Презентация на тему "Солоник, солонка"

Презентация: Солоник, солонка
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.9 Мб). Тема: "Солоник, солонка". Предмет: технология. 22 слайда. Для учеников 1-2 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Солоник, солонка
    Слайд 1

    Исследовательская работа Тема: Солоник, солонка. Автор: Белопильский Владик 8 лет. МОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель: Федосеева В.К. г. Каргополь 2007г.

  • Слайд 2

    «Чтобы прошлое несло радость в настоящее, изучай рукомесло чудеса творящее»

  • Слайд 3

    На занятиях в мастерской «Берестяная фантазия» научились делать 3 вида солонок, но побывав на выставке, увидели ещё несколько новых солонок и решили поработать над этой темой. Результат: нашли и изготовили ещё 16 видов этих изделий, но и это не предел.

  • Слайд 4

    Отзовись бессолье – ударом! Без неё не прожить на земле! Государыня – соль! И не даром Солоница Как трон на столе.

  • Слайд 5

    Поражает многообразие форм, размеров солоников от простых геометрических до изделий, изображающих животных и водоплавающих птиц.

  • Слайд 6

    Нет одинаковых и безликих изделий. У каждого из них отличительные черты. У каждого мастера свая манера изготовления. Прослеживается мудрая целесообразность выбора формы изделия и простота работы. Красота, прочность, удобство вещи в практическом применении очевидно.

  • Слайд 7

    Одни хороши в дороге, другие удобны на охоте, рыбалке, дома. Домашние солонки плели в виде небольшого сосуда с квадратным дном и несколько суженным верхом.

  • Слайд 8

    В поле брали солонки «Г» – образной или бутылеобразной формы: маленькие со спичечный коробок или довольно объёмные, на целую артель. Полевые солонки закрывались деревянной пробкой.

  • Слайд 9

    Ловко сплетенные из берестяных лычек, дорожные солоники раскрашивали в шахматном порядке, каждый ряд плетения в особый цвет. В целом получается ослепительная радуга, особенно выделяющаяся среди лесной зелени.

  • Слайд 10

    В плотно сплетённых солонках соль не отсыревает. Такая посуда удобна для транспортировки: она легка и не бьется. Кроме соли в солониках хорошо сохраняются крупы и чай. Тут не заведутся жучки.

  • Слайд 11

    Солонка открытая, в ней соль подавали на стол (коробушка или туес) Солоник– закрытая солонка с крышечкой, в нём соль брали в дорогу, на пожню или на промысел.

  • Слайд 12

    Отчётная работа по теме: «Солоник, солонки»

  • Слайд 13

    1. Заплетаем коврик 6х6. Укладываем на стол параллельно 6 лычек. К лежавшим на столе лычкам заплетают по одной лычке последовательно 6 следующих лычек, набирая коврик 6х6. Коврик должен иметь форму правильного квадрата. 2. Коврик на углах закрепляем скрепками. Для образования изделия с квадратным донышком со всех сторон коврика находим «средние точки». Эти точки и будут являться углами донышка изделия 1 2 Плетение солонки с острыми краями (зубчиками)

  • Слайд 14

    3. Поднимаем 2 лычки (с той и с другой стороны от «средней точки»), перегибаем их через поперечный край лычки и заплетаем в уголок, приплетая к нему лежавшие от него слева и справа по 2 лычки. Плетево уплотняем, подтягиваем за концы лычек и фиксируем скрепкой. На других сторонах коврика также заплетаем уголки. Все смежные углы должны находиться на одной линии и на одинаковом расстоянии друг от друга. 4. После заплетения 4-го угла плетутся стенки солонки вверх так, что лычки, исходящие от двух смежных углов навстречу друг другу переплетаются с чётким чередованием. Скрепки, лежавшие ниже других, снимаем и свободные лычки заплетаются вверх. 3 4

  • Слайд 15

    5. Заплетаем стенки высотой 3 клетки, считая от одного из углов основания изделия. Плетево уплотняем. 6. Верхний край изделия оформляем зубчиками. Пересекающиеся 2 лычки (1и 2) на высоте 3 клеток, считая от основания изделия, перегибаем на себя поочерёдно через поперечную. 5 6

  • Слайд 16

    7. Сначала первую лычку через вторую лычку. 8. Затем вторую через первую. 7 8 9. Заправляем лычки в стенку первого слоя. 9

  • Слайд 17

    10.Перегибаем лычки соседней пары слева или справа, а затем остальные. Зубчики по всему периметру должны быть одной высоты. 10 11. Изделие оплетаем вторым слоем. Солонка готова

  • Слайд 18

    Солонка с прямым краем (с 1 по 5 плетётся как описано в плетении солонки с краями зубчики) 5. Заплетаем стенки высотой 3 клетки, считая от одного из углов основания изделия. Плетево уплотняем. 6. Для образования ровного бортика в изделии находим третью пару лычек по высоте от основания

  • Слайд 19

    7. Перегибаем по диагонали квадрата их на себя и заплетаем в переплетение стенок. При этом первая лычка проходит поверх второй, а вторая поверх первой. На этой же высоте соседнюю пару лычек справа или слева перегибают на себя. 8. Заплетают в переплетённые стенки. Лычки в бортике должны заплестись так, чтобы образовалась целая монолитная линия.

  • Слайд 20

    9. Лычки второго слоя оплетают полностью изделие. Солонка готова.

  • Слайд 21

    Мой педагог Федосеева Валентина Кузьминична «Будем потихоньку, не ожидая быстрых результатов, учить детей познавать то, что волновало наших предков, изучать их культуру и народный быт.»

  • Слайд 22

    Литература: Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. – М.: Знание, 1984 Финягин В.В. Изделия из бересты. Мос.обл., 2001г. Федосеева В.К. Работа с берестой. Каргополь 2002г. Трапезников Ф.Ф. Плетение из ивового прута и бересты Работали в фондах Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея. Теперь мы работаем над темой «Эх, лапти»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке