Содержание
-
«Вязание крючком»
Першина Татьяна Викторовна Учитель технологии МАОУ СОШ № 50
-
Тема урока: Вязание крючком. Инструменты и материалы. Основные приемы вязание крючком. Цели урока: Ознакомиться с новым видом рукоделия- вязание крючком, усвоить основные приемы вязания крючком, приобщиться к многовековым народным традициям и ремеслам, развивать моторные навыки; формировать эстетический вкус и творческое начало; воспитывать у себя дисциплинированность, аккуратность.
-
ПРЯЖА ИНЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
-
НАТУРАЛЬНАЯ ПРЯЖА
ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ШЕРСТЬ ШЁЛК хлопок лён
-
Короткий крючок
Головка крючка не должна быть слишком острой, иначе она будет ранить указательный палец левой руки. Если же головка очень тупая, то она с усилием проходит в столбике и растягивает их. Выбирая крючок, обратите внимание на эту особенность.
-
ВЯЗАЛЬНЫЕ КРЮЧКИ
-
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ
-
Как держать крючок
-
Правила техники безопасности при работе с крючком и спицами
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ. 1.1. Опасные производственные факторы: - повреждение пальцев; - травмы глаз. 1.2. При работе спицами учащиеся должны сидеть друг от друга на расстоянии 30-40 см. 1.3. Инструменты, применяемые для вязания, должны быть правильно заточенными и отшлифованными. 1.4. Инструменты хранить в закрытой коробке или вкалывать в клубок ниток. При вкалывании спицы должны быть обмотаны ниткой. 1.5. Соблюдать правильную посадку при работе. 1.6. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при этом необходимо пострадавшего отправить в ближайшее лечебное учреждение. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. 2.1. Учителю перед началом работы проверить качество инструмента, указать на недостатки и помочь их устранить. 2.2. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
-
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ. 3.1. Быть внимательным к работе. 3.2. Учащиеся должны сидеть друг от друга на расстоянии 30-40 см. 3.3. Нельзя садиться на край стула, т.к. можно неожиданно упасть. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТЫ. 5.1. По окончании работы в первую очередь убирают острые инструменты, а затем остальные. 5.2. Убрать рабочее место. 5.3. Привести себя в порядок. 5.4. Из кабинета выходить с разрешения учителя.
-
ОБРАЗЕЦ ГРАФИЧЕСКОЙ СХЕМЫ
-
СОКРАЩЕНИЯ
ЦЕПОЧКА ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ – ВОЗД.П. ПОЛУСТОЛБИК БЕЗ НАКИДА – ПС.Б/Н СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА – СТ.Б/Н ПОЛУСТОЛБИК С НАКИДОМ – ПС.С/Н СТОЛБИК С НАКИДОМ – СТ.С/Н СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ – СТ.2/Н СТОЛБИК С ТРЕМЯ НАКИДАМИ – СТ.3/Н ПРЕДЫДУЩИЙ РЯД – ПРЕД.РЯД РИСУНОК, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ ЗВЁЗДОЧКАМИ (**) – ОТ *… ДО *
-
Воздушная петля
Рабочую нить уложите на указательный палец, другой кончик нити придерживайте большим пальцем. Введите крючок под рабочую нить Вытяните петлю Повторите 2-ой и 3-й пункты несколько раз, у вас получится цепочка из воздушных петель.
-
Столбик без накида
Введите крючок в петлю косички (цепочки), в последующих рядах крючок надо вводить под обе ниточки косички, если в описании не указано иного Захватите крючком рабочую нить (снизу). И вытяните её. Ещё раз захватите рабочую нить И протяните её через обе петли, находящиеся на крючке, это и будет столбик без накида.
-
Столбик с накидом
В начале ряда провяжите 3 в.п., сделайте 1 накид (захватите рабочую нить), Затем введите крючок в петлю цепочки и захватите рабочую нить, вытяните её. Ещё раз захватите рабочую нить и протяните через петлю и накид. На крючке должно остаться 2 петли. Затем ещё раз захватите рабочую нить и протяните через обе петли. На крючке останется 1 петля, получился столбик с накидом.
-
Технологическая последовательность выполнения столбик с 2-мя накидами
Для столбика с двумя накидами в начале ряда нужны 4 воздушные петли. Сделайте 2 накида, введите крючок в петлю цепочки, захватите крючком рабочую нить и вытяните её. На крючке будет 4 петли Ещё раз захватите рабочую нить и протяните её через 2петли. На крючке останется 3 петли. Захватите рабочую нить и опять протяните через 2 петли. На крючке должно остаться 2 петли.
-
Захватите рабочую нить и протяните через оставшиеся 2 петли. Получился столбик с двумя накидами.
-
Ответь на вопросы
- Какие основные приемы вязания крючком мы изучили сегодня на уроке? - Условное обозначение на схемах в.п. - Условное обозначение на схемах ст б/н. - Условное обозначение на схемах ст с/н. - Условное обозначение на схемах ст с 2/н. - Сколько петель подъема набираем для нового ряда ст с 2/н, ст с/н, ст б/н?
-
Домашнее задание
Вариант №1 Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке: 1р. ст. б/н 2р ст.с/н 3р, 4р. ст с /2н 5р. ст с/н 6р ст б/н Вариант №2 Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке: 1р. ст. б/н 2р, 3р. ст.с/н 3р ст с /2н 5р., 6р ст с/н 7р ст б/н Вариант №3 Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке: 1р. ст. б/н 2р, ст.с/н 3р ст б/н 4р. ст с/2н 5р. ст б/н 6р. ст. с/н 7р. ст.б/н
-
Вариант №1 Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке: 1р. ст. б/н 2р ст.с/н 3р, 4р. ст с /2н 5р. ст с/н 6р ст б/н Вариант №2 Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке: 1р. ст. б/н 2р, 3р. ст.с/н 3р ст с /2н 5р., 6р ст с/н 7р ст б/н Вариант №3 Связать прямоугольник длиной 9 см и высотой 5 см в следующем порядке: 1р. ст. б/н 2р, ст.с/н 3р ст б/н 4р. ст с/2н 5р. ст б/н 6р. ст. с/н 7р. ст.б/н
-
До новых встреч!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.