Презентация на тему "Правила внутреннего распорядка и общие правила безопасной работы в школьных мастерских"

Презентация: Правила внутреннего распорядка и общие правила безопасной работы в школьных мастерских
Включить эффекты
1 из 66
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Правила внутреннего распорядка и общие правила безопасной работы в школьных мастерских" о технологии, включающую в себя 66 слайдов. Скачать файл презентации 1.3 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    66
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правила внутреннего распорядка и общие правила безопасной работы в школьных мастерских
    Слайд 1

    Правила внутреннего распорядка и общие правила безопасной работы в школьных мастерских

    Разработал учитель технологии , МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской ФедерацииГерасимов Владислав Александрович г. Калуга 2013 год

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    На уроках технологии учащиеся обязательно должны усвоить определенный комплекс знаний по основам техники безопасности, производственной санитарии и гигиены. Формировать у учащихся умения сознательно и дисциплинированно выполнять соответствующие правила.

  • Слайд 4

    Цели урока:

    Ознакомить учащихся: с задачами и содержанием уроков технологии; с санитарно- гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности труда; развивать у учащихся трудовые навыки, наглядно-образное мышление; формировать и развивать трудовые, нравственные и эстетические качества, интерес к различным профессиям; воспитывать трудолюбие, четкую организацию труда, уважение к людям труда.

  • Слайд 5

    Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Методы обучения: Словесные, наглядные. Форма организации урока: Групповая, фронтальная. Средства наглядности: компьютер, мультимедийная установка, экран, компьютерная презентация, плакаты по технике безопасности и сервировке стола, учебные пособия В.Д.Симоненко, рабочая тетрадь.

  • Слайд 6

    СОДЕРЖАНИЕ.

    Ручная обработка древесины Ручная обработка металла Работа на сверлильном станке

  • Слайд 7

    1. Входить в кабинет только с разрешения учителя.

  • Слайд 8

    2. Перед началом урока на столе должны быть:

    Рабочая тетрадь Дневник Авторучка

  • Слайд 9

    Линейка 40 см Треугольник 45 градусов Карандаши Ластик Треугольник 60 градусов

  • Слайд 10

    3. Перед началом работы одеть спецодежду.

  • Слайд 11

    Халат, головной убор.

  • Слайд 12

    3.1. Обшлага рукавов должны быть застегнуты, завязаны.

  • Слайд 13

    3.2. При работе на станках учащиеся должны одевать ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ!

  • Слайд 14

    Допуск учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен!!!

  • Слайд 15

    4. Перед выполнением практического задания разложи на верстаке инструмент.

    5. На верстаках не должно быть ничего лишнего!

  • Слайд 16

    6. Каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя.

  • Слайд 17

    7. Работать можно только исправным инструментом.

  • Слайд 18

    8. Начинать работу можно только с разрешения учителя.

  • Слайд 19

    9. Нельзя отвлекать работающих одноклассников.

  • Слайд 20

    10. После окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место, убрать свое рабочее местои прилегающую территорию.

  • Слайд 21

    11. При получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.

    Если в классе нарушенья,Сделай срочно сообщенье –Кто здесь злостный нарушитель,Должен знать учитель!

  • Слайд 22

    12. Работать электроинструментом и на станках можно только с разрешения учителя.

  • Слайд 23

    Вредные советы.

    Если в классе «технолога» нет Смело входи в кабинет, Становись за верстак И будешь делать брак. Ничего если сломаешь ты зубья пилы скажешь «Папа новую купи»!

  • Слайд 24

    Вредные советы

    Можно также в кабинете Трогать все розетки, На учительском столе Разные предметы.

  • Слайд 25

    Если теплый пирожок Положила мама, Или семечек ты взял У соседа справа, Доставай и смело ешь, В кабинете – можно! Ведь отчистить кабинет Будет очень сложно.

  • Слайд 26

    Вредные советы.

    И тогда - то непременно Ты, когда домой пойдешь, Обязательно в портфеле 1мамане понесешь!!!

  • Слайд 27

    ЗАПОМНИ!!!

    Начинай работу строгоС разрешенья педагога.И учтите: Вы в ответеЗа порядок в кабинете! В куртках, шапках и пальто Не приходит к нам никто.В грязной обуви, друзья,В кабинете быть нельзя!

  • Слайд 28

    РУЧНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ.

  • Слайд 29

    ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ: 1. Правильно надеть спецодежду: фартук с нарукавниками или халат и головной убор - берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки. 2. Проверить наличие инвентаря, исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). 3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

  • Слайд 30

    Во время работы:

    1. Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. 2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. 3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках, полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна. 4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.

