Презентация на тему "Применение методов проектирования при конструировании изделия" 10 класс

Презентация: Применение методов проектирования при конструировании изделия
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Применение методов проектирования при конструировании изделия" о технологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 8.98 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Применение методов проектирования при конструировании изделия
    Слайд 1

    Разработка урока по предмету «Техническое творчество с основами проектирования » для обучающихся 10 класса Тема:Применение методов проектирования при конструировании изделия (работа с подручными материалами) Разработчик: Таркова Лариса Анатольевна учитель технологии профессиональное направление «Бизнес и реклама» МОУ МУК №1 г. Сургут, 2011

  • Слайд 2

    Цели:

    1. Закрепить методы проектирования; 2. Развивать творческий (креативный) подход к разработке и выполнению основного замысла (идеи) мини – проекта; 3. Развивать умения работать в команде, находить оптимальное решение при проектировании задуманного объекта, умение обосновывать свой ответ… 4. Воспитывать культуру умственного труда.

  • Слайд 3

    * Тип урока: применение знаний, умений, навыков учащихся на практике* Форма урока: защита мини-проектов;*Метод: репродуктивный,проблемно-поисковый, объяснительно – иллюстративный, метод проектирования;*Оборудование: - для учителя – план урока, дифференцированные задания для проверки знаний, карточка «Требования к работе», видеоролик « Необычные дома мира»;- для обучающихся – листы формата А4, клей, подручные материалы, кисти, краски, бумага…

  • Слайд 4

    Организационный этап (сообщение темы и целей урока) Задача учителя: создать условия для погружения в атмосферу урока.

  • Слайд 5

    Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности Задача учителя: создать условия для максимальной актуализации субъектного опыта обучающихся в области проектирования с целью формирования учебной мотивации на изучение данной темы

  • Слайд 6

    ОЦЕНКА «3» Предложите всевозможные способы применения обычных вещей: кирпич, газета, пенопласт. Какой метод лежит в основе данного задания? Дано несколько предметов: фен, шейкер, лифт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу.3.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – диван. 

    ОЦЕНКА «4» 1.Дано несколько предметов: печатная машинка, весы, сканер. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу. 2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – перьевая ручка.   3.Разработайте новую конструкцию сотового телефона, с помощью метода фокальных объектов.   4. Составьте морфологическую матрицу «Комната будущего», взяв в качестве осей такие параметры как: материалы строительства, элементы оформления. ОЦЕНКА «5» 1.Дано несколько предметов: шуруп, счёты, зонт. Составь список функций, которые они выполняют, напиши аналогию. Результаты внеси в таблицу. 2.С помощью морфологического анализа составь таблицу значимых параметров для изготовления изделия – сапоги. 3.Предложите свою техническую шутку с помощью метода фокальных объектов. 4. Составьте ассоциативную цепочку шагов по такому принципу: объект-характеристика…. от слова стекло к слову юг. 5. Предложите более совершенную конструкцию утюга. Три основные функции, которые должны выполнять объекты: нагрев материала, распрямление материала, давление на материал. Проведите морфологический анализ данного объекта (рассмотрите возможные варианты; составьте морфологическую матрицу; выберите по ней искомое решение; докажите эффективность выбора). Задания для самоконтроля

  • Слайд 7

    Усвоение образца комплексного применения ЗУН (работа в группах)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Требования к работе:

    Использовать 2 альбомных листа; Поставить цели и задачи; Определить актуальность будущего продукта; Определить форму, цвет, размер изделия (продукта) (по выбору группы); При защите обосновать. Почему? Конструкция должна быть устойчивой; Определить на каких этапах и какие методы были использованы при разработке идеи. Обосновать почему? Этапы работы должны быть представлены при защите продукта (изделия); Защитить идею (продукт) используя рекламные средства.

  • Слайд 10

    Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

  • Слайд 11

    Мозговой штурм, работа в группах

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Процесс проектирования

  • Слайд 14

    Мини-проект «Кофе-мороженое»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков Критерии оценивания работы: 1. Качество выполненного изделия (устойчивость); 2. Обоснование применения методов проектирования (по этапам); 3. Защита проекта (команда, речь, умение отвечать на вопросы); 4. Экономичность использования материалов; 5. Заключение. Какие трудности возникли во время работы?

  • Слайд 17

    Подведение итогов урока. Рефлексия Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке