Содержание
-
АЗБУКА УМЕНИЯ
-
«ТРОПОЮ МАСТЕРА»
. Как же объединить две педагогические функции – обучающую и воспитательную в условиях школьной мастерской для реализации поставленной учителем задачи: развивать творчество ребенка средствами народной художественной культуры? Предлагаемый учителем вариант – лишь один из многочисленных путей в решении поставленной задачи. Так мы назвали четыре занятия подряд по единой теме базовой учебной программы по художественной обработке древесины
-
Азбука начинается с первой буквы, итак –А :
Красоту нельзя отделить от пользы, пользу – от красоты. А почему бы человеку не жить в обычной рубленой избе без всяких украшений ее снаружи и изнутри? Может и так «сойдет»? Нет. В том и заключена вековая мудрость народная, что без созидания красивого, без возможности хотя бы таким способом – от красивой вещи к красоте родного порога – не мыслили предки наши своей жизни и нам того же завещали. Единство представлений о красоте определяло единство художественного стиля, и это, как броня, защищало народное творчество от пошлости. Преодолевая время, подлинная культура объединяет минувшее, настоящее и будущее. И безмерно право пушкинское суждение:» Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости».
-
Б- будем учиться уметь создавать красивое и полезное, пройдя тропою мастера…
-
В – выполняем рисунок по эскизу в масштабе… Изготовление шаблонов в масштабе остальных деталей с переносом контура на материал ( сиденье, спинка, рейки, царга…)
-
Г – главное – четко перевести контур рисунка по шаблону на материал…
-
Д – дрелью просверливаем отверстия для просечного вырезания узора
-
Е – есть такой инструмент – электрический лобзик. Им мы и выпиливаем контур и просечной декор на всех модулях… Выпиливание боковых несущих поверхностей по контуру, сверление и сквозное пропиливание декора. Электролобзик – по шаблонному контуру из фанеры Т20.
-
Ж – желательно сразу же производить черновую обработку поверхностей модулей по схеме : рашпиль-напильник-наждачнаябумага
-
З – зачищаем и шлифуем обработанные поверхности… И – инструмент для чистовой отделки – это шлифовальная машинка..
-
К – конструкционные детали подготовлены к сборке и мы начинаем крепеж
-
Л –любиымым методом соединения деталей в старину был метод шипового и клинового соединения, так же поступим и мы. М – можно соединить для большей жесткости элементы основы санок с помощью шурупов - саморезов и винтов Резьбовые крепления опорных брусков под спинку.
-
Н – надежности нашей конструкции придаст дополнительное клеевое пропитывание соединительных щелей. О– очень важно после высыхания клеевого слоя зачистить все стыки наждачной бумагой и прошпаклевать
-
П – приступаем к декорированию поверхности. Р – разводим основную (белую) эмаль и с помощью колерных красителей создаем необходимую палитру цвета. После первичной грунтовки белой эмалью ПФ-115 с помощью бумажного скотча оклеивается контур с двух сторон боковин.
-
С – с помощью поролоновых тампонов через трафаретную сетку наносим фоновый и орнаментальный цветовой декор по плоским поверхностям лицевой стороны санок
-
Т – теперь, после снятия трафаретных полос, зачистим от возможных затеков Чистовая отделка поверхности после покраски и красочного декорирования.
-
У – у нас осталась одна деталь – присоединить с помощью зажимов транспортировочный шнур (он у нас съемный) Присоединение к санкам креплений для перевозки и цветного шнура
-
Ф – фон и кромки декорируем с помощью аэрозольного баллончика сближенным цветом Необходимо помнить, что основным поверхностным цветом изделия может быть только один. Остальные цвета (но не более трех) используются для декора и окрашивания мелких деталей.
-
Х – хорошо (в 3-4 слоя) пропитываем всю поверхность изделия лаком, особенно область полозьев и даем просохнуть Окончательное внешнее лакирование поверхности изделия.
-
Ц – цель достигнута – у нас все получилось!
-
Ч – человек всегда стремился к созданию удобных, красивых и полезных вещей…
Чтобы создавать полезное и красивое – необходимо пройти тропою мастера Чтобы пройти тропою мастера, необходимо по крупиночке, вдумчиво и серьезно этот путь постичь через упражнения и поиск…
-
Ш – школа имеет такую возможность – на уроках и во внеурочной творческой деятельности предоставить ученику возможность творить и создавать такие вещи, проходя через навыки и умения тропою народного умельца
-
Щ – щепки после работы не выбрасываем. Они нам пригодятся на следующем занятии для создания… Но это уже совсем другая история
-
Э – это и есть тот путь сотворчества и созидания, который учитель проходит вместе со своим воспитанником
-
Ю – юноша тогда становится настоящим гражданином своей страны, когда по принципу «от красоты» родного порога он стремится сделать в конечном итоге краше свой город, свою республику, свою большую Родину - Россию
-
Вот вкратце маленький рассказ о большом пути по решению очень большой и актуальной проблемы. Всё вроде бы получилось и можно на этом остановиться. Нет! Остановки не будет. Будет продолжение и не раз, а, видимо всю жизнь придется искать и находить. Находить ответы на вопросы, поставленные самой жизнью, решать их и стремиться нашу жизнь сделать хоть чуточку добрей, светлей и краше. Мудрость народная и многовековой талант творчества человечества меня этому научил, поэтому с большой буквы заявляю: ОСТАНОВКИ НЕ БУДЕТ !
-
Главный вывод – помнить и умножать мудрость предков; Второе – всегда проходить тропою мастера, если хочешь постичь суть творчества, весь путь – от начала до конца Третье – всё новое – это хорошо забытое старое. Помнить и умножать традиции своего народа Четвёртое – создание удобной , полезной, практичной, красивой, экологичной и недорогой вещи своими руками – это даже настоящая гражданская позиция Пятое – Тот, кто в жизни красивое сделал хоть раз, плохо сделать уже никогда не захочет!
-
Я – уверен, что ученик, умеющий творить и создавать прекрасное своими руками – это и есть будущее нашей Родины!
-
ЛЮБИТЬ И УМЕТЬ !
Вот так – шаг за шагом, мы и изучили всю азбуку творчества по изготовлению всего одной, но полезной во все времена и красивой вещи – детских салазок. Прошли тропою мастера. Достигли цели. Из букв складываются слова, из слов – предложения. Ну так предлагайте! Творите, ищите и находите. Растите в творчестве, какую бы профессию вы не выбрали. Удачи ВАМ!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.