Содержание
-
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Н.П. ТкачикаАркинского сельского поселения
Применение методов и приемов ТРИЗ на уроках технологии (из опыта работы)
-
Работа по созданию теории ТРИЗ началась в середине XX века. Ее основы заложил советский инженер и писательГенрихСауловичАльтшуллер (1926-1998)
Человек, по-видимому, создан, чтобы мыслить: в этом все его достоинство, вся его заслуга; вся его обязанность в том, чтобы мыслить как должно … БлезПаскаль
-
Использование ТРИЗ технологии даёт очень хорошие результаты в развития воображения, фантазии, творчества ученик.Ученик вместес учителем начинает творить и преобразовывать то, что недавно казалось непостижимым и даже невозможным. Роль учителя в данной технологии – это роль «новатора и толкателя». От учителя может исходить идея, задача, направление, обстоятельства и мн. другое, чтобы должно побудить учащегося «подключиться» в творческий процесс.
-
Уроки технологии содержат в себе большое количество практических действий, требующих особую творческую обработку с новой подачей материала, с неповторимым, с необычным оформлением многого. Учитель технологии постоянно решает задачи, подготавливая материал к урокам. Творческий педагог сможет поставить перед собой новую смелую задачу, использовать свой опыт, опыт других педагогов и на основе совместных данных, разработать новый вид урока, использовать новую технологию, что многое станет доступным и увлекательным ученику на уроке. Элементы ТРИЗ педагогики невольно заставят ученика перевоплотиться в исследователя, в писателя, в дизайнера. Передо мной встала задача, а как провести творческий час, чтобы ребенок получил удовольствие от выполненной работы и побыл народным мастером несколько минут, изучая определенный вид народного искусства
-
-
Теория решения Изобретательских Задач
Дисциплина о технологии высокоэффективных творческих решений Блок 8 резюме Блок1 мотивация Блок2 и 6 Содержательная часть Блок7 Компьютерная интеллектуальная поддержка Блок3 Психологическая разгрузка Блок5 Интеллектуальная разминка Блок 4 головоломка
-
Креатив-бой. Задание 2. Основным инструментом для влажно-тепловой обработки швейных изделий в домашних условиях является утюг, утюжильная доска и другие приспособления. На швейных фабриках для этого используют прессовое оборудование, паровоздушные манекены. Случилось так, что вы находитесь в дороге и вам необходимо привести одежду в порядок, ведь при выходе из поезда вы должны выглядеть, что называется, «с иголочки». Вопрос.Как можно разгладить одежду, не имея под рукой специальных средств? Мозговой штурм
-
Метод фокальных объектов Совершенствуем объект – браслет. Случайный объект - валенок. Характерные свойства или признаки случайного выбранного объекта - валенки: теплые, мягкие, деревенские. Новые сочетания - браслет теплый, браслет мягкий, браслет деревенский. Новые идеи - браслет плюс обогреватель, браслет - мягкая игрушка, браслет – маячок для темного времени суток. Суть метода в том, чтобы свойства случайных объектов перенести на центральный объект и в полученных сочетаниях попытаться найти рациональное зерно. От слова «фокус» (по аналогии с оптикой) – концентрация внимания на конкретном объекте. Сущность метода – перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит в фокусе переноса
-
-
-
-
-
Метод «Ассоциаций» Задание. Заполните пропущенные места словами, связанными определенным смыслом между собой. Пропущено два слова. Винегрет - … - … - стол Ассоциация– это связь между отдельными представлениями, при которых одно из представлений вызывает другое. Предполагаемые объекты: - системы живой и неживой природы - сказочные герои - образ или символ - запах - звук - любое воспоминание
-
Какие ассоциации возникают в вашем сознании, глядя на предложенные картинки?
-
Игровые упражнения 1. Ведущий задаёт слово. Этим словом должно быть (желательно) нарицательное имя существительное в именительном падеже. Затем по кругу каждый игрок (или Вы один) под диктофонную запись продолжает цепочку ассоциаций - то есть называет ещё одно слово, чётко ассоциативно связанное с предыдущим. Пример: - путешествие - вагон, - билет, - кондуктор, - чемодан…
-
Урок с применением ТРИЗ Что дает Педагогу? Зание ТРИЗ вооружает мышление учителя набором инструментов по решению проблем; развивает творческие способности учителя, гибкость и системность мышления; воспитывает готовность к восприятию нового; обеспечивает профессиональный рост; это просто интересно Что дает Ученику? помогает находить варианты решения проблемного вопроса, генерировать оригинальные дизайнерские идеи, сюжеты сказок…; регулярная тренировка творческого мышления (если ребёнок не сам решает, то от товарищей набирает большой объём вариантов решений); на изобретательских задачах из разных областей человеческой деятельности и вырабатывается та самая способность применять знания в реальных ситуациях.
-
Творческих Вам решений!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.