Содержание
-
Правила внутреннего распорядка и общие правила безопасной работы в школьных мастерских
Разработал учитель технологии , МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской ФедерацииГерасимов Владислав Александрович г. Калуга 2013 год
-
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
На уроках технологии учащиеся обязательно должны усвоить определенный комплекс знаний по основам техники безопасности, производственной санитарии и гигиены. Формировать у учащихся умения сознательно и дисциплинированно выполнять соответствующие правила.
-
Цели урока:
Ознакомить учащихся: с задачами и содержанием уроков технологии; с санитарно- гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности труда; развивать у учащихся трудовые навыки, наглядно-образное мышление; формировать и развивать трудовые, нравственные и эстетические качества, интерес к различным профессиям; воспитывать трудолюбие, четкую организацию труда, уважение к людям труда.
-
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Методы обучения: Словесные, наглядные. Форма организации урока: Групповая, фронтальная. Средства наглядности: компьютер, мультимедийная установка, экран, компьютерная презентация, плакаты по технике безопасности и сервировке стола, учебные пособия В.Д.Симоненко, рабочая тетрадь.
-
СОДЕРЖАНИЕ.
Ручная обработка древесины Ручная обработка металла Работа на сверлильном станке
-
1. Входить в кабинет только с разрешения учителя.
-
2. Перед началом урока на столе должны быть:
Рабочая тетрадь Дневник Авторучка
-
Линейка 40 см Треугольник 45 градусов Карандаши Ластик Треугольник 60 градусов
-
3. Перед началом работы одеть спецодежду.
-
Халат, головной убор.
-
3.1. Обшлага рукавов должны быть застегнуты, завязаны.
-
3.2. При работе на станках учащиеся должны одевать ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ!
-
Допуск учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен!!!
-
4. Перед выполнением практического задания разложи на верстаке инструмент.
5. На верстаках не должно быть ничего лишнего!
-
6. Каждый учащийся должен работать только за своим рабочим местом, менять рабочее место можно только с разрешения учителя.
-
7. Работать можно только исправным инструментом.
-
8. Начинать работу можно только с разрешения учителя.
-
9. Нельзя отвлекать работающих одноклассников.
-
10. После окончания работы необходимо сложить все инструменты в отведенное для этого место, убрать свое рабочее местои прилегающую территорию.
-
11. При получении травмы учащийся должен немедленно обратиться к учителю.
Если в классе нарушенья,Сделай срочно сообщенье –Кто здесь злостный нарушитель,Должен знать учитель!
-
12. Работать электроинструментом и на станках можно только с разрешения учителя.
-
Вредные советы.
Если в классе «технолога» нет Смело входи в кабинет, Становись за верстак И будешь делать брак. Ничего если сломаешь ты зубья пилы скажешь «Папа новую купи»!
-
Вредные советы
Можно также в кабинете Трогать все розетки, На учительском столе Разные предметы.
-
Если теплый пирожок Положила мама, Или семечек ты взял У соседа справа, Доставай и смело ешь, В кабинете – можно! Ведь отчистить кабинет Будет очень сложно.
-
Вредные советы.
И тогда - то непременно Ты, когда домой пойдешь, Обязательно в портфеле 1мамане понесешь!!!
-
ЗАПОМНИ!!!
Начинай работу строгоС разрешенья педагога.И учтите: Вы в ответеЗа порядок в кабинете! В куртках, шапках и пальто Не приходит к нам никто.В грязной обуви, друзья,В кабинете быть нельзя!
-
РУЧНАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ.
-
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ: 1. Правильно надеть спецодежду: фартук с нарукавниками или халат и головной убор - берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки. 2. Проверить наличие инвентаря, исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). 3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
-
Во время работы:
1. Надежно закрепить обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака. 2. Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. 3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках, полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна. 4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.
-
Во время работы
5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. 6. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращать учителю инструмент общего пользования. 7. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.
-
8. Приготовление и разогревание клея производить под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. 9. Пользоваться открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается. 10. Во избежание травмирования необходимо: а) следить за натяжкой полотна лучковой пилы; б) применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании; в) проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями; г) в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
-
Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
-
Пользоваться инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
-
Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, галтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручка инструмента должна быть удобной для работы.
-
Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
-
Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы
-
ВНИМАНИЕ!!!
Здесь нарушены правила техники безопасности! В первом случае заготовка не в тисках! Во втором – нельзя руками проверять заточку пилы! Можно пораниться!!!
-
Так выполнять работы нельзя!!!
-
-
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
Проверь состояние инструментов. Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному. Сдувать стружку ртом или рукой запрещается. Приведи себя в опрятный вид: почисти одежду и обувь, помой руки, сними спецодежду.
-
Приведи в порядок рабочее место!!!
-
Вредные советы.
Если режешь ты дощечку На кормушку иль скворечник, В это время на ушко Мише ты даешь совет. И тогда ты свой любимый, Свой красивый, ненаглядный Пальчик, что дощечку держит, Обязательно порежешь!
-
РУЧНАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА.
-
ДО НАЧАЛА РАБОТЫ: правильно надень спецодежду /фартук с нарукавниками или халат и головной убор – берет или косынку При рубке металла надень очки. Проверь наличие инвентаря /совок, сметка, щетка для чистки напильников, сидение, подставная решетка/. Проверь состояние инструментов индивидуального пользования, разложи их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщи об этом учителю. Проверь состояние верстачных тисков / губки тисков должны быть плотно привинчены, насечка не сработана/.
-
Во время работы:
1. Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. 2. Работу выполняй только исправными, хорошо отлаженными инструментами
-
Во избежание травмирования необходимо следить за тем, чтобы:
Зубило должно иметь длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм; При работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников;
-
Обрати внимание!
Поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
-
Инструменты /напильники и др./, имеющие заостренные концы – хвостовик были снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы, без расколов и трещин.
-
Слесарными инструментами пользуйся только по их прямому назначению. При резании металла ножницами придерживай отрезаемую заготовку из листового металла рукой в перчатке /рукавице/. Инструмент быть должен прочным,И отлаженным, и точным,Не готов твой инструмент –Можешь пострадать в момент.
-
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ
Проверь состояние инструментов и в случае неисправности их доложи учителю. Приведи в исправное состояние инструменты /снять заусеницы на молотке, зубиле, керне, очистить напильники от стружки/. Тщательно убери рабочее место / стружку и опилки и не сдувать и не смахивать руками/. Отходы сложи в специальный ящик.
-
Положи инструменты в том порядке, который установил учитель. Во избежание порчи насечек на губках тисков не зажимай их плотно, оставляй зазор в 1-2 мм. Приведи себя в порядок. Из мастерской выходи с разрешения учителя.
-
Нарушение правил безопасности!!!
-
НЕ ДЕЛАЙ ТАК.ПОРАНИШСЯ!!!
-
Вредные советы.
Если рубишь ты металл И молоток ты в руку взял, В это время ты смелей Размахнись им посильней. И тогда ты милый мой, Другу в лоб пошлешь «Привет» Результат – друга нет. .
-
РАБОТА НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ.
При работе на сверлильном станке могут быть следующие травмы: 1. Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла. 2. Ранение рук при плохом закреплении деталей.
-
Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.
Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накернить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
-
Проявлять особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
-
Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается: а) наклонять голову близко к сверлу; б) производить работу в рукавицах; в) класть посторонние предметы на станину станка; г) смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой; д) тормозить руками патрон или сверло; е) отходить от станка, не выключив его.
-
При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.
-
Нарушение правил безопасной работы на сверлильном станке!!!
-
Если ты включил станок,Будь внимательней, дружок.
-
Добрый совет.
С электричеством нам житьВесело, прекрасно!Но вот нос в него соватьСтрашно и опасно!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
ЗАДАНИЕ НА ДОМ.
Выучить записи в тетради.
-
Информационные ресурсы.
Частушки про безопасность / Стихотворения для детей / Ах! Детки http://ahdetki.ru/Stihi_dlya_detey/2012/07/04/chastushki-pro-bezopasnost.html#ixzz387l2yLmZ Follow us: @ahdetki on Twitter | ahdetki on Facebookhttp://www.100druzei.ru/index.php?p=post_info&entry_id=5340&id_user_search=112335 www.cap.ru/home/93/000/site_bksosh/scenarii/ http://vashabnp.info/publ/26-1-0-158 animashky.ru › index/0-39 www.edu54.ru kaselita.ucoz.ru www.kamlib.r
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.