый палец оказался чистым, со второго пальца удалился избыток сажи, а тот слой, что прилип к коже, - нет, третий же палец и вовсе остался грязным. Вымыть эти пальцы в горячей воде. Результат тоже отрицательный. Проделали ещё один привычный опыт: вымыли руку водой с мылом. Через несколько минут рука выглядела так, как будто мы и не прикасались к саже.

  • Слайд 13

    Опыт № 2

  • Слайд 14

    Опыт № 3

    Разрезали кусок грязной ткани на три части и опустили каждый кусочек в стаканы. В первый стакан налили просто подогретую воду. Во второй - мыльный раствор, а в третий - раствор стирального порошка. Слегка потёрли лоскутки, ополоснули их в чистой воде, высушили и внимательно разглядели. Тот кусочек ткани, который побывал в воде, стал ненамного чище. Лоскуток из мыльного раствора заметно посветлел. Но самым чистым оказался тот кусочек ткани, который был извлечён из стакана с раствором стирального порошка. Вывод: СМС действуют более энергично, чем обычное мыло.

  • Слайд 15

    Зависимость роста и развитие герани от полива.В течение месяца три «одинаковых» куста герани мы поливали : № 1- водой, № 2- раствором хозяйственного мыла, № 3- раствором порошка.

    Вывод: При попадании раствора хозяйственного мыла в почву наблюдается быстрая гибель растения, раствор порошка имеет так же разрушительное воздействие, но протекает медленнее реакция.

  • Слайд 16

    Характеристика порошков и их соответствие рекламе.

  • Слайд 17

    В быту вы чаще используете СМС и мыло отечественного или импортного производства? Зависит ли, по вашему мнению, качество мыла и СМС от цены? Проведенные опросы в нашей школе среди старших классов показали следующие результаты

  • Слайд 18

    Анализ ответов учащихся пятых классов. Анализ ответов учащихся девятых классов.

  • Слайд 19

    Бывают в жизни моменты, когда мелочь может изменить ход событий, не всегда к худшему. Очень полезно поменьше верить тем рекламам, которые приносят больше вреда, чем пользы. Какова задача рекламы? Заставить человека купить, а фирме помочь продать, причем побольше и подороже. Польза же здоровью и внешности производителей интересует меньше всего. Чтобы всё было в порядке и в норме, гигиенические средства применять просто необходимо, но в меру и с умом

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!!!

    Еще хатю!!! интересно же

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке