Презентация на тему "Семикаракорская керамика"

Презентация: Семикаракорская керамика
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Семикаракорская керамика" для 4-6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Семикаракорская керамика
    Слайд 1

    Семикаракорская керамика

  • Слайд 2

    Семикаракорская керамика – это яркое явление народной художественной культуры Донской земли. Она впитала все краски этого прекрасного и могучего края, его местную духовную культуру, традиции донского искусства, овеянные свободолюбивым духом казачества. Промысел берет свое начало от вековых традиций гончарного ремесла казачьей станицы Семикаракорской. Многочисленные археологические исследования в окрестностях нынешнего города Семикаракорска подтверждают, что здесь еще с дохристианских времен везде стихийно возникали кустарные гончарные мастерские, используя богатые местные ресурсы сырья: различные глины и песок. В первой половине 20-го века многочисленные кустарные мастерские были объединены в комбинат, на базе которого чуть позднее образовался цех художественной керамики. Семикаракорский завод был образован  в 1972 году на базе бывшей художественной мастерской. Сегодня Семикаракорский народный художественный промысел с романтичным названием "Аксинья" - единственное на Дону предприятие, специализирующееся на изготовлении посуды, декоративных изделий, сувениров из белой фаянсовой массы с подглазурной росписью. История народного художественного промысла России  «Семикаракорская керамика»    

  • Слайд 3

     Семикаракорский народный художественный промысел России находится в городе Семикаракорск Ростовской области на правобережье реки Дон, вблизи устья  реки Сал.

  • Слайд 4

      Самый возвышенный процесс начинается с мастерской художника. Здесь на бумаге в карандашном наброске художник создаёт будущее изделие в виде рисунка, эскиза, чертежа. Эскиз расписывается по замыслу автора. Этапы технологического процесса изготовления изделий

  • Слайд 5

    Технологический процесс от начала до конца — увлекательное зрелище, которое с удовольствием наблюдают многочисленные экскурсанты. Вначале глина просеивается, поступает в специальные емкости для тщательной промывки. Затем раствор отстаивают, осушают, смешивают с песком, каолином и другими необходимыми добавками, чтобы на выходе получить массу консистенции густой сметаны сероватого цвета. Этот материал и помещают в формы будущих кувшинов, блюд, салатниц и тому подобного. Производство посуды

  • Слайд 6

    Отформованные изделия сразу поступают на участок приставки. Оправщица-приставщица аккуратным движением срежет ненужный материал, сделает художественную вырезку, зачистит литьевые швы от форм, приставит недостающие элементы (ручки, рельефные детали и т.д.) или составит из отдельных деталей изделия. Вручную делается и заглаживание поверхности (специальной губкой по еще влажным изделиям).

  • Слайд 7

    После сушки изделий в естественных условиях, изделия поступают на участок оправки, здесь мягкой губкой и водой вручную заглаживают поверхность до идеальной гладкости. Следующий этап-обжиг – это неотъемлемая составная часть технологии. Первый -утельный обжиг придаёт изделию «прочность камня».

    На участке живописи изделия поистине преображаются. Живописец подглазурными красками воссоздаёт заданный орнамент точными, лёгкими и уверенными движениями. 

  • Слайд 8

    Декорированные ручной росписью изделия покрываются бесцветной глазурью и обжигаются повторно. Прозрачная глазурь сплавляется с подглазурными красками росписи и дает «вечный» декор с нежными тональными переходами. 

  • Слайд 9

    Напряженный многолетний творческий поиск коллектива художников-единомышленников предшествовал появлению своего письма, в основе которого букетно-растительный орнамент с акцентом на более крупном центральном цветке (цветах).

  • Слайд 10

    Мастера народного промысла постоянно экспериментируют с формами, декоративными деталями, оттенками и стилями кистевой росписи. Традиционно белоснежный ростовский фаянс расписывается орнаментами из переплетенных листьев, веток и бутонов, расположенными вокруг крупного центрального цветка - этот характерный стиль получил название семикаракорского письма. 

  • Слайд 11

    Разнообразные краски южной природы нашли выражение в красочном многоцветье письма, в основе его пинковые, золотисто-охристые, зеленовато-изумрудные и коричневые цвета. Обязательны вкрапления бирюзы. Применяется Живописный теневой мазок, отличающийся акварельностью цветового звучания.

  • Слайд 12

    Цветок фантазийный часто дополняется сеткой, арабеской и другими декоративными элементами. В орнамент стали включаться стилизованные изображения флоры и фауны Дона, лаконичные сюжетные композиции, идущие от казачьего фольклора.

  • Слайд 13

    Вместе с тем существует новое направление – создание интерьерных кукол и кукол-грелок из фаянса и ткани. Наряды кукол создаются в соответствии с определённой исторической эпохой. Куклы получаются образными, костюмы всевозможные, чаще народные, очень много воплощается элементов казачьей одежды и народов Дона. 

  • Слайд 14

    В преддверии зимних Олимпийских игр донские мастера также выпустили серию изделий с символикой «Сочи-2014».

  • Слайд 15

    Фаянс известен не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами. Изделия экспонировались на многочисленных художественных выставках и ярмарках в нашей стране и за рубежом - во Франции, в Японии, Англии, ГДР, Югославии, Болгарии, Польше. Промысел отмечен многими наградами международных и отечественных выставок, государственных и общественных организаций. Фаянс Дона становится признанным и занимает достойное место в традиционных народных художественных промыслах России.

  • Слайд 16

    Вопросы для повторения

    9. Чем покрываются декорированные ручной росписью изделия? 10. Какими орнаментами традиционнорасписывается белоснежный ростовский фаянс? 11. Какое название получила роспись орнаментами из переплетенных листьев, веток и бутонов, расположенными вокруг крупного центрального цветка? 12. Какие цвета используются в семикаракорской росписи?

  • Слайд 17

    От куда берет свое начало промысел Семикаракорская керамика? 2. Где находитсяСемикаракорский народный художественный промысел России? 3.С чего начинаются этапы технологического процесса изготовления посуды? 4. Из чего изготавливают посуду?

  • Слайд 18

    5. Куда заливают мягкую глину, чтобы получилась посуда? 6. Как изготавливают недостающие элементы в посуде и делают заглаживание поверхности? 7. Какой процесс придаёт изделию «прочность камня»? 8. Какими красками живописец воссоздаёт заданный орнамент точными, лёгкими и уверенными движениями?

  • Слайд 19

    Задание для выполнения

    Используя акриловые краски, расписать тарелку в стиле семикаракорского письма.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке