Презентация на тему "Санки-салазки"

Презентация: Санки-салазки
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Санки-салазки"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации о технологии для 7-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Санки-салазки
    Слайд 1

    АЗБУКА УМЕНИЯ

  • Слайд 2

    «ТРОПОЮ МАСТЕРА»

    . Как же объединить две педагогические функции – обучающую и воспитательную в условиях школьной мастерской для реализации поставленной учителем задачи: развивать творчество ребенка средствами народной художественной культуры? Предлагаемый учителем вариант – лишь один из многочисленных путей в решении поставленной задачи. Так мы назвали четыре занятия подряд по единой теме базовой учебной программы по художественной обработке древесины

  • Слайд 3

    Азбука начинается с первой буквы, итак –А :

    Красоту нельзя отделить от пользы, пользу – от красоты. А почему бы человеку не жить в обычной рубленой избе без всяких украшений ее снаружи и изнутри? Может и так «сойдет»? Нет. В том и заключена вековая мудрость народная, что без созидания красивого, без возможности хотя бы таким способом – от красивой вещи к красоте родного порога – не мыслили предки наши своей жизни и нам того же завещали. Единство представлений о красоте определяло единство художественного стиля, и это, как броня, защищало народное творчество от пошлости. Преодолевая время, подлинная культура объединяет минувшее, настоящее и будущее. И безмерно право пушкинское суждение:» Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».

  • Слайд 4

    Б- будем учиться уметь создавать красивое и полезное, пройдя тропою мастера…

  • Слайд 5

    В – выполняем рисунок по эскизу в масштабе… Изготовление шаблонов в масштабе остальных деталей с переносом контура на материал ( сиденье, спинка, рейки, царга…)

  • Слайд 6

    Г – главное – четко перевести контур рисунка по шаблону на материал…

  • Слайд 7

    Д – дрелью просверливаем отверстия для просечного вырезания узора

  • Слайд 8

    Е – есть такой инструмент – электрический лобзик. Им мы и выпиливаем контур и просечной декор на всех модулях… Выпиливание боковых несущих поверхностей по контуру, сверление и сквозное пропиливание декора. Электролобзик – по шаблонному контуру из фанеры Т20.

  • Слайд 9

    Ж – желательно сразу же производить черновую обработку поверхностей модулей по схеме : рашпиль-напильник-наждачнаябумага

  • Слайд 10

    З – зачищаем и шлифуем обработанные поверхности… И – инструмент для чистовой отделки – это шлифовальная машинка..

  • Слайд 11

    К – конструкционные детали подготовлены к сборке и мы начинаем крепеж

  • Слайд 12

    Л –любиымым методом соединения деталей в старину был метод шипового и клинового соединения, так же поступим и мы. М – можно соединить для большей жесткости элементы основы санок с помощью шурупов - саморезов и винтов Резьбовые крепления опорных брусков под спинку.

  • Слайд 13

    Н – надежности нашей конструкции придаст дополнительное клеевое пропитывание соединительных щелей. О– очень важно после высыхания клеевого слоя зачистить все стыки наждачной бумагой и прошпаклевать

  • Слайд 14

    П – приступаем к декорированию поверхности. Р – разводим основную (белую) эмаль и с помощью колерных красителей создаем необходимую палитру цвета. После первичной грунтовки белой эмалью ПФ-115 с помощью бумажного скотча оклеивается контур с двух сторон боковин.

  • Слайд 15

    С – с помощью поролоновых тампонов через трафаретную сетку наносим фоновый и орнаментальный цветовой декор по плоским поверхностям лицевой стороны санок

  • Слайд 16

    Т – теперь, после снятия трафаретных полос, зачистим от возможных затеков Чистовая отделка поверхности после покраски и красочного декорирования.

  • Слайд 17

    У – у нас осталась одна деталь – присоединить с помощью зажимов транспортировочный шнур (он у нас съемный) Присоединение к санкам креплений для перевозки и цветного шнура

  • Слайд 18

    Ф – фон и кромки декорируем с помощью аэрозольного баллончика сближенным цветом Необходимо помнить, что основным поверхностным цветом изделия может быть только один. Остальные цвета (но не более трех) используются для декора и окрашивания мелких деталей.

  • Слайд 19

    Х – хорошо (в 3-4 слоя) пропитываем всю поверхность изделия лаком, особенно область полозьев и даем просохнуть Окончательное внешнее лакирование поверхности изделия.

  • Слайд 20

    Ц – цель достигнута – у нас все получилось!

  • Слайд 21

    Ч – человек всегда стремился к созданию удобных, красивых и полезных вещей…

    Чтобы создавать полезное и красивое – необходимо пройти тропою мастера Чтобы пройти тропою мастера, необходимо по крупиночке, вдумчиво и серьезно этот путь постичь через упражнения и поиск…

  • Слайд 22

    Ш – школа имеет такую возможность – на уроках и во внеурочной творческой деятельности предоставить ученику возможность творить и создавать такие вещи, проходя через навыки и умения тропою народного умельца

  • Слайд 23

    Щ – щепки после работы не выбрасываем. Они нам пригодятся на следующем занятии для создания… Но это уже совсем другая история

  • Слайд 24

    Э – это и есть тот путь сотворчества и созидания, который учитель проходит вместе со своим воспитанником

  • Слайд 25

    Ю – юноша тогда становится настоящим гражданином своей страны, когда по принципу «от красоты» родного порога он стремится сделать в конечном итоге краше свой город, свою республику, свою большую Родину - Россию

  • Слайд 26

    Вот вкратце маленький рассказ о большом пути по решению очень большой и актуальной проблемы. Всё вроде бы получилось и можно на этом остановиться. Нет! Остановки не будет. Будет продолжение и не раз, а, видимо всю жизнь придется искать и находить. Находить ответы на вопросы, поставленные самой жизнью, решать их и стремиться нашу жизнь сделать хоть чуточку добрей, светлей и краше. Мудрость народная и многовековой талант творчества человечества меня этому научил, поэтому с большой буквы заявляю: ОСТАНОВКИ НЕ БУДЕТ !

  • Слайд 27

    Главный вывод – помнить и умножать мудрость предков; Второе – всегда проходить тропою мастера, если хочешь постичь суть творчества, весь путь – от начала до конца Третье – всё новое – это хорошо забытое старое. Помнить и умножать традиции своего народа Четвёртое – создание удобной , полезной, практичной, красивой, экологичной и недорогой вещи своими руками – это даже настоящая гражданская позиция Пятое – Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, плохо сделать уже никогда не захочет!

  • Слайд 28

    Я – уверен, что ученик, умеющий творить и создавать прекрасное своими руками – это и есть будущее нашей Родины!

  • Слайд 29

    ЛЮБИТЬ И УМЕТЬ !

    Вот так – шаг за шагом, мы и изучили всю азбуку творчества по изготовлению всего одной, но полезной во все времена и красивой вещи – детских салазок. Прошли тропою мастера. Достигли цели. Из букв складываются слова, из слов – предложения. Ну так предлагайте! Творите, ищите и находите. Растите в творчестве, какую бы профессию вы не выбрали. Удачи ВАМ!

  • Слайд 30
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке