Содержание
-
ГКОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) в дошкольном отделении средней группы (от 4 до 5 лет) по примерной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Подготовила воспитатель Средней группы № 11 Ершова О.В. Москва 2016 г.
-
План работы
1. Цели и задачи изобразительной деятельности в средней группе. 2. Связь изобразительной деятельности с другими образовательными областями.3. Конспекты занятий.4. Мониторинг образовательной области «Художественное творчество» на 2013-2014 учебный год (средняя группа).
-
1. Цели и задачи изобразительной деятельности в средней группе
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
-
Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.
Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.
-
Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
-
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
-
Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
-
3. Конспекты занятий
Конспект занятия по рисованию «Наша нарядная елка» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Методика проведения. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Что за гостья к нам пришла, так нарядна и стройна Наверху звезда горит, и до самой до макушки Вся в игрушках и хлопушках? Предлагает вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Уточнить приемы изображения елки, вызвав для показа к доске 2-3 детей. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений, напомнить приемы рисования красками и необходимость рисовать, накладывая цвет на цвет только когда высохнет нарисованное ранее. По окончании работы все рисунки выставить на доске и предложить ребятам выбрать самые нарядные елки. Всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами. Материалы. Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику. Пение новогодних песен, украшение елки в группе, участие в праздничном утреннике.
-
-
Конспект занятия по лепке «Мы лепим снеговиков» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Методика проведения. Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые»: Подо льдом уснули речки, А под снегом грядки спят. Я из снега человечков налеплю, Поставлю в ряд! Пусть стоят, как часовые. Человечки снеговые. Воспитатель вспоминает с детьми, что можно слепить на улице из мягкого снега. Рассказывает, что к ним в гости пришла неваляшка и что ей грустно одной и она просит детей слепить ей друга, похожего на нее. Воспитатель с детьми рассматривает неваляшку, состоящую из четырех шаров. Уточняет величину шаров. Напоминает, как дети на прогулке лепили из снега снеговиков, подводит детей к выводу, что форма неваляшки и снеговика похожи. Уточняет величину и форму снежных шаров, их последовательное расположение. Уточняет, как лучше разделить комок пластилина. Материалы. Пластилин белого или голубого цвета, доска для лепки, стека и бумажные салфетки (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и забавы на прогулке. Создание снеговиков из снега.
-
-
Конспект занятия по аппликации «Украсим платочек для куклы Маши» Программное содержание. Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Методика проведения. Воспитатель рассказывает детям, что к ним на занятие пришла кукла Маша и просит детей помочь ей, украсить платочек для любимой бабушки. Предлагает детям рассмотреть квадрат, показать его стороны, углы и сосчитать их. Спрашивает, как можно расположить узор на квадрате. Показывает, как можно разрезать квадрат по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам. Предлагает кому-либо из ребят показать этот прием у доски. Затем предлагает каждому ребенку украсить платочек, рассказывает о сочетании цветов. При рассматривании готовых работ обращает внимание детей на красивые по цветосочетанию, по композиции аппликации. Материалы. Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
-
-
4. Мониторинг образовательной области «Художественное творчество» (промежуточный и итоговый результаты) на 2013-2014 учебный год (средняя группа) 3,1 балла = 77,5 % 3,7 балла = 92,5 %
-
Спасибо за внимание! КОНЕЦ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.