  • Слайд 31

    Во время работы

    5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. 6. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования. 7. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

  • Слайд 32

    8. Приготовление и разогревание клея производить под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. 9. Пользоваться открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается. 10. Во избежание травмирования необходимо: а) следить за натяжкой полотна лучковой пилы; б) применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании; в) проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; г) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.

  • Слайд 33

    Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.

  • Слайд 34

    Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.

  • Слайд 35

    Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, галтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.

  • Слайд 36

    Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.

  • Слайд 37

    Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы

  • Слайд 38

    ВНИМАНИЕ!!!

    Здесь нарушены правила техники безопасности! В первом случае заготовка не в тисках! Во втором – нельзя руками проверять заточку пилы! Можно пораниться!!!

  • Слайд 39

    Так выполнять работы нельзя!!!

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

    Проверь состояние инструментов. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному. Сдувать стружку ртом или рукой запрещается. Приведи себя в опрятный вид: почисти одежду и обувь, помой руки, сними спецодежду.

  • Слайд 42

    Приведи в порядок рабочее место!!!

  • Слайд 43

    Вредные советы.

    Если режешь ты дощечку На кормушку иль скворечник, В это время на ушко Мише ты даешь совет. И тогда ты свой любимый, Свой красивый, ненаглядный Пальчик, что дощечку держит, Обязательно порежешь!

  • Слайд 44

    РУЧНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА.

  • Слайд 45

    ДО НАЧАЛА РАБОТЫ: правильно надень спецодежду /фартук с нарукавниками или халат и головной убор – берет или косынку При рубке металла надень очки. Проверь наличие инвентаря /совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка/. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. Проверь состояние верстачных тисков / губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана/.

  • Слайд 46

    Во время работы:

    1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. 2. Работу выполняй только исправными, хорошо отлаженными инструментами

  • Слайд 47

    Во избежание травмирования необходимо следить за тем, чтобы:

    Зубило должно иметь длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм; При работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников;

  • Слайд 48

    Обрати внимание!

    Поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

  • Слайд 49

    Инструменты /напильники и др./, имеющие заостренные концы – хвостовик были снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы, без расколов и трещин.

  • Слайд 50

    Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению. При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке /рукавице/. Инструмент быть должен прочным,И отлаженным, и точным,Не готов твой инструмент –Можешь пострадать в момент.

  • Слайд 51

    ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

    Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты /снять заусеницы на молотке, зубиле, керне, очистить напильники от стружки/. Тщательно убери рабочее место / стружку и опилки и не сдувать и не смахивать руками/. Отходы сложи в специальный ящик.

  • Слайд 52

    Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя.

  • Слайд 53

    Нарушение правил безопасности!!!

  • Слайд 54

    НЕ ДЕЛАЙ ТАК.ПОРАНИШСЯ!!!

  • Слайд 55

    Вредные советы.

    Если рубишь ты металл И молоток ты в руку взял, В это время ты смелей Размахнись им посильней. И тогда ты милый мой, Другу в лоб пошлешь «Привет» Результат – друга нет. .

  • Слайд 56

    РАБОТА НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ.

    При работе на сверлильном станке могут быть следующие травмы: 1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла. 2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.

  • Слайд 57

    Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

    Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.

  • Слайд 58

    Проявлять особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.

  • Слайд 59

    Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается: а) наклонять голову близко к сверлу; б) производить работу в рукавицах; в) класть посторонние предметы на станину станка; г) смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой; д) тормозить руками патрон или сверло; е) отходить от станка, не выключив его.

  • Слайд 60

    При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.

  • Слайд 61

    Нарушение правил безопасной работы на сверлильном станке!!!

  • Слайд 62

    Если ты включил станок,Будь внимательней, дружок.

  • Слайд 63

    Добрый совет.

     С электричеством нам житьВесело, прекрасно!Но вот нос в него соватьСтрашно и опасно!

  • Слайд 64

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Слайд 65

    ЗАДАНИЕ НА ДОМ.

    Выучить записи в тетради.

  • Слайд 66

    Информационные ресурсы.

     Частушки про безопасность / Стихотворения для детей / Ах! Детки http://ahdetki.ru/Stihi_dlya_detey/2012/07/04/chastushki-pro-bezopasnost.html#ixzz387l2yLmZ Follow us: @ahdetki on Twitter | ahdetki on Facebookhttp://www.100druzei.ru/index.php?p=post_info&entry_id=5340&id_user_search=112335 www.cap.ru/home/93/000/site_bksosh/scenarii/ http://vashabnp.info/publ/26-1-0-158 animashky.ru › index/0-39 www.edu54.ru kaselita.ucoz.ru www.kamlib.r

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке