Презентация на тему "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Презентация: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-6 класса на тему "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины" о технологии. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 2.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины
    Слайд 1

    Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

  • Слайд 2

    Что такое древесина?

    Древесина – это природный конструкционный материал. Древесину получают из стволов срубленных деревьев. 1 – кора 2 – сердцевина 3 – луб 4 – годичные кольца 5 – сердцевинные лучи 6 – ядро 7 - заболонь

  • Слайд 3

    Как называются данные пиломатериалы?

    Доска обрезная Горбыль Брус Брусок Доска необрезная

  • Слайд 4

    Назовите элементы пиломатериалов

    1 – пласть 2 – ребро 3- торец 4 - кромка

  • Слайд 5

    Цель урока: формирование у обучающихся навыков рациональной организации рабочего места для ручной обработки древесины

  • Слайд 6

    Задачи: 1.ознакомиться с назначением и устройством столярного верстака; 2. научиться определять, соответствует ли верстак росту работающего; 3. научиться закреплять заготовки; 4. ознакомиться с инструментами для ручной обработки древесины и правилами безопасной работы; 5. выполнить практическую работу.

  • Слайд 7

    Столярный верстак

    1-крышка 2-отверстия для клиньев 3-лоток 4-задний зажим 5-подверстачье 6-выдвижная опора 7-передний зажим

  • Слайд 8

    Соответствие верстака росту работающего

  • Слайд 9

    Закрепление заготовки

  • Слайд 10

    На производстве заготовки из древесины обрабатывают рабочие – столяры. Столяр с помощью столярных инструментов выполняет разметку, пиление, строгание, сверление, сборку, зачистку и отделку разнообразных изделий из древесины: дверей, оконных рам, мебели и др. Затачивание и наладка дереворежущих инструментов также относится к столярным работам. Современный столяр в своём труде широко применяет механические и электрические пилы, рубанки, дрели, шлифовальные машинки.

  • Слайд 11

    Инструмент для ручной обработки древесины

  • Слайд 12

    Правила безопасной работы.

    Работу выполняйте в специальной одежде и только с разрешения учителя. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом. Обрабатываемые заготовки крепите надёжно – плохо закреплённая заготовка может выскочить и травмировать руки. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой. О неисправностях инструмента немедленно сообщайте учителю; на рабочем месте не должны находиться лишние предметы. Нельзя трогать пальцами острые кромки режущих инструментов. После работы сложите инструменты и приведите в порядок рабочее место, почистите спецодежду, вымойте руки с мылом.

  • Слайд 13

    Правила безопасной работы при ручной обработке древесины

    Ножовку класть на верстак зубьями от себя. Не оставлять пилу в пропиле, если работа временно прекращена.

  • Слайд 14

    При запиле нужно пользоваться бруском. Нельзя работать неисправной ножовкой.

  • Слайд 15

    Для отпиливания заготовок применять упор, стусло. При пилении нельзя направлять пальцами пилу и держать левую руку близко к полотну пилы.

  • Слайд 16

    Не сдувать опилки и не сметать их руками, пользоваться только щёткой-сметкой и совком. Перед началом работы проверить, хорошо ли держится ручка на хвостовике напильника.

  • Слайд 17

    Правильно закрепи ручку на хвостовике напильника. Усилия обеих рук во время движения инструмента от себя распределять так, чтобы он не заваливался вниз, при обратном движении инструмента на себя давить на него не нужно.

  • Слайд 18

    При зачистке изделий шлифовальной шкуркой мелкие детали следует двигать по шкурке. Крупные детали зачищать или шлифовать шкуркой, закреплённой на бруске. Работать в перчатках или рукавицах. Ручка молотка должна быть без трещин и заусенцев, плотно насажена и закреплена. Молоток надо брать так, чтобы рука находилась расстоянии 20…30 мм от конца рукоятки.

  • Слайд 19

    Отвёртка должна точно подходить к шлицу шурупа. Диаметр гвоздя должен быть в 10 раз меньше, чем толщина прибиваемой детали.

  • Слайд 20

    При вытаскивании гвоздей молотком или клещами под инструмент нужно подкладывать деревянный брусок, чтобы не было вмятин на заготовке.

  • Слайд 21

    Практическая работа № 3.

    1. Ознакомьтесь со столярным верстаком в учебной мастерской, найди зажимы, гнёзда, лоток. 2. Определи, соответствует ли верстак твоему росту. При необходимости подрегулируй или подбери подставку. 3. Закрепи заготовку с помощью заднего зажима, как показано на рисунке 15. 4. Закрепи длинномерную заготовку с помощью переднего зажима, расположив её на выдвижной опоре.

  • Слайд 22

    Домашнее задание.Выучить правила безопасной работы.

    Правила безопасной работы. Работу выполняйте в специальной одежде и только с разрешения учителя. Не повреждать крышку верстака режущим инструментом. Обрабатываемые заготовки крепите надёжно – плохо закреплённая заготовка может выскочить и травмировать руки. Забивать клинья в гнёзда и выбивать их можно только киянкой. О неисправностях инструмента немедленно сообщайте учителю; на рабочем месте не должны находиться лишние предметы. Нельзя трогать пальцами острые кромки режущих инструментов. После работы сложите инструменты и приведите в порядок рабочее место, почистите спецодежду, вымойте руки с мылом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке